Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела

УПЦ между молотом и наковальней

Как сергианское воспитание проявляет себя в новых условиях

Онуфрий и клоун_.jpeg

На фото: священство и «царство»

То, что названо «специальной военной операцией» на Украине, в действительности представляет собой сложный набор действий военного, экономического, политического, информационного характера, не всегда прозрачных, если иметь в виду их подлинные цели и мотивы. Было бы странно, если бы сложившаяся после 24 февраля принципиально новая ситуация не касалась Церкви.

На протяжении последних десятилетий церковная ситуация на Украине характеризовалась тем, что канонически законная УПЦ (то есть Православная Церковь в собственном смысле) существовала там, постоянно подвергаясь агрессивным атакам со стороны не только украинского государства, но и всякого рода раскольников («автокефалисты», «Киевский патриархат» Михаила Денисенко), самосвятов (ПЦУ Думенко), униатов, сектантов, неоязычников, прямых сатанистов и оккультистов и т.д. Все это опосредованно курировалось и курируется как Ватиканом, этим глубинным центром глобального управления в современном мире и Европе особенно, так и прямой агентурой американских спецслужб – Фанаром и его главой патриархом Варфоломеем. При этом всякому объективному наблюдателю был очевидна моральная правота канонической УПЦ. Все вышеперечисленные религиозные и квазирелигиозные группы не в состоянии были собрать столь массовые крестные ходы, как владыка Онуфрий и его паства.

С началом военной спецоперации ситуация кардинально изменилась. Режим Зеленского, побуждаемый своими внешними кураторами, перешел к качественно новому уровню давления на каноническую Церковь, когда речь идет уже о прямой угрозе здоровью и жизни паствы, всех, кто открыто связывает себя с УПЦ и отстаивает каноническое православие. В застенках СБУ находятся умирающий от онкологии православный апологет Ян Таксюр, священники Василий Мирошниченко, Лавр (Березовский) и многие другие. Тем самым правящий режим недвусмысленно дает понять украинским иерархам, что их «неправильное» поведение может плохо закончиться для неопределенно большого числа наиболее ревностных защитников веры. Естественно, что усилилось и давление на Церковь с целью принудить ее признать главенство американской марионетки Варфоломея и ряженых из ПЦУ и т.п. структур.

Владыка Онуфрий и другие иерархи УПЦ – ревностные поборники истинной веры. Но они не древние христиане и не мученики времен раннего большевизма (хотя и могут в итоге стать мучениками). По своей психологии они – типичные ученики «сергианской» школы, где их научили никогда не воевать с властями, а непременно приспосабливаться к ситуации и к тому режиму, который правит сейчас. Они это и делают, демагогически обвиняя Россию в агрессии, насилии по отношению к мирным гражданам (при том, что в действительности основные акты вопиющего насилия имеют место как раз со стороны укронацистов, а российские ВС воюют как раз в максимально «щадящем» режиме по отношению к мирному населению, что приводит к замедлению темпов продвижения к намеченным рубежам, а порой – и к лишним потерям в их собственных рядах). Вполне в духе «пацифистов» из пято-шестой колонны призывая президента Путина немедленно «остановить насилие» и т.д. А теперь митр. Онуфрий даже объявил о своем желании провести крестный ход в наконец освобожденном от укронацистов Мариуполе, неуклюже пытаясь как-то взять под свою церковную защиту боевиков из «Азова», среди которых вряд ли есть приверженцы канонического Православия. Такие действия украинских иерархов в принципе можно понять, но, разумеется, никак нельзя согласиться с их позицией, ее одобрить. Ширится и движение «непоминающих» патриарха Кирилла в рядах украинских епископов.

Однако со стороны РПЦ странно было бы оправдывать митрополитов Сергия (Страгородского) и Никодима (Ротова), являвших собой «образцовое» угодничество перед богоборческим большевистским режимом, одновременно осуждая митр. Онуфрия и его иерархов, ведущих себя по отношению к режиму «клоуна» в целом довольно похожим образом.

Кроме того, «непоминание», как нам представляется, вызвано отнюдь не только вышеозначенными причинами. Ведь церковная Москва за все эти годы никак реально не поддержала находящуюся во враждебном окружении пассионарную и ревностную украинскую Церковь. Да еще и все время ставила ее в крайне двусмысленное положение. Так, например, украинских иерархов поставили перед фактом экуменической встречи в Гаване (подготовленной и проведенной с вопиющими нарушениями Устава РПЦ и апостольских правил), их пытались затащить на пресловутый Критский «соборчик» (куда делегация РПЦ в итоге все же не поехала), а теперь хотят сделать статистами в «признании» пресловутых «екатеринбургских останков», которые, как показали независимые исследования, никак не могут быть царскими.

Более того, даже и сегодня, когда патриарх Кирилл называет ведущуюся войну «метафизической», со стороны его ближайших помощников, в частности из ОВЦС и других синодальных отделов, совсем не заметно какой-либо поддержки нашей армии; напротив, звучат довольно двусмысленные заявления и намеки в адрес президента Путина. Такая, мягко говоря, двусмысленность церковной Москвы (впрочем, вполне для нее привычная) еще меньше может побудить украинских иерархов проявлять героизм.

Формально «непоминание» патриарха Кирилла со стороны украинских архиереев не является расколом, поскольку они поминают митр. Онуфрия, а тот поминовения патриарха Кирилла пока не прекращал. Но реально, фактически, каноническая УПЦ (это надо признать) все больше уходит в свободное плавание. И прежде чем бросаться камнями в этих ревностных православных людей (у которых в душе нет никакой ненависти к исторической России), московской церковной бюрократии, тесно связанной с «сислибами» в светской власти, следует признать свою немалую долю ответственности за происходящее, за то, что каноническое Православие на Украине сегодня стоит перед лицом серьезнейших и весьма опасных проблем.

В сокращении см. на ТК «Царский крест»




Возврат к списку