
Новости и комментарии
03.07.2025
Зеленский лишил гражданства главу УПЦ митрополита Онуфрия
28.06.2025
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы магов, ведьм и тарологов
24.06.2025
Бесовский шабаш на Троицу: патриархия молчит, православные правозащитники протестуют
16.06.2025
Похищенного ТЦК настоятеля Почаевского скита отправили в военную часть
Архимандрита Пафнутия вывезли в одну из военных ...
30.05.2025
Антиканонический беспредел в Кипрской Церкви
Доктор Элпидофор Сотириадис выступил с уничтожающей...
07.05.2025
В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди
07.05.2025
Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...
23.04.2025
Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"
01.04.2025
Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа
Официоз
Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XIII Рождественских Парламентских встречах
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»

Тампон вместо розы
Режиссеру Константину Богомолову (широко известному в православных кругах под псевдонимом «Богохулов») давно уже явно тесно в рамках драматического театра. Недавно выйдя на просторы реальной жизни, поставив спектакль под названием «Венчание с Ксенией Собчак» в сакральном пространстве православного храма, модный творец на сей раз решил заняться освоением сценического пространства Пермского оперного театра. И поставил там «Кармен». В своей, естественно, интерпретации. В модном жанре «режоперы» режиссерская трактовка, как правило, не имеет к музыке и либретто оригинала никакого отношения. Как подлинный классик сего жанра, Богохулов и на сей раз остался верен себе.
В его постановке, как рассказывает один из рецензентов, действие известной нам с детства классической оперы происходит в «Одессе незадолго до и сразу после революции. На сцене одесский еврейско-бандитско-погромно-революционный колорит. Кармен – одесская еврейка-сирота, работница фабрики Гозмана, известная в воровской среде под кличкой Сонька-Золотая ручка; Хозе — русский солдат царской армии; Микаэла – его богобоязненная сестра, приезжающая в Одессу по месту службы брата из родной их деревни Небезеево под Архангельском. Кармен дарит Хозе цветок, который при внимательном рассмотрении очень похож на... тампон». В финале Хозе превращается в маньяка. Он связывает Кармен, пытает утюгом, кромсает щипцами, душит мешком, а потом... расчленяет бензопилой! Ну и т.д.
Как истый постмодернист, режиссер наполняет свое «произведение» множеством аллюзий: «Изнемогающая от жары в застенке Кармен обязательно заставит вспомнить Нонну Мордюкову в "Комиссаре" Аскольдова, речь от создателя "Тореадоров" кинопромышленника Шмулевича в еврейском кабаке близко к тексту повторяет монолог персонажа Евгения Евстигнеева в "Мы из джаза" Шахназарова, впридачу к "Рабе любви" непременно всплывет и другой ретро-киношлягер Никиты Михалкова – возвращение Хозе к Кармен спроецируется на "Пять вечеров"; а уже во втором действии, третьем акте оперы, в семейной сцене Хозе из бандитки-сионистки переквалифицировавшая в интернационалистку-партработницу Кармен напомнит героиню Инны Чуриковой из "Прошу слова" Панфилова».
На фото: сцена из спектакля
Подробно пересказывать все перипетии сюжета и постмодернистские новшества, коими Богохулов наполнил свой спектакль, невозможно, не нужно и, самое главное, очень противно. Главное заключается в том, что со времени «Идеального мужа» внутренняя глубинная сущность сего творца, пожалуй, не проявлялась столь ярко. Давно уже мы (хотя и привычные ко всему) не видели столь полного набора самого разнообразного глумления и принципиально понижающего идеальные смыслы стёба.
Не паразитировать над классикой «творцы», подобные Богохулову, никак не могут в силу своей творческой импотенции, неспособности создать что-то оригинальное, сугубо своё. Не питаясь живой плотью и кровью классической культуры, они, как настоящие вампиры, существовать в творческом пространстве абсолютно не способны и при этом ожесточенно настаивают на своем праве творить все, что им вздумается, и на своей полной безнаказанности.
В качестве довеска можно лишь указать размеры гонораров творцов новой «Кармен» в пермском варианте. Согласно данным сайта Госзакупок, гонорар самого Богохулова составил 1,3 млн руб., дирижёра – 1,5 млн руб., художника-постановщика Ларисы Ломакиной – 963 тыс. руб.
Прикрывшись нашумевшим манифестом про то, как надо нам «правильно» входить в Европу, Богохулов и К°, видимо, окончательно решили, что жизнь удалась, и продолжают резвиться за государственный счет. И это притом, что высшие лица государства не устают повторять свои абсолютно правильные тезисы о необходимости в культуре отстаивать и приумножать наши традиционные ценности. А патриотические художники, ориентированные на развитие классической традиции в культуре, продолжают испытывать немалые трудности с финансированием. До тех пор, пока культурная политика в нашем Отечестве будет страдать такой двойственностью, перспективы национального возрождения по-прежнему будут выглядеть, мягко говоря, довольно туманно.
Владимир Семенко