Новости и комментарии
27.11.2024
В Испании католические монахини станцевали в алтаре перед престолом
27.11.2024
В Новоселках активисты ПЦУ выбросили из захваченного храма иконы как мусор
25.11.2024
В Москве состоялась конференция Союза православных братств
09.11.2024
Начались консультации Поместных Церквей по ситуации в Украине
25.10.2024
Зачем Ватикану новые грехи?
17.10.2024
В Черкассах боевики ПЦУ захватили Архангело-Михайловский собор УПЦ
07.10.2024
Греческий теолог: Религиозная ситуация в Украине раскалывает Православие
18.09.2024
Епископ РКЦ о словах папы, что все религии ведут к Богу: Это ересь
18.09.2024
СБУ пришла с обысками в Свято-Введенский монастырь в Киеве
18.09.2024
Патриарх Кирилл госпитализирован после выступления в Петербурге
Официоз
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»
Авторы
Идеология ЛГБТ на Фанаре и в Ватикане
Православные пока держатся, но угроза возрастает
На Фанаре и в РКЦ нет сопротивления ЛГБТ-идеологии. Фото: СПЖ
На Фанаре и в Ватикане продолжается борьба сторонников и противников идеологии ЛГБТ. На каком этапе находится эта борьба и чего ждать в будущем?
Идеологии ЛГБТ и гендера продвигаются по миру с огромной скоростью. Все больше стран легализуют однополые браки, все агрессивнее становится навязывание гей-пропаганды властями западных государств, все большее число людей выходит на гей-парады. Эта тенденция заметна и в религиозной сфере. В большинстве протестантских деноминаций идеология ЛГБТ проникла и в храмы. Уже не вызывают изумления гомосексуалисты-священники, епископы или даже епископессы.
До последнего времени «держалась» РКЦ, но сейчас появляется огромное число сигналов, что сопротивление католиков может быть сломлено уже в ближайшее время. Папа делает двусмысленные заявления, а католики Германии открыто и настойчиво требуют легализации гомосексуалистов в Церкви. Похожие тенденции и в других странах Западной Европы. Но самое тревожное, что есть соответствующие знаки и в Православии. Пока только у фанариотов. В данной статье мы обобщим все «ЛГБТ-тенденции» в католичестве (в том числе украинском) и у фанариотов на конец 2022 года.
Фанар
9 июля 2022 г. в пригороде Афин в храме Панагии Фанеромени глава Архиепископии Константинопольского патриархата в США архиепископ Элпидофор (Ламбриниадис) совершил крещение детей гомосексуальной пары. Этому событию и последующей реакции на него было в СПЖ посвящено два материала: «Что для Православия означает крещение детей из «семьи» содомитов?» и «Реакция Фанара на крещение детей содомитов».
Ряд знаков указывает, что это крещение может быть открытием «окна Овертона», цель которого – прощупывание почвы для легализации содомии. Близость руководства Фанара к демпартии США (продвигающей ЛГБТ и гендер по всему миру) позволяет предположить, что в Константинопольском патриархате намерены последовать «политике партии» по легализации гомосексуальной идеологии. Вполне вероятно, что архиепископ Элпидофор бросил «пробный камень» и, исходя из реакции, будет планировать свои дальнейшие шаги. А реакция эта была весьма неоднозначной.
Синод Элладской Церкви 18 июля 2022 г. выразил протест архиепископу Элпидофору, а также направил соответствующее письмо патриарху Варфоломею, под каноническую юрисдикцию которого подпадает архиепископ Элпидофор.
28 июля 2022 г. Священный Кинот Святой Горы Афон единогласно принял заявление «в связи с недавними публичными выступлениями и позициями церковных священнослужителей и даже иерархов, которые создают впечатление, что Церковь может принять любую другую форму семьи, кроме той, которая установлена Святым Евангелием», т.е. в связи с крещением архиепископом Элпидофором детей гей-пары.
Также поступок архиепископа Элпидофора критиковали многие иерархи и рядовые верующие. Но, с другой стороны, агентство The National Herald сообщило, что на заседании Священного Синода Константинопольского патриархата 21-22 июля2022 г. (где разбирался вопрос о крещении детей содомитов) патриарх Варфоломей наоборот выражал поддержку архиепископу Элпидофору. Причем эта поддержка была выражена вопреки мнению большинства членов Синода.
The National Herald сообщало об этом так: «Вселенский патриарх Варфоломей во время заседания Священного Синода <…> получил от синодальных иерархов огромное количество замечаний, опасений, разоблачений и жалоб на произвол и действия Архиепископа Элпидофора, которые поставили Вселенский патриархат и лично патриарха в затруднительное положение». Глава Фанара выслушал все эти замечания и в итоге: «Несмотря на мнение членов Синода, патриарх проигнорировал этот вопрос (крещение детей гей-пары, – ред.) и не позволил ничего о нем включить в коммюнике, давая понять, что он прикрывает и поддерживает архиепископа Элпидофора. Сообщается, что патриарх сказал, что "мы не можем менять архиепископов в Америке каждые три года"», – цитата из публикации The National Herald.
Кроме этого, на американском новостном ресурсе «Служба новостей религии» (Religion News Service – RNS) была опубликована программная статья «архидиакона Вселенского Престола» Иоанна Хрисавгиса, который считается одним из самых приближенных к патриарху Варфоломею греческих церковных деятелей и богословов. В этой статье Иоанн Хрисавгис фактически призывает Православную Церковь пересмотреть свое отношение к содомии. Он утверждает, что «Православная Церковь оторвана от реальности и мира и живет в своем собственном пузыре», поскольку не только не признает прав ЛГБТ, но и вообще отказывается дискутировать на эту тему. «Боимся ли мы признать собственный дискомфорт или смущение при обсуждении сексуальных принципов или практик? Может быть, пришло время для откровенного разговора о сексе и гендере в Церкви?», – вопрошает архидиакон.
Как видим, реакция в Константинопольском патриархате на показательное действо архиепископа Элпидофора оказалась неоднозначной. Но при этом глава Американской Архиепископии не был уволен на покой, его поступок не был официально осужден Фанаром. Поэтому архиепископ Элпидофор выждал паузу и понял, что можно идти дальше.
3 октября 2022 г. он дал большое интервью греческому изданию «in.gr», в котором кроме всего прочего, затронул тему ЛГБТ и крещения им детей содомитов. Архиепископ Элпидофор сказал следующее:
«Сегодня мы, иерархи, не можем настаивать без аргументов, высказывать мнения или провозглашать решения без объяснений. Недостаточно в наше время публично публиковать цитаты или "декларации" с евангельским учением, "бросая в огонь" нашей резкой критики тех, кто с нами не согласен или просто хочет обсудить это с нами. Диалог с иной точкой зрения всегда помогал Церкви углубляться в учение Евангелия и обязывал ее говорить на языке каждой эпохи, избегая таким образом маргинализации. Я бы даже сказал, что сегодня мы, богословы, не можем поддерживать свои взгляды только взглядом на прошлое, каким бы священным и убедительным оно ни было. Мы также должны уважать современную науку, медицину и психиатрию».
Слова, выделенные жирным шрифтом, звучат как заявка на отказ от Библейского понимания не только содомии, но и гораздо более широкого круга вопросов, где Слово Божие не согласуется с запросами современного общества.
Отдельно следует обратить внимание на слова, что Церковь при определении своей точки зрения должна «уважать современную науку, медицину и психиатрию». Это ни что иное как признание новых «источников» богословия. Церковь всегда формулировала свое учение, опираясь на Священное Писание и Священное Предание. «Современная наука, медицина и психиатрия» не могут являться опорой для мнения Церкви хотя бы в силу своей изменчивости. Сегодня наука говорит одно, а завтра былые утверждения могут быть опровергнуты новыми теориями, которые в свою очередь будут опровергнуты послезавтра. Свое вероучение и моральные нормы Церковь всегда формулировала, исходя из Божественного Откровения и подвижнического опыта святых отцов.
Также архиепископ Элпидофор благоприятно высказался о признании права женщин на аборт. Вот цитата: «Мы должны поддерживать право женщин решать по собственной воле, хотят ли они стать матерями». Конечно, подобный призыв был прикрыт фиговым листочком, в качестве которого выступала ремарка о том, что позиция Церкви «подчеркивает святость человеческой жизни, рожденной и нерожденной». Но здесь константинопольский иерарх просто прибег к незамысловатой логической схеме, которую рекомендуют на разных курсах по убеждению собеседников в переговорах. Схема выглядит так: «да, НО». Вот еще одна цитата: «Аборт был известным методом на протяжении тысяч лет, но Церковь никогда не поддерживала его, и он не был благословлен Церковью. В то же время, однако, мы глубоко верим в основные свободы человека».
Теперь перейдем к дискуссии о правах ЛГБТ в католичестве.
Ватикан
В середине августа 2022 г. немецкий «Синодальный путь» подготовил 13-страничный доклад, в котором содержится призыв услышать сторонников ЛГБТ и абортов и перестать их маргинализировать. «Среди прочего, в докладе отмечается, что женщины, молодежь и верующие, принадлежащие к церкви, но разделяющие разные взгляды на такие вопросы, как однополые браки, контрацепция и аборты, часто чувствуют себя "маргинализированными" в своих церковных общинах, и следует предоставить больше места для того, чтобы услышать их голоса», – говорится в сообщении издания cruxnow.com об этом документе.
20 сентября 2022 г. кардинал Йозеф Де Кесель и некоторые другие епископы Бельгии опубликовали документ под названием «Быть пастырски близким к гомосексуальным людям – долг Церкви, которая никого не исключает». В нем представлен проект чина благословения однополых браков, включающий молитвы, чтение Священного Писания и часть, в которой пара может «выразить перед Богом, как они преданы друг другу».
Более того, эти епископы объявили, что в каждой епархии будет назначен некий «духовник», который будет «уделять внимание положению гомосексуальных людей, их родителей и семей». Газета Nederlands Dagblad, сообщая эту новость дописала свой комментарий: «Поступая таким образом, они идут прямо против Ватикана». Однако, судя по всему, этот комментарий не совсем верный. Действительно, в марте 2021 года Конгрегация доктрины веры опубликовала официальное разъяснение о том, что католическая церковь не имеет права давать литургические благословения гомосексуальным союзам. Вместе с тем один из сторонников церковного «благословения» содомитов, бельгийский епископ Йохан Бонни заявил, что данная инициатива согласована с папой Римским и что понтифик поддерживает благословения однополых пар. «Теперь я знаю, что он думает по этому поводу. Это самое важное для меня. И я знаю, что наши рекомендации по благословению гомосексуальных пар, которые мы недавно опубликовали, соответствуют мнению папы Франциска», – сказал Йохан Бонни.
Это согласуется с неоднократными высказываниями и действиями понтифика, в которых он одобряет и поощряет представителей ЛГБТ. Просто в качестве примера: в 2018 г. папа Франциск пообщался в Ватикане с неким Хуаном Карлосом Крузом, который передал слова папы: «Ты знаешь, Хуан Карлос, это не имеет значения. Бог создал тебя таким. Бог любит тебя таким. Папа Римский любит тебя таким, как ты есть, и ты должен любить себя и не обращать внимания на то, что говорят люди».
Складывается впечатление, что лично папа Франциск является сторонником пересмотра церковного учения о содомии, но пока еще не может преодолеть консерватизм Римской курии. Так, по сообщениям СМИ, еще в 2014 г., т.е. практически сразу после своего избрания папа Франциск добивался принятия документа, который бы кардинально изменил отношение Римо-католической церкви к геям и сделал бы его намного доброжелательней. Но тогда папе не хватило необходимых голосов епископов.
Конечно, нельзя сказать, что сторонники ЛГБТ в католичестве уже победили. Есть и те, кто сопротивляется «прогрессу».
29 сентября 2022 г. председатель Папского Совета по содействию христианскому единству Курт Кох дал интервью изданию Die Tagespost. В нем он негативно отнесся к инициативам немецкого «Синодального пути» по признанию женского священства, прав ЛГБТ и прочих либеральных новшеств. Более того кардинал Кох сравнивает такой подход с тем, что происходило в нацистской Германии. «Меня пугает, что это происходит, снова, в Германии. Ибо это явление уже имело место во времена национал-социалистической диктатуры, когда так называемые "немецкие христиане" увидели новое Божье откровение в идеологии "Крови и Земли" и в возвышении Гитлера», – подчеркнул Кох. Он заявил свое негативное отношение к тому, что «в дополнение к источникам откровения Писания и Предания» некоторыми католическими епископами «принимаются новые источники» откровения.
Голос кардинала Курта Коха, призывающий оставаться на почве Священного Писания, конечно, не единственный в католичестве, но тенденция очевидная. Сейчас решаются открыто протестовать лишь отдельные представители католической иерархии старшего поколения. Например, тому же Курту Коху – 72 года. Уйдут из жизни пожилые кардиналы, произойдет смена поколений, и РКЦ «падет». Ее структуры (по крайне мере, в странах Западной Европы) вполне «дозрели» до легализации ЛГБТ-идеологии. И когда это произойдет – лишь вопрос времени.
Если кто-то думает, что в Украине у католиков все иначе, то он ошибается.
Украинская греко-католическая церковь
УГКЦ входит в состав Католической церкви и естественно не может стоять в стороне от происходящих там процессов. Какую сторону (либералов или консерваторов) займет в итоге УГКЦ, пока не понятно, но совсем недавний скандал с распространением внутри украинских униатов гендерной идеологии наводит на определенные выводы.
10 октября 2022 г. телеграм-канал «Churcher» опубликовал сообщение о том, что внутри УКГЦ распространяется методичка, как работать с представителями различных гендерных ориентаций в католических школах.
Этот документ был изначально разработан для Австралии, но почему-то руководство УГКЦ сочло его весьма полезным и для себя. Приведем несколько цитат для иллюстрации того, какой идеологии рекомендуют придерживаться в католических школах.
«Согласно христианству, гендер – это нечто отдельное от биологического пола. Гендер обычно определяется свободно, а пол дается Господом. Гендер может изменятся и колебаться между женщиной и мужчиной, и это – субъективный личный выбор».
Любой, кто читал Библию, не говоря уже о католических богословах, прекрасно знают, что такого понятия как гендер в Священном Писании не существует вообще. Как не существует «субъективного личного выбора между мужчиной и женщиной». В книге Бытия сказано очень четко и определенно: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1: 27). Никаких промежуточных гендеров в Писании нет. Впрочем, кое-что в Библии касательно гендера найти можно. Это запрет мужчинам носить женскую одежду и наоборот. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом, Богом твоим, всякий, делающий сие» (Втор. 22: 5). Несвойственный своему полу стиль одежды является самым распространенным проявлением у трансгендеров. Как видим, Библия содержит на это категорический запрет и называет мерзостью.
Еще одна цитата: «Католические школы обязаны уважать и защищать аутентичные права человека. Дискриминация по гендеру, сексуальной ориентации или интерсексуальности запрещена».
Иными словами, если право выбора гендера, которое входит в понятие аутентичных прав человека, противоречит заповедям Божиим, то тем хуже для заповедей Божиих. Католические школы должны уважать именно эти права. Представим себе, что учителю в католической школе придет в голову процитировать приведенный выше запрет на ношение одежды, не свойственной своему полу, или, что еще хуже, слова апостола Павла: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. <…> Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти…» (Рим. 1: 26-27, 32). Ведь это же самая что ни на есть дискриминация по сексуальной ориентации.
После данной публикации на телеграм-канал «Churcher» посыпались обвинения, что, мол, это руководство для Австралии, а в Украине распространяется только с ознакомительными целями. В ответ админы канала опубликовали скриншот почтовой рассылки следующего содержания:
«Высокопреосвященные и преосвященные владыки. По поручению Блаженнейшего Святослава посылаю вам документ Австралийской епископской конференции "Created and loved". Австралийская епископская конференция выпустила этот справочник о гендере и идентичности, чтобы поддерживать католические школы в соответствии с индивидуальными социальными и душпастырскими потребностями учеников.
Пособие для католических школ относительно идентичности и гендера описывает пасторальный подход, сформированный богословским, медицинским и законодательным контекстом, в котором работают католические школы. Возможно, этот материал будет полезен в Вашем служении».
Из этого письма следует, что:
· методичка была разослана всем архиереям УГКЦ;
· рассылка произошла по поручению главы УГКЦ Святослава Шевчука;
· методичку следует использовать в «Вашем служении».
Выводы
Дискуссии и в Константинопольском патриархате, и Ватикане по вопросу признания прав ЛГБТ продолжаются и даже выходят на новый уровень.
Ватикан в процессе изменения церковного морального учения зашел намного дальше, чем Фанар. Католические епископы уже разработали по сути чин «венчания» содомитов. А католические школы выпускают методические руководства по окормлению представителей различных гендеров и ориентаций.
В Православии обсуждение толерантного отношения к содомии ограничивается Константинопольским патриархатом и не затрагивает другие Поместные Церкви, по крайней мере в публичной плоскости.
Симпатики ЛГБТ в Константинопольском патриархате и в Ватикане как правило являются и сторонниками экуменизма. Это позволяет предположить, что либерализация церковного учения может проходить синхронно и стать одним из элементов экуменического сближения Фанара и Ватикана.
Конечно, можно сказать, что симпатии к идеологии ЛГБТ высказывают только отдельные представители Фанара (и то в осторожной форме), а потому Православию она никак не угрожает. Однако это не так. Православная Церковь состоит из отдельных мирян и священнослужителей, которые, как и все остальные люди, подвержены давлению и пропаганде. А потому уже сейчас стоит задуматься о создании документа, который бы четко задекларировал отношение Церкви к ЛГБТ и гендеру.
Это может быть Декларация, которую инициировала бы одна из Поместных Церквей. Остальные Церкви могут присоединяться, голосуя за нее на уровне Священных Синодов или Архиерейских Соборов. Этот документ должен содержать ответы на вопросы, которые ставят сторонники либерализации церковного учения. Что это за вопросы, можно наглядно увидеть на примере немецкого католического «Синодального пути». Это: права ЛГБТ, легализация абортов, женское священство. И отдельным пунктом этого документа должна быть констатация того факта, что Православная Церковь не может принимать в качестве «источника» вероучения «современную науку, медицину и психиатрию», а руководствуется только Священным Писанием и Священным Преданием.
Кирилл Александров