Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела

Авторы

В Татарстане начинаются гонения на русских?

В Татарстане начинаются гонения на русских?

Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов считает, что в деле Павла Хотулева заинтересовано ваххабитское лобби во властных структурах Татарстана …

От редакции

Эта статья, опубликованная коллегами с «Русской народной линии», как представляется – симптом крайне тревожной тенденции: обострения межэтнических отношений в стране, неотделимых от межрелигиозных. Сбрасывание внешних оков советской идеологической дисциплины, в последние советские годы очень слабо, но все-таки скреплявших единство народа, является лишь одной, наиболее очевидной причиной этого обострения. Но другая, на наш взгляд, не менее очевидная причина заключается в том, что на место прогнившего коммунизма вожди новой России не сумели предложить ничего сколько-нибудь убедительного. Утопия построения гражданской нации европейского образца на месте разрушенной квазиимперии – СССР, при продолжении эксплуатации самой усеченной России, продолжающей во многом волочь на себе все издержки имперского бремени при сознательном отказе ее вождей от преимуществ, даваемых империей, не может длиться слишком долго. Ибо на поверхности общественной жизни все виднее становятся ее противоречия. Некоторые русские, под влиянием малых национализмов, многократно усиленных и выходящих из берегов в условиях, рождаемых столь опрометчивой и недальновидной государственной политикой, начинают страстно желать своего малого (не имперского) национализма, «как у прочих народов». В свою очередь, малые народы, воочию видя Россию, так не уважающую свое великое прошлое, попирающую свои святыни или во всяком случае не умеющую с уместной жесткостью отстоять их от посягательств наглой либеральной клики, начинают все больше относиться к русским с презрением, как к людям второго сорта, отрекшимся от своей великой миссии, предавшим свою страну. Сохраняя суррогаты имперской памяти (которые подсказывают им, что Россия существует для того, чтобы жить за ее счет), они теряют самоощущение своей «малости», своего законного места, которое у них было в империи. А старые разработчики новой «концепции межнациональных отношений» предпочитают вовсе не говорить о том, что им неприятно, предполагая, что реальность изменится без всяких наших усилий, всего лишь под влиянием нашего представления о ней. (См.: http://amin.su/content/analitika/10/453/). В итоге разрыв между проблемами общества и теми, кто должен эти проблемы решать, все увеличивается. Чем дальше ответственные лица государства будут игнорировать российские имперские традиции национальной политики (при которой мирно уживались и цвели все цветы весьма многообразных в нашей стане национальных культур), чем дольше будет продолжаться борьба одних утопий против других (которые уже проявили свою историческую несостоятельность), тем ближе к опасной черте распада государства будем подходить все мы. Быть может, государственные мужи, вожди «стабилизации», все же повернутся лицом к реальности?   

 

23 ноября в Советском райсуде Казани продолжилось заседание по делу казанца Павла Хотулева. Суть обвинений сводится к тому, что Хотулев в резких выражениях заявил на интернет-форуме о своём недовольстве существующей в Татарстане властью и о нежелании учить своего сына-школьника татарскому языку. Как считают татарские националисты, Павел Хотулев будет признан виновным по ст. 282 УК РФ.

Павел Хотулев – один из активистов сообщества «Русский язык в школах Татарстана», члены которого добиваются от властей Татарстана соблюдения федерального образовательного стандарта в преподавании русского языка в средних учебных заведениях.

Как сообщает корреспондент «Русской народной линии» из Казани, в ходе судебного заседания помощник прокурора Советского района Казани Андрей Балеев попросил отложить рассмотрение дела Хотулева в связи с проведением проверки на предмет возбуждения вражды по принципу национальной принадлежности в отношении Михаила Щеглова – председателя Общества русской культуры г. Казани и модератора интернет-сообщества «Русский язык в школах Татарстана». Михаил Щеглов – известный в Татарстане православный общественный деятель. Щеглов известен своими публичными заявлениями, в которых призывал власти Татарии передать православным верующим колокольню Богоявленского собора в г. Казани и ряд других культовых зданий, реквизированных безбожной властью после 1917 года и до сих пор не возвращённых верующим.

«Я только сегодня узнал, что от татар из Башкирии к нам поступило заявление с просьбой привлечь к уголовной ответственности Хотулева и Щеглова как модератора форума, - заявил Андрей Балеев. - Это не только в нашей республике возмущаются!».

Выяснилось, что из некой деревни в Башкирии в прокуратуру Татарии поступило заявление с просьбой привлечь к уголовной ответственности Михаила Щеглова.

В заявлении для СМИ судья Олег Цветков сообщил, что если уголовное дело в отношении Михаила Щеглова будет возбуждено, то может встать вопрос об объединении его дела с делом Павла Хотулева.

Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований (РИСИ) Раис Сулейманов в связи с делом Павла Хотулева выступил с заявлением для СМИ, в котором сказал, что «подобные носящие устрашающий характер примеры судебной расправы над русскими активистами имеют под собой определённую подноготную».

По мнению эксперта, «присутствующее в высших эшелонах власти региональной этнократии ваххабитское лобби» стремится таким образом подавлять «любые попытки со стороны русской общественности добиваться соблюдения федеральных законов в республике». Как полагает Сулейманов, «русские как единственный на сегодняшний момент сила способная противостоять усилению радикал-исламизма в Татарстане сознательно таким образом запугиваются и устрашаются». «Русским в Татарстане показывают место - быть пассивным сообществом, не претендующим на какие-либо свои права»,- отметил руководитель Приволжского центра РИСИ. По его мнению, «ваххабитское лобби которое присутствует в среде региональной бюрократии» стремится к тому чтобы «путём репрессий в отношении русских активистов устрашить их и тем самым дальше продвигать идеи исламизации Татарстана по радикальному пути».

Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ считает, что федеральному центру необходимо вмешаться в ситуацию в Татарии.

26 ноября в связи с делом Павла Хотулева с заявлением для СМИ также выступил известный в Татарстане русский общественный деятель, сопредседатель Казанского гражданского союза Михаил Шаров, активист интернет-сообщества "Храм-памятник Нерукотворенного Образа Спасителя". Члены этого интернет-сообщества выступают за передачу православным верующим Храма во имя Спаса Нерукотворного на реке Казанке, более известного как Храм-памятник воинам Ивана Грозного, павшим при взятии Казани в 1552 году.

Шаров напомнил о том что в Татарстане остаются безнаказанными члены запрещённой в России организации «Хизб-ут-Тахрир» и вахабитского сообщества, которые действительно занимаются разжиганием межнациональной и межрелигиозной розни, призывают к смене существующего строя и строительству «всемирного халифата». В тоже время власти Татарстана преследуют русских активистов, которые требуют исполнения федеральных законов. Причину подобных «двойных стандартов» сопредседатель Казанского гражданского союза видит в заинтересованности радикал-исламистского лобби действующего во властных структурах Татарстана. По мнению Михаила Шарова, радикал-исламистские организации имеют «сильное политическое лобби в самом аппарате президента Татарстана».

«Казанскому Кремлю очень мешают русские со своими проблемами, решение которых не вписывается во внутреннюю политику «независимого Татарстана», - отмечает он.

При этом безнаказанными остаются не только радикал-исламисты, не стесняющиеся проводить в Казани митинги с флагами будущего халифата, но и выступающие с ними в альянсе активисты татарских националистических организаций.

Как полагает Михаил Шаров, целью радикал-исламистских и татарских националистических организаций, действующих на территории республики является «построение на территории Татарстана независимого государства», однако «русская общественность очень сильно им мешает».

По мнению русского общественного деятеля, в 2012 году татарские националистические организации вновь начали использоваться Казанским Кремлём, подобно тому, как это практиковалось в 90-е годы в период «суверенитета Татарстана» для шантажа федерального центра. Михаил Шаров напомнил о том, что 30 марта 2012 года в Казани на конференции «Национал-сепаратизм в Татарстане в начале ХХI века: идеология, организации, зарубежное влияние», проведённой Приволжским центром РИСИ, эксперты пришли к выводу, что власти Татарстана решили «второй раз использовать татарских националистов для ответа на активно звучащий на федеральном уровне в последнее время русский вопрос».

Как считает Михаил Шаров, сторонники антироссийских националистических организаций «Правые татары» и «Азатлык» в Республике Татарстан «есть как непосредственно в самой прокуратуре», так и «среди сотрудников полиции».

Между тем, многие эксперты отмечают, что для Татарии является нормой, когда правоохранительные органы игнорируют заявления граждан о разжигании межнациональной розни со стороны татарских националистов.

В конце июля 2012 года казанец Максим Королев отправил заявления в прокуратуру и следственный комитет с просьбой возбудить уголовное дело по ст. 282 УК РФ в отношении Рустема Хайруллина, автора статьи в интернет-издании «Татар уян» («Татарин, проснись!»), в которой «русское население города Казани сравнивается с фашистскими оккупантами, в отношении русских используются фразы «неонацисты», «нацисты», «фашисты»....». Ответ пришел из следственного отдела по Вахитовскому району Казани СУ СКР: в «отписке» сообщалось, что в цитируемой статье отсутствуют достаточные признаки состава преступления.

Несмотря на неоднократные сообщения в местных СМИ о деятельности татарских националистических интернет-ресурсов типа «Татар, уян!» и «Правые татары», где даже без привлечения эксперта можно заметить антироссийские и русофобские заявления и призывы к разжиганию межнациональной вражды, местные правоохранители не предпринимают никаких реальных действий.

Со времён эпохи «суверенитета Татарстана» никого не удивляет и то что деятельность русофобствующих татарских националистов финансируется из республиканского госбюджета Татарстана.

Так в марте 2012 года в Татарском государственном академическом театре имени Камала на средства из госбюджета было с помпой отмечено 70-летие одного из идеологов татарского национал-сепаратизма Айдара Халима, которому была присуждена государственная премия. Проведение мероприятия финансировало республиканское Министерство культуры. Айдар Халим известен своей книгой «Убить империю», в которой пишет: «Насилие, мат, водка, грязь, вши, обман, пожары, поджоги, казни, изнасилования, самоубийства - вот что мне принес русский народ. И больше ничего». Русский народ, по мнению идеолога татарских националистов, «дебилизированный, люмпенизированный, пьяненький», русский язык - «мафиозный», а браки татар с русскими, по его мнению, заражают татарскую нацию «всеми болезнями и нечистотами славянской действительности». В день юбилея Халима в татарском театре имени Г.Камала свою признательность юбиляру-русофобу выразили представители Министерства культуры, других республиканских министерств и ведомств Татарстана.


Возврат к списку