Новости и комментарии
11.10.2025
Думенко на Афоне: тайный визит без почестей и встречи с членами Священного Кинота
11.10.2025
Христиане Европы объединяются под знаменем Спаса
29.09.2025
ОЧАРОВАННАЯ СТРАННИЦА РУССКОЙ ДУШИ. Проводили в последний путь Татьяну Михайловну Горичеву
16.09.2025
Юбилей Владимира Семенко
09.09.2025
Судьба как искусство. Ушла из жизни легендарный филолог Аза Алибековна Тахо-Годи
26.08.2025
Укронацисты в Киеве вынесли святых
23.07.2025
Отошел ко Господу выдающийся русский монархист Михаил Смолин
22.07.2025
Лидер секты «Церковь последнего завета» получил тюремный срок
03.07.2025
Зеленский лишил гражданства главу УПЦ митрополита Онуфрия
28.06.2025
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы магов, ведьм и тарологов
Официоз
Авторы
Слабо, Ваше Святейшество!
В заявлении Священного Синода РПЦ в связи с запретом канонической Церкви на Украине наглядно видна вся слабость нашей внешней церковной политики

В предыдущей статье, посвященной запрету канонической Православной Церкви на Украине, мы посетовали, что в тот момент не было никакой официальной реакции со стороны «Матери Церкви». Теперь такая реакция появилась. И ярко высветила те реальные причины происходящего, о которых мы и наши коллеги писали ранее.
Во-первых, характерно то, что до официального заявления Патриархии не было никакой спонтанной реакции от патриарха Кирилла, посещавшего в том момент Соловки. Патриарх Кирилл – креативный человек, любящий яркие импровизации. Он вовсе не зависит от спичрайтеров. И тем не менее в тот момент промолчал. Ничего внутри не шевельнулось в плане переживания и сочувствия?
Итак, что же мы имеем в официальном заявлении Синода?
Синод еще раз констатирует, что ныне действующий украинский режим стремится уничтожить каноническое православие в своем государстве; что по отношению к общинам УПЦ применяются массовые акты насилия; что целый ряд пастырей и архипастырей канонической Церкви подвергнут несправедливым репрессиям; что поведение режима Зеленского сопоставимо с древними гонениями со стороны римских императоров-богоборцев, а также французских якобинцев и большевистского режима в СССР; наконец, что в происходящем видится прямая вина патриарха Константинопольского Варфоломея.
При этом Синод снова жалуется на то, что хотя наши церковные власти не раз обращались в высокие международные инстанции, включая ООН, ОБСЕ и проч., а также «к лидерам мировых религиозных общин» (папу Франциска прямо постеснялись назвать, а обращались в первую очередь именно туда, в Ватикан), Киевский режим это не остановило. Неужели всерьез верили, что остановит? При этом главное тщательно «замыливается». Говорится о том, что некими неназванными экспертами «признавались нарушения прав верующих УПЦ». Это вместо того чтобы сослаться на какой-нибудь папский документ, обличающий беззакония Киева. Сослаться невозможно, понятное дело, потому что такого документа нет.
В предыдущей статье мы уже указывали на то, что именно Ватикан является главным выгодоприобретателем от происходящего, поскольку конечная цель всей этой международной спецоперации – заталкивание украинских православных в унию. Но, в отличие от вины и роли Варфоломея, о Ватикане в заявлении прямо не упоминается.
В заявлении Синода нет главного: признания собственной вины. В нем тщательно замалчивается провальная, по сути – предательская политика ОВЦС, которая и привела к сегодняшней трагедии; ничего не говорится о том, что именно прямой ученик и выдвиженец патриарха Кирилла, имевший кабинет в ОВЦС почти напротив приемной председателя (каковым при патриархе Алексии будущий патриарх Кирилл и был), бывший уже тогда гражданином Украины ныне «архимандрит» Кирилл (Говорун) стал в итоге главным идеологом украинского раскола, перейдя сегодня в команду ряженых самозванцев ПЦУ.
А любые попытки как-то побудить священноначалие пресечь его подрывную деятельность еще тогда, когда он числился заштатным клириком нашей Церкви, тщательно блокировались руководством ОВЦС, в частности, серым кардиналом патриархийного внешнецерковного ведомства протоиереем Николаем Балашовым. Который сейчас, будучи формальным отставником, сохранил причастность к реальной власти, связи и влияние.
Назвать ли это «бездарной кадровой политикой», как это делает Александр Вознесенский, или предположить нечто иное?
Чем же заканчивается заявление Синода? Это завершение весьма характерно: авторы обращаются «в международные правозащитные организации» с призывом «немедленно и объективно (!)» отреагировать. Но позвольте, это уже было! Стало быть, Синод не предлагает, по сути, ничего! Он даже не призывает к усилению молитвы за «гонимых братьев наших», что было бы вполне уместно. По сути, это заявление – логичный итог, своего рода подведение черты под политикой, которая объективно привела к развязыванию рук укронацистским богоборцам. Как-то маловато для тех, кто претендует на роль главных вдохновителей нашего противостояния мировому злу…
Владимир Семенко








