Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Человек «Х» вышел из тени

Человек «Х» вышел из тени

Возведен в сан митрополита
вероятный преемник Предстоятеля УПЦ МП

Как сообщил сайт «Релiгiя в Украiнi», со ссылкой на КДАиС, (http://www.religion.in.ua/news/ukrainian_news/20210-vozveden-v-san-mitropolita-veroyatnyj-preemnik-predstoyatelya-upc.html), 19 января, в праздник Богоявления, возведен в сан митрополита архиепископ Антоний (Паканич), управляющий делами УПЦ (МП), первый викарий Киевской митрополии, ректор Киевской Духовной академии и семинарии.
Возведение состоялось в Трапезном храме Киево-Печерской лавры, во время архиерейской литургии, которую возглавил Предстоятель УПЦ митрополит Владимир (Сабодан) в сослужении сонма архиереев.
Владыку Антония наблюдатели называют вероятным преемником митрополита Владимира на посту Предстоятеля УПЦ. Новый сан является дополнительным подтверждением такого сценария.
По мнению наиболее информированных наблюдателей, митрополит Антоний объективно является лучшей кандидатурой на роль преемника ныне действующего Предстоятеля УПЦ МП, по сравнению с другими возможными кандидатами. Так, наиболее пророссийски настроенный украинский архиерей – митрополит Одесский и Измаильский Агафангел – явно непроходная фигура в силу своего радикализма, что вряд ли будет позитивно воспринято тем меньшинством украинского епископата, для которого характерны автокефальные настроения. Кроме того, считается, что, в силу своего излишне резкого характера, митрополит Агафангел плохо умеет выстраивать дипломатичные отношения с «коллегами», что абсолютно необходимо для Предстоятеля, несущего ответственность за всю Церковь.
Оптимальной фигурой можно было бы считать митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия, однако в его случае, вполне вероятно, пришлось бы столкнуться с явным или скрытым противодействием Москвы и лично Патриарха Кирилла, поскольку владыка Онуфрий в свое время (на Архиерейском соборе РПЦ 2008 года) не стал голосовать за предельно жесткие канонические прещения в отношении епископа Чукотского и Анадырского Диомида, проявив, по мнению некоторых, излишнюю независимость. Кроме того, его «слишком» ревностная позиция, радикально-убежденная преданность основам православной Традиции воспринимается как своего рода «моветон» в кругах высшей церковной бюрократии.
При этом само собой разумеется, что в качестве главной опасности для стихийно пророссийского большинства украинского епископата воспринимается фаворит нынешнего Предстоятеля УПЦ МП митрополита Владимира архиепископ Александр (Драбинко), чья принадлежность к «голубому» лобби и просто вопиющая нецерковность, а также связь с зарубежными покровителями общеизвестна. Драбинко пользуется сильнейшей неприязнью и среди простых чад УПЦ, которая еще усилилась после недавних громких разоблачений его финансовых злоупотреблений (см.: http://amin.su/content/analitika/9/810/).
Митрополит Антоний считается компромиссной фигурой в силу нескольких причин. Во-первых, он не имеет никакого отношения к сексуальному меньшинству епископата (последняя проблема воспринимается на сегодняшней Украине особенно болезненно). Во-вторых, его пророссийская направленность носит достаточно умеренный, хотя и стойкий, характер, не перехлестывая через край, как у митр. Агафангела и некоторых других. При этом участие митрополита в различных экуменических мероприятиях носило и носит скорее характер обычного церковного послушания, нежели какой-то фанатичной убежденности, что, будучи заметным даже, как говорится, невооруженным глазом, также вызывает известную симпатию. Наконец, не менее известна способность митрополита находить общий язык с собратьями и партнерами по внешнему диалогу, владение столь необходимым для любого политика высшего уровня, в том числе и церковного, искусством разумного компромисса. Он умеет сглаживать острые углы, не проявляя столь откровенной властности, как другие в принципе приемлемые кандидаты в преемники Блаженнейшего Владимира – митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион или митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел.

Справка (см. http://www.patriarchia.ru/db/text/260578.html)

Постоянный член Священного Синода УПЦ

Родился 25 августа 1967 г. в с. Чумалево Тячевского р-на Закарпатской обл. в крестьянской семье. В 1982 г. окончил Чумалевскую восьмилетнюю школу, в 1984 г. — Драговскую среднюю школу.

С 1981 г. нес послушание старшего иподиакона епископов Мукачевских Саввы (Бабинца) и Дамаскина (Бодрого).

В 1985-1987 гг. служил в армии.

В 1982-1992 гг. учился в Московской духовной семинарии. В 1995 г. окончил Московскую духовную академию. В это время нес послушание иподиакона ректора МДА архиепископа Александра (Тимофеева) и епископа Филарета (Карагодина). За научную работу на тему «Послание святого апостола Павла к Римлянам в русской библеистике» получил ученую степень кандидата богословия и оставлен преподавателем.

4 января 1994 г. ректором Московской духовной академии епископом Дмитровским Филаретом (Карагодиным) пострижен в монашество в честь преподобного Антония Печерского.

18 февраля 1994 года Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан диакона, а 7 октября того же года — в сан иеромонаха.

С 14 июня по 31 августа 1995 г. — помощник инспектора МДА. С 1 сентября по 31 декабря 1994 г. — секретарь-референт ректора МДА. С 1 января 1996 г. по 9 сентября 2002 г. — помощник ректора МДА по представительской работе и заведующий Церковно-археологическим кабинетом.

В день Светлого Христова Воскресения 1999 г. Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан игумена.

9 сентября 2002 г., согласно поданному прошению, направлен на Украину.

26 октября 2002 г. назначен руководителем Информационно-просветительского центра Киево-Печерской лавры.

11 мая 2003 г. стал заведующим канцелярией Киевской митрополии Украинской Православной Церкви. В неделю Крестопоклонную 2004 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром возведен в сан архимандрита.

22 ноября 2006 г. решением Священного Синода УПЦ избран епископом Бориспольским, викарием Киевской епархии. Архиерейская хиротония состоялась 26 ноября 2006 г. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских.

31 мая 2007 г. решением Священного Синода УПЦ назначен ректором Киевской духовной академии и семинарии.

14 ноября 2007 г. Священный Синод УПЦ постановил назначить епископа Антония председателем Синодальной богословской комиссии УПЦ.

Решением Священного Синода УПЦ от 8 мая 2008 г. назначен на должность председателя Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ и освобожден от руководства Богословско-канонической комиссией УПЦ. 9 июля 2009 г. решением Синода УПЦ вновь назначен на должность председателя Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ.

24 сентября 2008 г. возведен в сан архиепископа.

Решением Синода УПЦ от 9 сентября 2009 г. (журнал № 45) вошел в состав Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по диалогу с УАПЦ и рабочей группы по подготовке диалога с представителями УПЦ КП.

Решением Священного Синода УПЦ от 23 декабря 2010 г. (журнал № 50) освобожден от должности председателя Синодальной богословско-канонической комиссии УПЦ.

Решением Священного Синода УПЦ от 21 февраля 2012 г. назначен председателем Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви.

Решением Священного Синода УПЦ от 8 мая 2012 г. (журнал № 25) назначен управляющим делами Украинской Православной Церкви с освобождением от должности председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ и назначением постоянным членом Священного Синода.

Указом Блаженнейшего митрополита Владимира от 8 мая 2012 г. на основании гл. VII п. 3 Устава об управлении Украинской Православной Церкви назначен первым викарием Киевской митрополии УПЦ.

Решением Синода УПЦ от 20 июля 2012 г. (журнал № 64) освобожден от должности председателя Учебного комитета УПЦ.

19 января 2013 г. возведен в сан митрополита.


Автор:  Петр Коломиец



Возврат к списку