Расправа
Пока православная общественность радуется низложению матерого либерала о. Уминского, в Моспатриархии продолжаются «плановые» гонения на патриотов и истинных пастырей
Протоиерей Сергий Чулков родился в семье героя Великой Отечественной войны в г. Георгиевске Ставропольского края.
После школы он с отличием окончил Харьковское высшее командно-инженерное училище ракетных войск.
Служил в Омске, где в то время строилась станция развертываемой в СССР новой системы военной космической связи. Был представлен к ордену «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР». Затем был преподавателем кафедры системы радиосвязи в Ставропольском высшем военно-инженерном училище
Когда пропала дочь его двоюродной сестры, Сергей Александрович приехал к ней, чтобы помочь отыскать дочь. После духовного откровения он принял Таинство Святого Крещения и стал молиться. Буквально на следующий день племянница нашлась. Так будущий пастырь приобрел свой первый, очень важный духовный, молитвенный опыт.
Через два месяца после этих событий крестилась вся его семья.
Вскоре он, по совету опытных духовников, отправился к старцу – отцу Николаю Гурьянову, который дал ему много важных духовных советов и благословил на дьяконское служение, что вскоре и исполнилось.
В звании полковника Сергей Александрович уволился в запас и уже в 1998 году окончил по первому разряду Ставропольскую духовную семинарию. На собор Радонежских святых – 19 июля 1998 года – был рукоположен во диаконы, а на Илью Пророка – 2 августа того же года – в сан пресвитера..
Некоторое время он нес послушание в кафедральном соборе во имя святого апостола Андрея Первозванного в Ставрополе, затем служил настоятелем Преображенского храма при ставропольском военном госпитале.
Был батюшка и в Чечне в качестве военного священника, вместе с бойцами прошел знаменитую Аргунскую операцию, где впервые обрел себя в этом качестве, поняв, насколько важно духовное окормление для воинов. А через некоторое время его назначили настоятелем храма во имя святого мученика Иоанна Воина при Ставропольском военном комиссариате. Здесь сполна проявились его рвение и немалые духовные дары, приобретенные за годы сознательного пребывания в Церкви.
Во всех делах нелегкого, но очень нужного пастырского служения отцу Сергию помогала матушка Ольга, после рукоположения мужа оставившая свою мирскую работу.
У них трое сыновей. Двое также пошли по воинской стезе, а один всегда был при храме в качестве регента, во всем помогая отцу.
Помимо храма Иоанна Воина – своего основного места служения, отец Сергий отстроил еще и храм по имя Архистратига Божия Михаила, для окормления расположенной в тех местах десантной части. Сам пастырь всегда был строгим бессребреником, отличаясь немалым аскетизмом, до сих пор ездит на старой «Оке».
Община отца Сергия стала необычайно притягательной для всех, кто попадал в нее. Раз придя, люди уже не уходили. И каждый находил духовное утешение, ощущая общину родным домом. Окормлял о. Сергий также и дом престарелых, трудных подростков, наркозависимых.
И вот пришло неожиданное решение правящего архиерея: сначала батюшку удалили из построенного им храма Архистратига Михаила, а затем и из своего родного прихода, отправив ВТОРЫМ священником в храм Иоакима и Анны в роддом Ставрополя.
Общеизвестно, что церковная община – это семья, и духовная связь пастыря со своими приходом строится годами. Сегодняшняя церковная бюрократия мыслит совсем другими категориями. Прекрасная община, в которой многие реально спасались, когда о. Сергий вытаскивал их из крайне сложных житейских обстоятельств, по факту разорена. Такое ощущение, что порой в нашей Церкви делается все возможное, чтобы разорвать духовную связь мирян с наиболее авторитетными пастырями, превратить живой церковный механизм в бездушный механизм. Прихожане
«пишут письма», грозясь этого дела так не оставить. Не они первые… Но что-то берут сомнения по поводу того, что им удастся пробить эту стену…
Владимир Семенко