
Новости и комментарии
28.06.2025
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы магов, ведьм и тарологов
24.06.2025
Бесовский шабаш на Троицу: патриархия молчит, православные правозащитники протестуют
16.06.2025
Похищенного ТЦК настоятеля Почаевского скита отправили в военную часть
Архимандрита Пафнутия вывезли в одну из военных ...
30.05.2025
Антиканонический беспредел в Кипрской Церкви
Доктор Элпидофор Сотириадис выступил с уничтожающей...
07.05.2025
В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди
07.05.2025
Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...
23.04.2025
Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"
01.04.2025
Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа
18.03.2025
В Оптиной пустыни похоронен схиархимандрит Илий
11.03.2025
В Москве состоялось собрание Общественного Совета Национального Медиа-Союза
Официоз
Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XIII Рождественских Парламентских встречах
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»

ИВАН ГОЛУНОВ, ИЛИ КРИЗИС ВЕРЫ
История с журналистом Голуновым мутная, туда я не лезла и в ней особенно не разбиралась. Хотя прекрасно знаю, что люди из той либеральной тусовки, к которой, несомненно, Голунов принадлежит, по понятным причинам не считают употребление наркотиков чем-то незаконным и предосудительным.
Однако произошедшая история имеет ценность для нас, православных христиан, постольку, поскольку она высветила то ужасное состояние, в котором сейчас находится наша Церковь.
Шла я 11 июня по центру города и вижу, как рядом с офисом партии «Яблоко» сняты с их информационной доски все-все объявления, а вместо всего висит один большой плакат в поддержку Голунова. Этим же числом как минимум три печатных издания вышли с обложкой, посвященной Ивану, которая гласила «Мы - Иван Голунов».
12 июня разные люди вышли в центр Москвы на несогласованный, насколько я понимаю, митинг в поддержку журналиста. Ну, и конечно, госорганы сразу стали обращаться через имеющиеся у них каналы с призывом туда не ходить. Потому что власти боятся любого организованного объединения граждан, которые наплевали на свои личные амбиции, желания и страхи и сплотились ради общих целей.
А еще решается вопрос о снятии с должности главы Госнаркоконтроля[1], чтоб спасти эту организацию от дискредитации.
Наблюдая за всем этим, с горечью подумалось мне: «Откуда такой напор у этих людей? Почему они не стесняются кричать о том, о чем хотят? Почему они считают, что имеют полное право вести себя так, как они себя ведут? Почему они считают себя хозяевами? Почему они заставляют всех считаться с собой и со своим мнением? Почему они находят в себе силы выходить на улицы и открыто заявлять свои ценности, вместо того, чтобы просто ахать и охать в интернете? И почему мы, православные христиане, вечно тушуемся, хотим спрятаться, снять с себя внимание вместе с ответственностью за происходящее и называем свое малодушие смирением?»
Четыре года длились мои судебные разбирательства против богохульной выставки в Манеже. Меня судили три раза по одному и тому же казусу: сначала было административное дело, потом уголовное, а недавно закончилось гражданское дело, по которому меня заставляют заплатить 720 000 рублей на восстановление глумливых карикатур на Христа.
Ну и что вы думаете, христиане организовали какое-то сопротивления против того, что травят одного из них, как журналисты организовали сопротивление против расправы над Голуновым?
При этом, когда я выкладываю фото богохульств, из-за которых произошел весь сыр-бор, виноватой оказываюсь я, т.к. обнажаю то, что другие предпочитают замалчивать. Чиновники, которые сделали этот эротоманский бред культурной ценностью народов России, виновными почему-то не оказываются.
И знаете что? На последнем моем суде было 2 человека. И это были не те люди, которые возмущались тем, что я выкладывала в открытый доступ кощунства, ставшие камнем преткновения. Этих людей на суде не было.
А после всего этого я смотрю на толпы людей, вышедшие на несанкционированный митинг в поддержку журналиста Голунова на улицу, и думаю: «Неужели тусовочка либералов сильнее Церкви? Неужели вера тусовочки в торжество либеральных свобод сильнее, чем вера общины православных христиан во всемогущество Вседержителя мира, Господа Иисуса Христа? Почему их вера в либеральные ценности дает им силы и дерзость, а мы вечно веры Христовой стесняемся и пытаемся подогнать ее под взгляды этой либерально-безбожной интеллигенции, чтоб она нас не засмеяла?»
Неужели мы, православные, забыли, что земная Церковь называется «воинствующей»? Или забыли мы про то, что Христос учил со властью, в отличие от фарисеев? А еще Христос говорил, что мы сможем также и даже больше, если будем иметь веру?
Надо понимать, что есть дерзость, а есть дерзновение. Дерзость есть у либералов, а у нас, у детей Бога, должно быть дерзновение.
Апостол Иоанн пишет: Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное перед Ним (1 Ин. 3: 21-22).
Следовательно, если мы не имеем дерзновения, с нашей верой что-то не так. Наша вера становится мертвой, лишенной жизненных соков и токов. И тогда мы начинаем приспосабливаться под этот мир, вместо того, чтоб его преображать и изменять согласно воле Божией.
В свое время православное христианство переквасило весь языческий мир. Переквасило своей неотмирностью. Потому что имело дерзновение.
Современные христиане дерзновения не имеют, поэтому мир отдан на растерзание либералам, которые заквашивают его по-своему: продвигают аборты, эвтаназию, наркотики, половые девиации и всяческий разврат.
Кроме отсутствия дерзновения у современных христиан, по моему убеждению, ситуация с Голуновым вскрыла еще одну проблему: отсутствие христианской общины.
У либералов есть тусовка, которая объединяет их, у христиан нет объединяющей их общины, которая бы сделала из христиан реальную силу. Каждый из православных христиан в современной России сам по себе. Общая картина такова.
Иногда появляются какие-то священники или миряне, обладающее энергией и инициативой, которые ощущают существующую ситуацию в Церкви как ненормальную и хотят ее изменить. Но как только появляется в Церкви какая-то самостоятельнаяя сила, какой-то авторитет, который может объединить вокруг себя людей, сразу в игру вступают церковные чиновники, которые пытаются всячески этому противодействовать.
Они действуют двумя способами: сначала пытаются с этими людьми договориться, наладить сотрудничество, с целью подмять этих людей под себя и лишить их соли. Если это не получается, они пытаются разными путями дискредитировать этих людей, используя имеющиеся у них ресурсы.
Ну, это как фарисеи пытались дискредитировать Христа, который подрывал их авторитет и лишал их власти, так и эти церковные чиновники пытаются дискредитировать любую набирающую обороты силу внутри Церкви.
Вспомним недавнюю историю с Владимиром Головиным, когда людей, входящих в его общину, называли сектантами.
К самому Головину лично у меня претензий много. Но то, что православное священство (sic!) начало публично поливать грязью прихожан его общины, снимает покровы и показывает истинные мотивы всех тех, кто имеет отношение к делу Головина.
То же самое было и есть с т.н. «сысоевцами», с теми, кто старается не быть теплохладными под воздействием жизни и проповедей о. Даниила Сысоева. Их тоже как только не клеймят.
Это же одни они, церковные чиновники, могут говорить от имени Церкви: один о. Димитрий Смирнов может говорить на тему абортов и при этом за почти 30 лет своей деятельности не приблизиться ни на йоту к законодательному запрету абортов; один Владимира Легойда и его правые и левые руки могут давать оценку тем или иным общественным явлениям, одновременно говоря о необходимости того, чтоб православные христиане были общественно-активными, и публично громя всех тех активных православных христиан, которые осмелились на решительные действия против богохульства, например.
А почему так происходит? Потому что они боятся любой независимой, неподконтрольной им силы внутри Церкви. Их цель - выхолащивать Дух из жизни Церкви.
Поэтому Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк., 18:8).
Мила Одегова