Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Ватикан упорно следует по пути все большего соглашательства с мiром

Вышел итоговый отчет 16-й ассамблеи католического Синода по соборности

Католический синод_.jpeg

РИМ. Вечером в субботу 28 октября вышел итоговый 42-страничный отчет 16-й ассамблеи католического Синода по соборности, в котором его итоги подведены по 20 темам, и по каждой указаны решенные и нерешенные вопросы, плюс предложения, пишут catholicnewsagency и apnews.

Итоги ассамблеи Синода, продолжавшейся почти месяц, подведены в «Сводном отчете Синода о соборности» со списком вопросов и предложений, поднимавшихся в конфиденциальных беседах участников. Долгожданный текст утверждался пункт за пунктом 28 октября голосованием делегатов синода, в состав которого с правом решающего голоса впервые вошли женщины, миряне и клирики, не имеющие епископского сана. Документ обобщает труды собрания с 4 по 29 октября с главным акцентом на видении «синодальной церкви», строящей «соборность» во всей структуре церковного управления, богословия, миссионерских трудов, в толковании доктрин и пастырских вопросов.

Итоговый отчет подготовила группа приглашенных экспертов под надзором комиссии в составе 13 делегатов синода. В его преамбуле провозглашается, что документ призвать стать «инструментом на службе постоянного размышления». В целом он состоит из трех основных разделов: элементы синодальной Церкви, участие в миссионерской службе; и процессы укрепления диалога с миром.

Представитель Ватикана Паоло Руффини (Paolo Ruffini) сообщил, что делегаты синода внесли более тысячи поправок в исходный проект отчета, прежде чем его представили на утверждение собранию в среду. Голосование по тексту прошло в субботу вечером, при этом голосовался каждый пункт и включался в окончательный отчет, если получал одобрение двух третей присутствующих участников. Меньше всего голосов «против» было подано по пункту о «неопределенности теологии дьяконского служения» с призывом к глубокому размышлению о доступе женщин к дьяконскому служению.

«Мы более не говорим, что у Церкви есть миссия, а утверждаем, что сама Церковь есть миссия, – гласит документ. – Совместная ответственность имеет важное значение для соборности и необходима на всех уровнях Церкви». Текст отчета обобщает результаты многодневных бесед 365 делегатов [344 с правом голоса] Синода в ходе 16-й очередной Генеральной ассамблеи Синода епископов. Она созвана после многих лет консультаций на местном, национальном и региональном уровнях с момента запуска глобального синодального процесса в 2021 году. Отчет закладывает основу для второй ассамблеи Синода по соборности, которая состоится в октябре 2024 года. Ассамблея синода 2023 года официально завершилась 29 октября, когда папа Франциск отслужил заключительную мессу в соборе Святого Петра.

42-страничный текст отчета на итальянском языке излагает 20 основных тем собрания – от «достоинства женщин» до полномочий епископа Римского в Коллегии епископов. По каждой теме указаны решенные и нерешенные вопросы (так называемые «сходства» и «предметы для рассмотрения»), плюс «предложения». Участники синода на голосованиях одобрили более 80 предложений, в том числе: учредить новое «крещенское служение выслушивания и наставления»; «обдумывать и постигать» пути децентрализации Церкви; и возвысить Совет кардиналов до «синодального совета на службе петровского служения». Утвердили также предложения допустить лекторов к проповедническому служению «в соответствующих условиях»; «внедрить структуры и процедуры повышения подотчетности епископов в вопросах экономического управления»; поддержать «цифровых миссионеров»; и способствовать «инициативам в области совместного толкования спорных, доктринальных, пастырских и этических проблем в свете Слова Божьего, церковного учения, богословских трудов и ценностей синодального опыта».

Документ также призывает церкви настойчивей экспериментировать в области «духовных бесед» с применением метода «выслушивания и размышления», который доказал свою действенность при обсуждениях на прошедшем синоде, а также прочих «форм размышления и постижения» в жизни Церкви. Документ призывает «внедрять соборность на региональном, национальном и континентальном уровнях».

К разочарованию либералов, в кратком отчете нет окончательных заключений по вопросам церковного венчания однополых браков, рукоположения женщин и нескольким другим спорным темам, заслужившим львиную долю внимания средств массовой информации в ходе собрания этого года. Эти и прочие предметы разногласий участников синода сведены в категорию «предметы для рассмотрения». Среди них доступ женщин к дьяконскому служению, строгость священнического целибата, «евхаристическое гостеприимство для межконфессиональных супружеских пар» и передача полномочий по рассмотрению дел о «жестоком обращении» иному органу от епископата.

Издание CNA в особой статье рассматривает «спорные» вопросы о дьяконстве женщин, необязательности священнического безбрачия и приобщении верующих «пребывающим в конфликте со своим полом или сексуальной идентичностью». Одно из предложений в итоговом отчете гласит – «продолжить богословское изучение возможности дьяконства женщин, с тем, чтобы результаты этого изучения представить на следующей ассамблее Синода в октябре 2024 года». Авторы отчета признают расхождение мнений синода по вопросу женского дьяконства. Пункт отчета о дальнейшем изучении допуска женщин к дьяконству получил 69 голосов «против» и 277 «за» его включение в отчет. Также в отчете есть предложение о включении «женских свидетельств и опыта» в литургические и иные церковные тексты. Не решен и вопрос о том, нужны ли новые службы для женщин или достаточно выделить им больше мест в существующих службах. Есть предложение разрешить женщинам выступать судьями в церковных процессах «при наличии должной подготовки».

Делегаты согласились в том, что «ряд вопросов – в том числе полового самоопределения и сексуальной ориентации, достойного ухода из жизни, трудных семейных ситуаций, этических проблем в связи с искусственным интеллектом и других – являются спорными не только в обществе, но и в Церкви, поскольку поднимают многие попутные вопросы». «Антропологические категории не всегда достаточны, чтобы охватить всю сложность элементов, возникающих из опыта или научных знаний, – гласит отчет. – И потому Церкви надлежит далее размышлять и трудиться над этими спорными вопросами, не поддаваясь упрощающим суждениям, которые вредят верующим и телу Церкви».

В отчете подчеркивается, что некоторые верующие чувствуют себя отверженными в связи со своей сексуальностью, половым самоопределением и семейным положением, и ожидают от Церкви полноценного приобщения, «выслушивания, понимания и защиты своего достоинства, не опасаясь осуждения, ибо выслушивание является необходимым условием для совместного странствия в поисках Божьей воли».

Участники 16-й очередной ассамблеи Синода обсудили «проблемы и личный опыт в Церкви» с целью «стать еще более синодальной Церковью». Особую близость Церковь питает к тем, «кто несет бремя одиночества, храня верность учению Церкви о браке и сексуальной этике, и христиане должны внимать и помогать тем, кто взял на себя это бремя». Вопрос дисциплины священнического безбрачия в латинском обряде остается нерешенным, ибо «были высказаны различные оценки» по этой теме. Предлагается «рассматривать в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств целесообразность возврата священников, оставивших служение [обмирщившихся] в пастырское служение, дабы использовать их образование и опыт».

По теме сексуального насилия, в отчете указано, что «Церковь чутко внимает жертвам сексуального, духовного, экономического, институционального насилия, злоупотребления властью и совестью со стороны духовенства и мирян в Церкви». «Подлинное внимание есть фундаментальная основа пути к исцелению, покаянию, справедливости и примирению», гласит отчет. Явно имея в виду дело обвиняемого в «жестоком обращении» бывшего отца-иезуита Марко Рупника, авторы отчета указывают, что «случаи различного рода злоупотреблений в отношении духовенства и мирян, особенно женщин, свидетельствуют о проблеме в реализации власти и требуют решительных надлежащих действий». Отчет призывает к учреждению «структур и процессов» надзора за деятельностью епископов в целом ряде вопросов, в том числе в пресечении различных злоупотреблений.

Источник




Возврат к списку