
Новости и комментарии
28.06.2025
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы магов, ведьм и тарологов
24.06.2025
Бесовский шабаш на Троицу: патриархия молчит, православные правозащитники протестуют
16.06.2025
Похищенного ТЦК настоятеля Почаевского скита отправили в военную часть
Архимандрита Пафнутия вывезли в одну из военных ...
30.05.2025
Антиканонический беспредел в Кипрской Церкви
Доктор Элпидофор Сотириадис выступил с уничтожающей...
07.05.2025
В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди
07.05.2025
Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...
23.04.2025
Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"
01.04.2025
Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа
18.03.2025
В Оптиной пустыни похоронен схиархимандрит Илий
11.03.2025
В Москве состоялось собрание Общественного Совета Национального Медиа-Союза
Официоз
Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XIII Рождественских Парламентских встречах
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»

Кентавр «коммуноправославной» идеологии
Как бы православные адепты Ленина и Сталина – опасные «антисоветчики» по меркам СССР
На фото: стачка на Путиловском заводе 18 февраля 1917 года – одно из первых значимых событий Февральской революции
В последние десятилетия у нас получила немалое распространение странная идеологическая химера, которую можно условно назвать «коммуноправославием»; хотя ныне чаще используют термин «православный сталинизм», но первое название точнее. Раньше ее адептов называли «национал-большевиками» и «евразийцами», но сегодня под этими названиями существуют похожие, но несколько иные течения.
«Коммуноправославие» – это удивительный сплав безбожных и космополитических идей коммунизма с православной верой и русским патриотизмом, что несовместимо в принципе. В этом (анти)духовном конструкте есть даже «христиане» из числа «верных ленинцев», есть как бы более правое направление «православного сталинизма», тоже мнящее СССР «высшей точкой развития русского народа» (хотя в ту пору было вычеркнуто с карты даже само название «Россия», не говоря о том, что репрессиями были вычеркнуты из жизни многие миллионы русских). При этом наиболее радикальные адепты данной идеологии даже “канонизировали” Сталина. В целом данную эклектику курируют и распространяют враждебные Руси политтехнологи, однако множество ее простых адептов – это вполне честные, часто даже заслуженные люди, которые не разобрались в ситуации в силу незнания. Для многих из них «православный сталинизм» является только ступенью на их пути от либерализма к теории русской православной монархии. Ведь надо признать, что даже национал-коммунистические СМИ все же порой несут в себе и элементы русской правды, и антиглобализма, чего напрочь нет у тех же навальнистов, заточенных на глобализм и плохо скрываемую русофобию. Тем не менее, в целом, как известно, смешение грязи с чистой водой дает грязь, а смешение лжи с правдой – ложь, причем еще более опасную, чем открытый и прямой обман.
Увы, ныне «коммуноправославные» во многом пошли на поводу у темных сил, для которых главное – не дать русским людям вернуться к вере своих предков и к государственным традициям исторической России. У кукловодов не получилось сразу сделать русских либеральными космополитами, толерантными ко всем смертным грехам сразу, поэтому они остановились на внедрении неосоветизма. И в случае острого кризиса в нашей стране такие «православные большевики» невольно могут сыграть весьма негативную роль, поддерживая ведомые закулисой левацкие симулякры, если, конечно, не перейдут вовремя на более высокую ступень в своем духовном развитии.
Замечу, что все лица, исповедующие подобные взгляды, по меркам СССР являются «антисоветчиками, оппортунистами и историческими ревизионистами» – со всеми вытекающими последствиями. По меркам коммунизма их теории являются ересями «единственно верной идеологии», а с идеологическими еретиками власти СССР всегда расправлялись даже жестче, чем с открытыми врагами. Напомню, что Карл Маркс именовал религию «опиумом народа», Ленин ласково называл веру в Бога «труположеством», а Сталин любил цитировать обоих «классиков», добавляя, что «религиозные предрассудки идут против науки». Причем оба последних деятеля, как известно, не только говорили, но и физически уничтожили огромное количество духовенства и активных мирян.
(См.: Сталин как «тайный монах» и открытый украинизатор – РУССКИЙ ПУТЬ (rossiyaplyus.info)
Маркс и Энгельс особенно ревниво боролись со смешением левой идеологии с религией: еще в «Манифесте против Криге», написанном в 1846 году, сурово обругали попытки подобных левых еретиков «под вывеской коммунизма сбыть все мерзости христианства» (К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т. 5, с. 103). А Ленин богостроительские высказывания Луначарского, одно время подвергавшего критике «научный материализм», квалифицировал как «позорные вещи». Ленин вообще часто критиковал «коммуноправославие»; например, он писал А. М. Горькому, впавшему в «богостроительство» вместе с Луначарским: «…Вы подкрасили, подсахарили идею клерикалов, Пуришкевичей, Николая II и гг. Струве, ибо на деле идея Бога им помогает держать народ в рабстве».
«Коммуноправославные» должны были бы радоваться, что живут не в СССР, где даже в травоядные брежневские времена им светило бы, как минимум, изгнание с работы и травля, а скорее всего – психбольница или тюрьма. А при их кумире Сталине запросто расстреливали за публичное выражение таких взглядов. Так в 1937 г. по личному приказу вождя был расстрелян главный идеолог «национал-большевизма», издатель журнала «Смена вех» Николай Устрялов, а также все остальные лидеры «сменовеховства», например, Ю.В. Ключников, Александр Бобрищев-Пушкин, Сергей Лукьянов. Они опрометчиво вернулись на территории, подконтрольные их кумиру Сталину, но их попытки примирить коммунизм с русскостью и Православием были оценены Сталиным пулями. Вождь лично следил за трудами Устрялова и К° еще с начала 20-х годов, и использовал до поры до времени. Устрялов, полагавший, что большевики спасли, восстановили и усилили Российскую империю, стал одним из главных родоначальников теорий «православных сталинистов» и евразийцев: современные «коммуноправославные» повторяют всего его тезисы, только доведя до абсурда его безумные теории…
Устрялов видел в Сталине нового Бонапарта, расправлявшегося с революционерами и ведущего Россию к пику государственной и духовной силы (и хотя одно время ему казалось, что таким Бонапартом станет Тухачевский, но суть не в личностях – этому странному, политически наивному человеку все равно грезилось, что революция переродилась в некий русский традиционализм). Поэтому Устрялов с пиететом писал о Сталине: «Партийный диктатор завершил процесс формальной дереволюционизации <…> правящего строя. Прощай, допотопный <…> подлинный революционизм! Здравствуй, новая, прекрасная, великая государственная лояльность!».
В целом современные «коммуноправославные» повторяют все главные тезисы Устрялова, в том числе и о том, что главный виновник революционных эксцессов – это злой Лев Троцкий, от коего спасли страну добрые «русские традиционалисты» во главе со Сталиным.
Разумеется, Сталин, как революционер и верный ученик интернационалистов Ленина, Маркса и Энгельса, с неприязнью и презрением относился к таким лицам, посчитавшим его русским государственником и патриотом, дискредитирующим его своей писаниной перед однопартийцами. Выступая на XII съезде ВКП(б), Сталин с сарказмом говорил:
«…Во внутренней нашей жизни нарождается новая сила – великорусский шовинизм <…>. Вовсе не случайность, товарищи, что сменовеховцы приобрели массу сторонников среди советских чиновников<…>. Не случайность и то, что господа сменовеховцы похваливают коммунистов-большевиков, как бы говоря: вы о большевизме сколько угодно говорите, о ваших интернационалистских тенденциях сколько угодно болтайте, а мы-то знаем, что то, что не удалось устроить Деникину, вы это устроите, что великую идею великой России вы, большевики, восстановили, или вы ее, во всяком случае, восстановите….Основная опасность, отсюда проистекающая, – опасность, проистекающая от того, что в связи с НЭПом у нас растет не по дням, а по часам великодержавный шовинизм, самый заскорузлый национализм, старающийся стереть все нерусское, собрать все нити управления вокруг русского начала<…>. Вот эту опасность, товарищи, мы должны во что бы то ни стало свалить на обе лопатки…» И валил вовсю – расстрелами, тюрьмами и концлагерями…
Сталин, будучи большевистским прагматиком, до поры до времени использовал «сменовеховцев» и в 1926 г. писал об Устрялове, получившем тогда гражданство СССР: «Он служит у нас на транспорте (одно время Устрялов работал на КВЖД). Говорят, что хорошо служит. Я думаю, что ежели он хорошо служит, то пусть мечтает о перерождении нашей партии. Мечтать у нас не запрещено. Но пусть он знает, что, мечтая о перерождении, он должен вместе с тем возить воду на нашу большевистскую мельницу. Иначе ему плохо будет».
А Николай Устрялов, словно лунатик, не понимал, что говорит полный бред и играет с огнем, потому в конце концов ему и стало очень плохо. В 1926 г. ему разрешили приехать в СССР, и он радостно писал по этому поводу: «В Москве все так же прекрасны весенние рассветы, так же сияет Храм Христа, и так же всею душой, всем существом ощущаешь, что это — наша Москва, наша, та же Россия». Наивный бедолага не знал, что всего через 8 лет в «нашей Москве» храм Христа Спасителя уничтожат по личному приказу воспетого им Сталина, а через 11 лет вождь убьет и его самого. Кстати, воспетая Устряловым «национально-русская» большевицкая власть в 1937 году на много лет законопатила в концлагерь его жену, которая лишь чудом там уцелела.
А теперь представим себе, что Сталин сделал бы с современными «православными коммунистами», если бы, гипотетически, они попали его эпоху. Ведь нынешние «сменовеховцы» зашли намного дальше в бредовых антиисторических построениях, чем несчастный Устрялов сотоварищи. Современные поклонники Сталина дошли до абсурдного отрицания значительной роли большевиков в Февральской революции и в раздувании гражданской войны в России, хотя этим коммунисты хвастались во всех своих учебниках, мемуарах, в БСЭ, и т.д.
Также они подвергают сомнению саму «прогрессивную роль» Февральской революции и свержение монархии, хотя все это восхвалял Ленин и Сталин.
С точки зрения всех руководителей СССР – это страшнейший исторический ревизионизм, за который надо расстреливать, или, как они выражались, стирать в лагерную пыль…
Без большевиков Февральской революции не было бы – они внесли в нее огромный вклад. В «Кратком курсе истории ВКП (б)», соавтором которого был, как известно, сам Сталин, по этому поводу было справедливо сказано следующее: «Большевистская партия оказалась единственной пролетарской партией, которая осталась верной делу социализма и интернационализма и организовала гражданскую войну против своего империалистического правительства… Рабочие России и партия большевиков … прорвали фронт империализма, свергли Царя».
Большевики также сыграли огромную роль в 1905 году, без которого революция 1917 года была бы невозможной:
https://ren.tv/blog/igor-druz/782366-stychki-posle-stachki
https://taen-1.livejournal.com/1310469.html
Напомню, что на I Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов Ленин заявил, что в результате Февраля “Россия сделала гигантский шаг вперед”. А Сталин на партийном совещании 29 марта 1917 г. еще и похвалил Временное правительство, которое левые публицисты сейчас так ругают: «Временное правительство взяло фактически роль закрепителя завоеваний революционного народа».
И авторы БСЭ возносят хвалу Февральской революции: «Победа Февральской революции превратила Россию в самую свободную страну из всех воюющих держав, обеспечив массам возможность широко пользоваться политическими правами».
http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/bolsheviki_i_fevralisty_269.htm
Если же признать, что большевики наврали в этом важнейшем вопросе, то значит, СССР, столь любимый «коммуноправославными», был весь построен на лжи. Однако надо признать, что именно в данном вопросе большевики сказали чистую правду, потому современники событий любых взглядов, даже самые предвзятые, обычно не оспаривали громадную роль большевиков, парализовавших тогда Петроград самыми масштабными стачками в истории России. Без этого заговор думских и военных масонов не получился бы. И «православных сталинистов» за ревизионизм советской историографии ждали бы огромные проблемы – пусть радуются, что живут не во времена «русского православного патриота» Джугашвили…
Искренним носителям таких взглядов можно посоветовать одно: читать подлинные книги советских вождей и партийные материалы, а не их лживое истолкование со стороны воистину левых псевдоисториков. Чтение реальных сочинений Ленина и Сталина быстро излечивает от любых иллюзий насчет их «православности» и «русскости».
Игорь Друзь, специально для «Русского пути»