Новости и комментарии
02.03.2024
Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”
16.02.2024
Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки
07.02.2024
Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"
31.01.2024
НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ
31.01.2024
Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы
31.01.2024
Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено
29.01.2024
Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде
28.01.2024
В Москве состоится презентация новой книги Владимира Семенко
Официоз
Состоялось пленарное заседание Синодальной библейско-богословской комиссии
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора
Ватикан упорно следует по пути все большего соглашательства с мiром
Кончина известного ревнителя
Завершил свой земной путь архимандрит Лазарь (Абашидзе)
17 августа почил архимандрит Лазарь (Абашидзе), ревностный служитель Церкви Христовой и поборник чистоты православной веры, блестящий церковный писатель, критик церковного модернизма и экуменизма.
Архимандрит Лазарь родился 25 августа 1939 года, был уроженцем Абхазии. Получил светское образование, но ещё в 1980-е годы постригся в монахи. Был переведен в монастырь Бетания (Грузия). В нем благодаря архимандриту Иоанну (Майсурадзе) и схиархимандриту Иоанну (Мхеидзе), которые «работали в собственном монастыре экскурсоводами», скрывая подвиг поста и молитвы, установилась сосредоточенная монашеская молитвенная жизнь.
Этот монастырь стал первым мужским монастырем, который разрешили открыть в советское время в 1978 году. В 1990 году о. Лазарь расписал часовню святой грузинской царицы Тамары. Там же он был возведен в сан архимандрита (игуменом Бетании был до 1997 г.). В это время о. Лазарь писал об аскетике, молитве, языческих религиях и экуменизме.
Отец Лазарь был автором ряда душеполезных книг и статей, написанных для наших современников – православных христиан конца XX – начала XXI века. Его произведения основаны на учении святых отцов и уставах Православной Церкви. Архимандрит Лазарь неоднократно выступал со словом обличения духовных пороков, наиболее часто встречающихся на пути современного человека, таких как оккультизм, индуизм, йога и прочие. Перу архимандрита Лазаря (Абашидзе) принадлежит, в частности, такая известная в России книга, как «Грех и покаяние последних времен: О тайных недугах души», которая неоднократно переиздавалась в последние годы.
Особенно непримиримую позицию он всегда занимал в отношении экуменизма. В 1997 году архимандрит Лазарь был одним из тех настоятелей монастырей и монашествующих, которые написали послание грузинскому Католикосу-Патриарху Илие II с требованием выйти из экуменического Всемирного совета Церквей. Что и было сделано тогда же, в 1997 году.
Царство Небесное и вечный покой новопреставленному архимандриту Лазарю. Упокой, Господи, в селениях праведных служителя Своего…
* * *
Архимандрит Лазарь (АБАШИДЗЕ) о новом секуляризированном христианстве:
«Последнее христианство возьмет от древнего только оболочку, содержание же незаметно будет подменено новым духом, иным стилем жизни, образом мышления и другими ценностями. Секуляризованное христианство, с обрезанными крыльями, не только не страшно дьяволу, но еще и сослужит ему службу: ведь и антихрист будет выдавать себя за Христа, за мессию, за Богочеловека.
Дьявол, уготовляя путь антихристу, будет заинтересован в распространении во всём мире обмирщённого, обезжизненного, формального христианства и даже все религии постарается «сдружить» с ним. Все религии признают свое «духовное родство» с христианством, и даже будут восхищаться высотой его учения, святостью его нравственных требований, красотой его символики и т.д.
Многие, даже сами наивные христиане, будут рукоплескать, видя такое почтительное отношение мира к их вере и с горячим энтузиазмом, оставив на произвол свои страсти и духовные язвы, устремятся в порыве плотской ревности проповедовать всему миру свое секуляризованное христианство. Про таких проповедников говорит Писание: Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали (Иер. 23, 21).
Проповедуя приземлённое, приспособленное к плотской воле падшего человечества «христианство», эти «ревностные глашатаи слова евангельского» будут на самом деле отводить мир от Христа и склонять его на стезю антихристову. Но сами эти проповедники не заметят этого».