
Новости и комментарии
28.06.2025
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы магов, ведьм и тарологов
24.06.2025
Бесовский шабаш на Троицу: патриархия молчит, православные правозащитники протестуют
16.06.2025
Похищенного ТЦК настоятеля Почаевского скита отправили в военную часть
Архимандрита Пафнутия вывезли в одну из военных ...
30.05.2025
Антиканонический беспредел в Кипрской Церкви
Доктор Элпидофор Сотириадис выступил с уничтожающей...
07.05.2025
В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди
07.05.2025
Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...
23.04.2025
Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"
01.04.2025
Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа
18.03.2025
В Оптиной пустыни похоронен схиархимандрит Илий
11.03.2025
В Москве состоялось собрание Общественного Совета Национального Медиа-Союза
Официоз
Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XIII Рождественских Парламентских встречах
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»

Авторы
Десять очевидных рекомендаций в связи с "пандемией" коронавируса
Сергей Глазьев открыто выражает то очевидное, что очень многие думают про себя
Итак, сформулируем 10 очевидных, исходя из здравого смысла, рекомендаций по мерам социально-экономической политики в связи с пандемией коронавируса.
1. Поскольку ни одна из более десятка разработанных в разных странах вакцин не обеспечивает устойчивого иммунитета, а привитые люди могут быть такими же переносчиками инфекции, как и не привитые, от любых мер по принуждению к вакцинации следует отказаться. К этому нет ни этических, ни юридических, ни экономических оснований. Страны с более чем 100%-ной вакцинацией населения не добились впечатляющих результатов по показателям смертности и заболеваемости коронавирусом, по сравнению с остальными. Пандемию повальная вакцинация населения не остановила.
2. Число умерших от коронавируса за два года пандемии людей не превышает смертность от наиболее распространенных болезней: онкологических и сердечно-сосудистых. Из этого следует, что смещение приоритетов в здравоохранении должно быть сбалансированным. Резкое увеличение загруженности медико-больничных мощностей лечением коронавирусных больных не должно происходить за счет ухудшения качества медицинского обслуживания других категорий больных.
3. Пандемия выявила острую нехватку инфекционистов, инфекционных больных и койко-мест, многократно сокращенных в ходе проводившейся под видом оптимизации коммерциализации здравоохранения. Необходимо продолжить наращивание расходов на здравоохранение, пока они не достигнут уровня развитых стран – не менее 12% ВВП. Ориентиром должно быть 15% ВВП, что требует их удвоения по сравнению с нынешним уровнем. В первую очередь, необходимо существенно повысить заработные платы медицинским работникам до уровня работающих сегодня в красных зонах. При этом необходимо устранить чудовищную дискриминацию молодых врачей, которые после 6-летнего высшего образования должны еще два года бесплатно отработать ординаторами, исполняя самые трудоемкие и неблагодарные функции. Ординаторам нужно платить полноценную заработную плату как молодым специалистам. Платной ординатура не должна быть в принципе – эту особенно циничную форму сверхэксплуатации молодых медиков нужно раз и навсегда прекратить. Все платные места в ординатуре должны быть замещены бюджетными.
4.Пандемия выявила паразитический характер медицинского страхования. Все расходы на борьбу с ней взяло на себя государство, оставив частным страховым компаниям возможности получать сверхприбыли за посредничество в проводке денег фондов обязательного медицинского страхования в государственные медицинские учреждения. Нужно вернуться к советской системе бюджетного финансирования государственных учреждений здравоохранения по научно-обоснованным нормативам медицинского обслуживания населения, оставив частным страховым компаниям возможность финансировать риски заболеваемости граждан в рамках добровольных дополнительных схем.
5. Пандемия выявила дискриминацию граждан в качестве и полноте медицинского обслуживания в зависимости от места жительства. Только в Москве лечение заболевших коронавирусом можно признать удовлетворительным. В других регионах больные могли сутками ждать скорой помощи и неделями – госпитализации, не получая необходимой помощи. Эта антиконституционная дискриминация стала результатом проведенных реформ здравоохранения, расходы на которое было перенесено на субъекты федерации. В механизме финансирования здравоохранения, как и среднего образования, нужно вернуться к унитарной системе по единым нормативам за счет средств федерального бюджета, включая возвращение единой бюджетной сетки с повышенными коэффициентами для сельской местности, а также районов Крайнего Севера.
6. Межстрановые сопоставления мер социальной изоляции различной жесткости показали отсутствие значимой статистической зависимости между ними и динамикой заболеваемости, за исключением сверхжестких мер фактически полной изоляции граждан в населенных пунктах КНР. В ситуации, когда большинство населения уже переболело и/или вакцинировалось, полная изоляция кажется избыточной мерой.
Из этого следует, в частности, что при продолжении работы общественного транспорта закрытие музеев, ресторанов и, тем более, санаториев, гостиниц, спортзалов и парков не имеет смысла. Хуже того, оно наносит вред не только экономике, но и здоровью граждан, дополнительно страдающего от стрессов, потери работы или бизнеса.
7. Поскольку ПЦР-тестирование не имеет должного научного обоснования оно не должно служить пропуском в общественные места и на пересечение границы.
8. Исходя из изложенного следует, что всеобщее QR-кодирование граждан лишено смысла как противопандемическая мера, так как нет строгого основания для признания кого-либо, хоть 10-кратно привитого с отрицательными ПЦР-тестами человека, социально безопасным.
9. Нужно как можно скорее провести объективное международное расследование источников и причин появления данного коронавируса, а также потребовать на уровне Совета Безопасности ООН рассекречивания деятельности всех американских биолабораторий, начиная с расположенных на постсоветском пространстве.
10. К коронавирусной инфекции далее следует относиться как к обычной вирусной инфекции (типа гриппа или ОРВИ) со всеми вытекающими…
Сергей Глазьев