
Новости и комментарии
07.05.2025
В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди
07.05.2025
Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...
23.04.2025
Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"
01.04.2025
Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа
18.03.2025
В Оптиной пустыни похоронен схиархимандрит Илий
11.03.2025
В Москве состоялось собрание Общественного Совета Национального Медиа-Союза
31.01.2025
Святейший Патриарх Кирилл: В основании нашей культуры лежат традиционные духовные ценности
17.12.2024
Окончательное саморазоблачение Франциска
27.11.2024
В Испании католические монахини станцевали в алтаре перед престолом
27.11.2024
В Новоселках активисты ПЦУ выбросили из захваченного храма иконы как мусор
Официоз
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XIII Рождественских Парламентских встречах
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»

ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПЬЕСУ «МАТЬ СОФИЯ»
Театральное неохлыстовство против русской святости
На фото: афиша спектакля «Мать София»
11 июля в Суздале, на реке Каменка, за спортивным корпусом ГТК состоялся первый показ спектакля «Мать София» Театрального товарищества «Завод». Художественное руководство проекта – актер Владимирского академического театра драмы Александр Аладышев.
Пьеса «Мать София», созданная современными авторами, будет показана не менее 12 раз для гостей и жителей области в течение июля и августа. О планах по дальнейшему продвижению спектакля творческой команды ТТ «Завод» нетрудно догадаться, его участники и авторы не намерены останавливаться на демонстрациях своего детища лишь в формате open-air.
Постановка, как сообщают авторы, призвана рассказать о нелегком жизненном пути выдающейся святой – преподобной Софии Суздальской, в миру – Соломонии Сабуровой, первой супруги великого князя Московского Василия III.
Спектакль начинается с криков и проклятий, которые рассылает великая княгиня Соломония всем, кто решил отправить ее в монастырь. Сюжетная линия пьесы построена на самых скользких и грязных домыслах о супруге Василия III, собранных в Википедии из методичек для экскурсоводов советского времени, в которых должен был присутствовать антирелигиозный момент. Исторически доказанным фактом во всей этой «развесистой клюкве» является лишь то, что бездетная царица ушла при живом муже в монастырь, всё остальное – злонамеренная ложь антирелигиозной пропаганды, подхваченная извращённым сознанием современных деятелей культуры.
Зритель погружается не в целомудренную, аскетическую атмосферу царского двора и монастыря XVI века, а в морок бредней и разврата современной фейковой реальности. Главная героиня выражается весьма вульгарно и грубо, игра артистки больше подходит к образу падшей женщины – современной проститутки. Она говорит о себе «баба-то я простая», во все горло орет народные песни, несколько раз со сцены на реке Каменка звучат ее монологи, обращенные к небу и представляющие собой своего рода антимолитву. В одном из них святая, будучи уже монахиней, выражает свою радость и благодарность за то, что она понесла во чреве дитя. Тут же – у реки – актрисы Владимирского областного театра драмы Анна Лузгина и Наталья Демидова, исполняющие местных жительниц, рассуждают, смакуя подробности и смеясь, от кого же в монастыре забеременела София.
«По всему видно, что не от государя она в тяжести», – выкрикивает Анна Лузгина. «Так не ровен час, она здесь, в монастыре, нагуляла», – восклицает Наталья Демидова. Затем монахини резвятся у воды, плещутся, полощут ноги и нянчат рожденного Софией мальчика, который в скором времени должен стать мифическим разбойником Кудеяром.
Всё это напоминает, скорее, «радения» хлыстовской секты, чем православные формы богообщения и молитвословия.
Авторы утверждают, что в конце спектакля преподобная София раскаивается, что проклинала тех, кто упек ее в монастырь. Но даже это покаяние звучит как сделка с небом – ни в голосе, ни в манерах царственной особы нет ни смирения, ни плача о грехах, ни молитвенного духа.
Во время спектакля «Мать София» никто не танцует на кресте и не глумится над иконами, но все действо представляет собой настоящую клевету и осквернение образа великой русской княгини, прославленной в лике преподобных и жившей и в царском тереме, и в монастыре по примеру великих аскетов раннего христианства, о которых мы читаем в древних патериках и в «Лавсаике» Иоанна Мосха.
Преподобная София – образованнейшая женщина своего времени, жившая с самого рождения по церковному уставу, знавшая несколько языков, обладавшая тончайшим художественным вкусом и воспитанная в строгости и аскезе, по примеру знатных дворов Византии. Летописцы говорят о ее личном глубоком желании уйти в монастырь, она упрашивала об этом своего супруга, который «по совету ея» все-таки согласился с желанием жены, но долго не мог принять ее решения. О свободном выборе монашеской жизни говорит и то, что в постриге Соломония Сабурова взяла имя София, которое носили мать Василия III – Византийская принцесса Софья Палеолог – и его бабушка.
Преподобная София Суздальская – это высочайший образ бесценных христианских добродетелей: чистоты, целомудрия, кротости, смирения, послушания, любви к Богу и ближним, это высочайший образ монашеской жизни, сугубого постничества, сугубой молитвы и сугубой аскезы. Будучи супругой Василия III, она собирала вокруг себя нищих, убогих, обездоленных и благотворила им. В ее подвиге заключены лучшие идеалы, которые хранит наша русская история.
Преподобная София Суздальская – это эталон русской женщины. В ее подвиге и во всей ее жизни заключен подлинный источник для вдохновения и подражания, ее жизнь – это пример верности и подлинной любви, и здесь нет места ненависти, проклятиям, зложелательству, которыми наполнен спектакль «Мать София».
В условиях, когда Россия отстаивает свою историческую и национальную идентичность, когда наши солдаты защищают нашу страну и наши идеалы, проливая свою кровь на Донбассе, когда гибнут на юге страны мирные жители, постановка ТТ «Завод» о преподобной Софии Суздальской воспринимается как глумление над нашими святынями, над образом русской женщины, над историей Русской Православной Церкви в угоду современным веяниям и ради хайпа. В год 1000-летия города Суздаля, пронесшего через века образы выдающихся святых и героев, спектакль «Мать София» воспринимается как кощунство и издевательство над лучшими примерами христианской жизни и христианских поступков.
Привлечённые названием пьесы посмотревшие ее православные христиане получили настоящий шок. В святом Богоспасаемом граде, празднующем свое 1000-летие, происходит глумление и попрание чистого и непорочного образа Святой Руси.
Диакон Дмитрий Красовский