Новости и комментарии

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Кентавр «коммуноправославной» идеологии

Как бы православные адепты Ленина и Сталина – опасные «антисоветчики» по меркам СССР

Стачка на Пуиловском заводе_.jpg

На фото: стачка на Путиловском заводе 18 февраля 1917 года – одно из первых значимых событий Февральской революции

В последние десятилетия у нас получила немалое распространение странная идеологическая химера, которую можно условно назвать «коммуноправославием»; хотя ныне чаще используют термин «православный сталинизм», но первое название точнее. Раньше ее адептов называли «национал-большевиками» и «евразийцами», но сегодня под этими названиями существуют похожие, но несколько иные течения.

«Коммуноправославие» – это удивительный сплав безбожных и космополитических идей коммунизма с православной верой и русским патриотизмом, что несовместимо в принципе. В этом (анти)духовном конструкте есть даже «христиане» из числа «верных ленинцев», есть как бы более правое направление «православного сталинизма», тоже мнящее СССР «высшей точкой развития русского народа» (хотя в ту пору было вычеркнуто с карты даже само название «Россия», не говоря о том, что репрессиями были вычеркнуты из жизни многие миллионы русских). При этом наиболее радикальные адепты данной идеологии даже “канонизировали” Сталина. В целом данную эклектику курируют и распространяют враждебные Руси политтехнологи, однако множество ее простых адептов – это вполне честные, часто даже заслуженные люди, которые не разобрались в ситуации в силу незнания. Для многих из них «православный сталинизм» является только ступенью на их пути от либерализма к теории русской православной монархии. Ведь надо признать, что даже национал-коммунистические СМИ все же порой несут в себе и элементы русской правды, и антиглобализма, чего напрочь нет у тех же навальнистов, заточенных на глобализм и плохо скрываемую русофобию. Тем не менее, в целом, как известно, смешение грязи с чистой водой дает грязь, а смешение лжи с правдой – ложь, причем еще более опасную, чем открытый и прямой обман.

Увы, ныне «коммуноправославные» во многом пошли на поводу у темных сил, для которых главное – не дать русским людям вернуться к вере своих предков и к государственным традициям исторической России. У кукловодов не получилось сразу сделать русских либеральными космополитами, толерантными ко всем смертным грехам сразу, поэтому они остановились на внедрении неосоветизма. И в случае острого кризиса в нашей стране такие «православные большевики» невольно могут сыграть весьма негативную роль, поддерживая ведомые закулисой левацкие симулякры, если, конечно, не перейдут вовремя на более высокую ступень в своем духовном развитии.

Замечу, что все лица, исповедующие подобные взгляды, по меркам СССР являются «антисоветчиками, оппортунистами и историческими ревизионистами» – со всеми вытекающими последствиями. По меркам коммунизма их теории являются ересями «единственно верной идеологии», а с идеологическими еретиками власти СССР всегда расправлялись даже жестче, чем с открытыми врагами. Напомню, что Карл Маркс именовал религию «опиумом народа», Ленин ласково называл веру в Бога «труположеством», а Сталин любил цитировать обоих «классиков», добавляя, что «религиозные предрассудки идут против науки». Причем оба последних деятеля, как известно, не только говорили, но и физически уничтожили огромное количество духовенства и активных мирян.

(См.: Сталин как «тайный монах» и открытый украинизатор – РУССКИЙ ПУТЬ (rossiyaplyus.info)

Маркс и Энгельс особенно ревниво боролись со смешением левой идеологии с религией: еще в «Манифесте против Криге», написанном в 1846 году, сурово обругали попытки подобных левых еретиков «под вывеской коммунизма сбыть все мерзости христианства» (К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т. 5, с. 103). А Ленин богостроительские высказывания Луначарского, одно время подвергавшего критике «научный материализм», квалифицировал как «позорные вещи». Ленин вообще часто критиковал «коммуноправославие»; например, он писал А. М. Горькому, впавшему в «богостроительство» вместе с Луначарским: «…Вы подкрасили, подсахарили идею клерикалов, Пуришкевичей, Николая II и гг. Струве, ибо на деле идея Бога им помогает держать народ в рабстве».

«Коммуноправославные» должны были бы радоваться, что живут не в СССР, где даже в травоядные брежневские времена им светило бы, как минимум, изгнание с работы и травля, а скорее всего – психбольница или тюрьма. А при их кумире Сталине запросто расстреливали за публичное выражение таких взглядов. Так в 1937 г. по личному приказу вождя был расстрелян главный идеолог «национал-большевизма», издатель журнала «Смена вех» Николай Устрялов, а также все остальные лидеры «сменовеховства», например, Ю.В. Ключников, Александр Бобрищев-Пушкин, Сергей Лукьянов. Они опрометчиво вернулись на территории, подконтрольные их кумиру Сталину, но их попытки примирить коммунизм с русскостью и Православием были оценены Сталиным пулями. Вождь лично следил за трудами Устрялова и К° еще с начала 20-х годов, и использовал до поры до времени. Устрялов, полагавший, что большевики спасли, восстановили и усилили Российскую империю, стал одним из главных родоначальников теорий «православных сталинистов» и евразийцев: современные «коммуноправославные» повторяют всего его тезисы, только доведя до абсурда его безумные теории…

Устрялов видел в Сталине нового Бонапарта, расправлявшегося с революционерами и ведущего Россию к пику государственной и духовной силы (и хотя одно время ему казалось, что таким Бонапартом станет Тухачевский, но суть не в личностях – этому странному, политически наивному человеку все равно грезилось, что революция переродилась в некий русский традиционализм). Поэтому Устрялов с пиететом писал о Сталине: «Партийный диктатор завершил процесс формальной дереволюционизации <…> правящего строя. Прощай, допотопный <…> подлинный революционизм! Здравствуй, новая, прекрасная, великая государственная лояльность!».

В целом современные «коммуноправославные» повторяют все главные тезисы Устрялова, в том числе и о том, что главный виновник революционных эксцессов – это злой Лев Троцкий, от коего спасли страну добрые «русские традиционалисты» во главе со Сталиным.

Разумеется, Сталин, как революционер и верный ученик интернационалистов Ленина, Маркса и Энгельса, с неприязнью и презрением относился к таким лицам, посчитавшим его русским государственником и патриотом, дискредитирующим его своей писаниной перед однопартийцами. Выступая на XII съезде ВКП(б), Сталин с сарказмом говорил:

«…Во внутренней нашей жизни нарождается новая сила – великорусский шовинизм <…>. Вовсе не случайность, товарищи, что сменовеховцы приобрели массу сторонников среди советских чиновников<…>. Не случайность и то, что господа сменовеховцы похваливают коммунистов-большевиков, как бы говоря: вы о большевизме сколько угодно говорите, о ваших интернационалистских тенденциях сколько угодно болтайте, а мы-то знаем, что то, что не удалось устроить Деникину, вы это устроите, что великую идею великой России вы, большевики, восстановили, или вы ее, во всяком случае, восстановите….Основная опасность, отсюда проистекающая, – опасность, проистекающая от того, что в связи с НЭПом у нас растет не по дням, а по часам великодержавный шовинизм, самый заскорузлый национализм, старающийся стереть все нерусское, собрать все нити управления вокруг русского начала<…>. Вот эту опасность, товарищи, мы должны во что бы то ни стало свалить на обе лопатки…» И валил вовсю – расстрелами, тюрьмами и концлагерями…

Сталин, будучи большевистским прагматиком, до поры до времени использовал «сменовеховцев» и в 1926 г. писал об Устрялове, получившем тогда гражданство СССР: «Он служит у нас на транспорте (одно время Устрялов работал на КВЖД). Говорят, что хорошо служит. Я думаю, что ежели он хорошо служит, то пусть мечтает о перерождении нашей партии. Мечтать у нас не запрещено. Но пусть он знает, что, мечтая о перерождении, он должен вместе с тем возить воду на нашу большевистскую мельницу. Иначе ему плохо будет».

А Николай Устрялов, словно лунатик, не понимал, что говорит полный бред и играет с огнем, потому в конце концов ему и стало очень плохо. В 1926 г. ему разрешили приехать в СССР, и он радостно писал по этому поводу: «В Москве все так же прекрасны весенние рассветы, так же сияет Храм Христа, и так же всею душой, всем существом ощущаешь, что это — наша Москва, наша, та же Россия». Наивный бедолага не знал, что всего через 8 лет в «нашей Москве» храм Христа Спасителя уничтожат по личному приказу воспетого им Сталина, а через 11 лет вождь убьет и его самого. Кстати, воспетая Устряловым «национально-русская» большевицкая власть в 1937 году на много лет законопатила в концлагерь его жену, которая лишь чудом там уцелела.

А теперь представим себе, что Сталин сделал бы с современными «православными коммунистами», если бы, гипотетически, они попали его эпоху. Ведь нынешние «сменовеховцы» зашли намного дальше в бредовых антиисторических построениях, чем несчастный Устрялов сотоварищи. Современные поклонники Сталина дошли до абсурдного отрицания значительной роли большевиков в Февральской революции и в раздувании гражданской войны в России, хотя этим коммунисты хвастались во всех своих учебниках, мемуарах, в БСЭ, и т.д.

Также они подвергают сомнению саму «прогрессивную роль» Февральской революции и свержение монархии, хотя все это восхвалял Ленин и Сталин.

С точки зрения всех руководителей СССР – это страшнейший исторический ревизионизм, за который надо расстреливать, или, как они выражались, стирать в лагерную пыль…

Без большевиков Февральской революции не было бы – они внесли в нее огромный вклад. В «Кратком курсе истории ВКП (б)», соавтором которого был, как известно, сам Сталин, по этому поводу было справедливо сказано следующее: «Большевистская партия оказалась единственной пролетарской партией, которая осталась верной делу социализма и интернационализма и организовала гражданскую войну против своего империалистического правительства… Рабочие России и партия большевиков … прорвали фронт империализма, свергли Царя».

Большевики также сыграли огромную роль в 1905 году, без которого революция 1917 года была бы невозможной:

https://ren.tv/blog/igor-druz/782366-stychki-posle-stachki

https://taen-1.livejournal.com/1310469.html

Напомню, что на I Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов Ленин заявил, что в результате Февраля “Россия сделала гигантский шаг вперед”. А Сталин на партийном совещании 29 марта 1917 г. еще и похвалил Временное правительство, которое левые публицисты сейчас так ругают: «Временное правительство взяло фактически роль закрепителя завоеваний революционного народа».

И авторы БСЭ возносят хвалу Февральской революции: «Победа Февральской революции превратила Россию в самую свободную страну из всех воюющих держав, обеспечив массам возможность широко пользоваться политическими правами».

http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/bolsheviki_i_fevralisty_269.htm

Если же признать, что большевики наврали в этом важнейшем вопросе, то значит, СССР, столь любимый «коммуноправославными», был весь построен на лжи. Однако надо признать, что именно в данном вопросе большевики сказали чистую правду, потому современники событий любых взглядов, даже самые предвзятые, обычно не оспаривали громадную роль большевиков, парализовавших тогда Петроград самыми масштабными стачками в истории России. Без этого заговор думских и военных масонов не получился бы. И «православных сталинистов» за ревизионизм советской историографии ждали бы огромные проблемы – пусть радуются, что живут не во времена «русского православного патриота» Джугашвили…

Искренним носителям таких взглядов можно посоветовать одно: читать подлинные книги советских вождей и партийные материалы, а не их лживое истолкование со стороны воистину левых псевдоисториков. Чтение реальных сочинений Ленина и Сталина быстро излечивает от любых иллюзий насчет их «православности» и «русскости».

Игорь Друзь, специально для «Русского пути»




Возврат к списку