
Новости и комментарии
28.06.2025
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы магов, ведьм и тарологов
24.06.2025
Бесовский шабаш на Троицу: патриархия молчит, православные правозащитники протестуют
16.06.2025
Похищенного ТЦК настоятеля Почаевского скита отправили в военную часть
Архимандрита Пафнутия вывезли в одну из военных ...
30.05.2025
Антиканонический беспредел в Кипрской Церкви
Доктор Элпидофор Сотириадис выступил с уничтожающей...
07.05.2025
В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди
07.05.2025
Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...
23.04.2025
Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"
01.04.2025
Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа
18.03.2025
В Оптиной пустыни похоронен схиархимандрит Илий
11.03.2025
В Москве состоялось собрание Общественного Совета Национального Медиа-Союза
Официоз
Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XIII Рождественских Парламентских встречах
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»

«Экуменисты избавились от профессоров-традиционалистов». Протопресвитер Феодор Зисис о современном греческом богословии
На Богословском факультете, когда еще моим преподавателем был профессор Христу, и он был в силе, архимандрит Варфоломей Архондонис представил докторскую диссертацию на тему: «Кодификация священных канонов Православной Церкви». И в своей докторской диссертации он говорил следующее, что некоторые священные каноны устарели и что некоторые из правил, которые более не используются, следует изменить. Среди этих правил изменено должно быть правило о запрете на совместные молитвы.
Священные Каноны категорически запрещают совместные молитвы (с еретиками и иноверцами). Итак, Варфоломей, тогда еще молодой архимандрит, живший в окружении патриарха Афинагора и своего старца митрополита Мелитона, говорил, разве хорошо, что мы, живущие в 20 столетии, не можем молиться с папистами и протестантами? Необходимо изменить каноны.
Хуже того, имеется письменное его самого заявление о том, что Священные каноны являются стенами позора, которые нам необходимо разрушить. Необходимо разрушить правила, чтобы разрушить Православие. Люди ничего не знают. Люди не знают, откуда пришел Варфоломей и куда он идет, и его одаривают цветами. Люди не знают. «Это стены позора».
Сам он не делал заявлений, а говорил, что наши отцы предшественники, святые, были несчастными жертвами злоначального змия, дьявола, и неужели теперь нам следует о них молиться Богу, чтобы Он их простил? Наши отцы вызвали раскол, святитель Фотий, свт. Марк Эфесский, свт. Григорий Палама, все они антипаписты, были жертвами злобного змея, и нам необходимо молиться. То есть необходимо вынести их иконы и вместо этого молиться за них, «Святе Божий Григорие», «Святе Божий Фотие» и совершать Трисвятое. Боже мой, упокой, прости их грехи. И вместо того, чтобы призывать их имена в молитве, мы будем совершать их память и петь трисвятое о прощении их Богом.»
Таким образом, есть некоторые богословы, которые основываются на таких «уникальных», «просвещенных» мнениях патриарха и других лиц, и говорят, да, давайте изменим священные каноны. Кто их станет изменять? В предсоборных документах они осмелились внести два правила, а поскольку эти правила имели другие правила[1], которые их отвергали, то они их убрали. Они не дерзнули в документах собора говорить нечто такое, поскольку это вызвало бы бурю протеста, но их просто распространили.
Пидалион?[2] Я помню, когда еще я был студентом Богословского факультета, тогда наши профессора унизительно говорили о Пидалионе. Пидалион, который был составлен святым Никодимом и в котором были собраны священные церковные каноны, наш профессор Богословского факультета говорил… Пидалион – что в нем хорошего? Святой Никодим? Яннарас оскорбительно высказывался о святом Никодиме Святогорце и о всех церковных священных канонах.
Так что теперь митрополит Серрский говорит, «мы будем сотрудничать с Богословскими факультетами». С «удобными для нас» в настоящее время Богословскими факультетами. Они избавились от традиционных профессоров, последним из них ушел профессор Целенгидис. В этом году Целенгидис стал почетным профессором, он пенсионер. Ушел последний, а теперь там бродят экуменисты, теперь там нет голоса Православия!
Протопресвитер о. Феодор Зисис
[1] Так в тексте. Видимо, имеется в виду, что эти правила противоречили другим правилам – прим. «Аминь. SU».
[2] Пидалион - (от греч. πηδαλιον - кормило, руль на корабле) - греческий сборник, составленный в 1793-1800 гг. двумя учеными монахами (Агапием и Никодимом) по распоряжению патриарха и синода Константинопольской Церкви, с примечаниями на общеупотребительном греческом наречии. Название πηδαλιον сборник получил оттого, что христианская Церковь у некоторых отцов и учителей церкви (свв. Киприана, Златоуста, Василия Великого и др.) изображается в виде корабля, управляемого под верховной властью Самого Господа Иисуса Христа святыми апостолами, соборами и святыми отцами. По содержании представляет собой свод церковных канонов, аналогичный Кормчей книге на Руси – прим. «Аминь. SU».