Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
08.10.2022

Фанариоты признали лютеранское крещение: что дальше?

Пидарасы в рясах_.jpg

На Фанаре взяли курс на сближение с лютеранами? Фото: СПЖ

Структура Фанара в Финляндии признала действенность крещения, совершенного лютеранами. Что это означает для Церкви?

29 сентября 2022 года Финляндская архиепископия Константинопольского патриархата и Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии подписали совместную декларацию о крещении.

Отныне, если член Лютеранской церкви Финляндии решил стать православным, «крещение над ним не совершается заново», потому что «наши Церкви признают действенность совершенного в обеих из них Крещения», сказано в документе.

Такое соглашение основано на утверждении, что «обе Церкви признают Крещение таинством или мистерией», а «крещеный человек может принимать благодать вечной жизни во Христе». В заявлениях, сделанных при подписании документа, глава фанариотской структуры в Финляндии архиепископ Лев высказал надежду, что документ поможет Церквам «более доступно донести смысл понятия Крещения в условиях, когда крещение детей сокращается».

Однако, кроме вопросов о различии в понимании крещения и «доступного донесения его смысла», возникает вопрос об истинных целях подобных решений.

Лютеране, Фанар и ЛГБТ

Лютеранство появилось в Финляндии в XVI веке, когда католическая Абоская епархия в 1554 году перешла в протестантство и стала частью Шведской лютеранской церкви. С XIX века лютеране Финляндии стали независимой структурой. Сегодня Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии считается государственной, и к ней относит себя большая часть населения. В 2020 году лютеранами назвались 67% финнов. Однако, если вспомнить, что в 1980 эта цифра была выше 90%, очевидно, что поддержка лютеранства в стране стремительно падает.

С точки зрения Православия, лютеране (в том числе и финские) – еретики. Они, в каком-то смысле, признают крещение и причастие в качестве таинств Церкви, однако не признают сакральный характер духовенства, отрицают роль свободы человека в его спасении. Именно финские лютеране максимально продвинулись в церковной «демократии». В 1986 году здесь утвердили женское священство, а к 2013 году число женщин-пасторов в Финляндии составило уже 50% от общего количества духовенства. Более того, в 2010 году у лютеран Финляндии появилась первая епископесса.

Финские лютеране не считают гомосексуализм и смену пола грехом. В 2017 году, после вступления в силу закона о равноправном браке, глава лютеран Финляндии Кари Мякинен обратился к ЛГБТ со словами поздравления: «Сегодня думаю в особенности о вас, кому теперь открылась возможность вступить в брак. Вы многому научили меня и показали богатство и многообразие подаренных нам Богом жизни и любви. Благодарю Бога за то, что вы есть».

Казалось бы, всего этого должно быть достаточно для православных, чтобы не иметь с лютеранами ничего общего. Именно так поступила РПЦ в 2013 году по отношению к лютеранам Швеции после того, как там признали гей-браки.

Однако в Финляндской Православной Церкви Константинопольского патриархата с такой постановкой вопроса оказались не согласны. Комментируя разрыв отношений между Русской Церковью и лютеранами Швеции из-за признания последними ЛГБТ, архиепископ Лев открыто заявил, что решение РПЦ «не имеет для нас никакого значения». Поддержал своего подопечного и патриарх Варфоломей, заявивший (в ответ на обращение РПЦ), что хотя и осуждает гомосексуализм, но продолжит «на социальном и богословском уровне» диалог с лютеранами Швеции. Как видим – продолжен богословский диалог и с лютеранами Финляндии тоже.

Как выяснилось из подписанного 29 сентября 2022 года совместного документа, православные финны не только не считают лютеран еретиками, но и утверждают, что Православная Церковь и Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии «имеют общие корни в неразделенном христианстве первого тысячелетия», а «после этого развитие учения шло иными путями, и потому мы имеем и различные представления о Крещении и способах его совершения». То есть никакой ереси, а просто «разные пути развития учения». Тот факт, что эти разные пути привели одну из «церквей» к женскому духовенству и признанию ЛГБТ, во внимание не берется. Так что же происходит на самом деле?

Единство с еретиками: первый шаг

Фанариоты давно и открыто говорят о необходимости единства всего христианского мира: православных, католиков и протестантов. Правда, не на основании Православного Предания и канонов Церкви, а на совершенно иных принципах. И если сам патриарх Варфоломей чрезвычайно активно работает с папой Римским и католиками, то работа с протестантами, видимо, отдана на откуп структуры Фанара в Финляндии.

Так, во время подписания документа о крещении архиепископ Лев с воодушевлением заявил, что «Финляндская Православная Церковь – неотъемлемая часть православного мира и действует вместе с другими Православными Церквами. Наши позиции могут быть определены как двусторонний диалог: с западной культурой и православным миром. Его успешность исключительно важна, ибо благодаря ему рождаются возможности укрепления экуменических связей в будущем – быть может, еще более тесной взаимосвязи между православными и лютеранами в Финляндии и на международной арене».

Из этих слов архиепископа Льва можно заключить, что его структура используется Фанаром для налаживания не только «экуменической», но и «более тесной взаимосвязи между православными и лютеранами». Что это за связь?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что еще в 2006 году некоторые представители фанариотской структуры в Финляндии объединились с лютеранскими пасторами в движение «Единство», которое открыто поддерживает идею церковного освящения однополых браков. Среди подписей, стоящих под декларацией «Единства» в защиту венчания гомосексуалистов, есть имена финских священников Фанара Хейкки Хуттунена и Тимо Лехмускоски. И это совсем не рядовые клирики.

Хуттунен – председатель Союза православного духовенства Финляндии и генеральный секретарь Финского экуменического совета. И вы вряд ли удивитесь, если узнаете, что во время «богословских диалогов», которые привели к подписанию совместного с лютеранами документа о крещении, Финляндскую Церковь представлял все тот же протоиерей Хейкки Хуттунен (sic!). То есть человек, выступающий за венчание гомосексуалистов, оказался причастным к признанию фанариотами Финляндии крещения лютеран. Что дальше?

А дальше, по-видимому, со-причастие с еретиками. Еще в 2005 году митрополит Хельсинкский Амвросий заявил, что «Православная и Лютеранская церкви Финляндии могли бы достигнуть "евхаристического гостеприимства", предлагая совместное причастие, например, при венчании смешанных браков между православными и лютеранами».

И, в принципе, после признания действительности крещения у лютеран для совместной «евхаристии» с ними у фанариотов Финляндии нет никаких препятствий, кроме, разве что канонов и догматов Церкви. Но, судя по действиям патриарха Варфоломея и его подчиненных в последние годы, следование церковным канонам сегодня на Фанаре не в приоритете.

Константин Шемлюк, 7 октября 2022

Источник




Возврат к списку