Новости и комментарии

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

28.01.2024 В Москве состоится презентация новой книги Владимира Семенко

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Сообщение Совета Архиепископии от 30 ноября 2018 г.

Собор Ал-ра Невского, Рю-дарю_.jpg

Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе является одной из старейших православных общин в данном регионе. Актом святителя Тихона, Патриарха Московского, от 8 апреля 1921 г. она была вверена пастырскому попечению митрополита Евлогия (Георгиевского).

Русские эмигранты, оказавшиеся в изгнании после большевистской революции, с верой и мужеством утвердили здесь церковное присутствие, основанное на главных принципах незавершенного Московского Собора 1917-1918 гг. Кафедра архиепископа сначала была утверждена в Берлине, а затем перенесена в Париж, в собор Александра Невского. Архиепископия получила статус "ассоциации французского права", состоящей из приходов и общин, учрежденных во Франции и по всей Западной Европе, и остается таковой до сегодняшнего дня. Статуты этой ассоциации - Основные епархиальные положения православных русских ассоциаций в Западной Европе - были представлены в префектуру 26 февраля 1924 г. и сохраняют свою силу сегодня.

В 1931 г., чтобы гарантировать независимость и преемство, Архиепископия попросила Вселенского Константинопольского патриарха о покровительстве. 17 февраля 1931 г. Томос предоставил Архиепископии статус временного Экзархата Вселенского Патриархата.

22 ноября 1965 г. Вселенский Патриархат неожиданно объявил Архиепископии о ликвидации статуса временного Экзархата, данного в 1931 г. С этого времени Архиепископия оказалась независимой от любого патриархата и находилась под управлением архиепископа Георгия (Тарасова), правящего архиерея в 1960-1981 гг. Патриашим и синодальным посланием от 22 января 1971 г., Вселенский Патриархат вновь принял Архиепископию, при этом не давая ей определенного канонического статуса в составе Патриархата.

С момента своего избрания архиепископ Сергий (Коновалов) вел переговоры со Вселенским патриархом о пересмотре канонического статуса Архиепископии в составе Патриархата. Многолетние дебаты внутри Архиепископии и переговоры с Синодом Вселенского Патриархата были завершены дарованием патриаршего и синодального Томоса от 19 июня 1999 г. Он был дан по просьбе Архиепископии и придавал ей статус Экзархата (не временного).

Именно этот статус, без всяких предварительных консультаций с каким бы то ни было официальным органом Архиепископии, был отозван Синодом 27 ноября 2018 г. Неожиданный характер синодального решения Константинопольского Патриархата об отзыве Томоса 19 июня 1999 г. не может не вызывать серьезной озабоченности внутри Архиепископии. Тем не менее, очень важно не торопиться с поспешным ответом.

Действительно, как свидетельствует православная экклезиология <…>, именно вокруг своих епископов общины верных составляют Церковь в своей соборности: "Множество православных синодов составляли энциклики и директивы, касающиеся внутренней жизни епархий, словно они являются высшим авторитетом в Церкви. Некоторые православные богословы даже считали, что синоды являются высшей властью, и утверждали такую иерархию, в основе который находятся епархии, над ними - местные синоды, и на высшем уровне - вселенские соборы. Является ли синод или собор той структурой, которая находится выше епископа? С точrи зрения экклезиологии, ответ на этот вопрос может быть только отрицательным, так как для православной экклезиологии нет ничего выше епископа" ("Епископ в Православии" // Мирополит Петрамский Иоанн (Зизиулас). Церковь и ее институции. Париж, 2011, сс. 386-387). Поэтому, чтобы явить подлинный голос Архиепископии, нам надо оставаться едиными вокруг своего правящего архиепископа, Преосвященнейшего Иоанна Хариупольского.

Оставаясь верными идентичности Архиепископии, мы будем собраны вокруг правящего Архиепископа и в тех институциях, которые определены нашими статутами и признаны Синодом. В первую очередь внутри каждого прихода или общины, но также и на ассамблеях духовенства и мирян, имеющих право выносить решения.

Всякое церковное решение, чтобы быть действенным, должно быть официально принято той общностью, к которой оно отнесено. В особенности если оно не было запрошено теми, кто должен его выполнять. Владыка Иоанн, как правящий Архиепископ, сможет дать ответ на синодальное решение - уважая соборность Церкви и статуты Архиепископии - лишь после следующей процедуры: 15 декабря 2018 г. Архиепископ Иоанн приглашает духовенство Архиепископии на пастырское совещание, дабы посоветоваться с теми, кто вместе с ним несет духовную ответственность за приходы и верующих Архиепископии. По ходу пастырского совещания совет Архиепископии официально объявит о созыве генеральной ассамблеи Архиепископии, в которой примет участие все духовенство и делегаты из мирян, избранные от приходов и общин, относящихся к Архиепископии. Будучи укорененной в западноевропейском обществе, Архиепископия восприняла некоторые элементы западной культуры. В первую очередь это приверженность демократическим ценностям, основополагающим правам человека, а также общему обсуждению перед принятием любого решения.

Те клирики и общины, которые захотят покинуть Архиепископию и присоединиться к любой другой епископской юрисдикции, должны будут каноническим путем просить отпускную грамоту у правящего архиерея - Архиепископа Иоанна Хариупольского.

Наше предпочтение, однако, в том, чтобы продолжать взаимодействие и диалог любви на общей встрече нашей епархии.

Здесь надо отметить, что - в каноническом аспекте - Архиепископ Иоанн, как правящий архиерей, не просил ни об упразднении статуса экзархата, ни о собственном уходе на покой. Так, он сохраняет за собой полноту пастырской ответственности о православных русских церквах в Западной Европе.

Ожидая ответа, который Ахиепископ Иоанн Хариупольский сможет дать Его Святейшеству Патриарху Вселенскому Варфоломею Константинопольскому и Их Высокопреосвященствам, членам Синода, как результат описанной выше прозрачной процедуры, духовенство Архиепископии приглашается использовать следующее литургическое поминовение: "О Святейшем Патриархе Вселенском Варфоломее Константинопольском и о Высокопреосвященнейшем Иоанне, Архиепископе Хариупольском, правящем Архиепископе православных русских церквей в Западной Европе".

С доверием к действию Царя Небесного, Духа Истины, Утешителя, мы призываем всех верующих к молитве о благостоянии всех святых Божиих Церквей.

Источник




Возврат к списку