Новости и комментарии

16.06.2018 ОПУБЛИКОВАНА ПРОГРАММА XVII МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ «ЦАРСКИЕ ДНИ»

16.06.2018 Новое лукавство экуменистов: представители католиков и некоторых православных осудили униатство и реабилитировали униатов

16.06.2018 От либерального «христианства» к «голубому»?

16.06.2018 Многотысячный Крестный ход за мир в Украине состоялся сегодня на Одесщине

10.06.2018 Новое дело Людмилы Есипенко: на сей раз с православной ревнительницы требуют миллион рублей на реставрацию якобы поврежденного кощунственного "шедевра"

08.06.2018 В ВЯТСКОЙ МИТРОПОЛИИ ПРОХОДИТ ВСЕРОССИЙСКИЙ ВЕЛИКОРЕЦКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД

08.06.2018 Константинополь шантажирует Сербскую Церковь в вопросе «украинской автокефалии»

08.06.2018 Минкультуры в отношении Украинской Православной Церкви действовало противоправно — решение Суда

07.06.2018 Патриарх Кирилл забил тревогу

07.06.2018 Парламент Португалии отверг предложение о легализации эвтаназии

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
14.03.2018

Свидетель. Фундаментальная работа по истории Русской Церкви в 4-х томах отца Владимира Русака увидела в свет в Канаде

Русак_.jpg

Отец Владимир Русак был, пожалуй, самой удивительной фигурой в сонме последних исповедников XX-го века. Единственный из церковных диссидентов (разве что можно вспомнить еще вл. Ермогена (Голубева)), он был «человеком системы» – сотрудником Журнала Московской Патриархии, самого официозного и абсолютно подконтрольного безбожным властям патриархийного издания. Плоть от плоти и кровь от крови "сергианин".

Нам неизвестно, какими путями Господь приводит к Своему Царству. «Свидетельство обвинения» – работу о. Владимира – можно сравнить с «Трагедией Русской Церкви» Льва Регельсона: та же искренность и тот же вопль – «Спасите нши дши!».

Труд стоил автору Гулага. Не за опубликованную работу - за рукопись.

Вот автобиография отца Владимира Русака:

«Владимир Степанов (литературный псевдоним; настоящее имя – Владимир Русак) родился в 1949 году в церковной православной семье в Белоруссии. С пяти лет прислуживал в алтаре священнику. После окончания средней школы учился в Минском Педагогическом институте (физико-математический факультет, отделение физики), затем окончил Московскую Духовную Семинарию и (в 1977) Духовную Академию со степенью кандидата богословия за работу «Раннехристианские апокрифы и их христологическое содержание» (Загорск, 1977, 408 машинописных страниц).

С 1970 по 1980 годы работал в редакции «Журнала Московской Патриархии», вначале в качестве референта, затем – литературного редактора, а в последние годы – в качестве научного редактора. Параллельно работе в редакции многие годы писал работу по истории Русской Православной Церкви послереволюционного периода.

В апреле 1986 года за эту еще не изданную работу был арестован и приговорен к максимальной мере наказания по статье 70 УК РСФСР («Агитация или пропаганда, проводимая в целях подрыва или ослабления Советской власти либо совершения отдельных особо опасных государственных преступлений, распространение в тех же целях клеветнических измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй, а равно распространение либо изготовление или хранение в тех же целях литературы такого же содержания») к 7 годам лагерей строгого режима и 5 годам ссылки. Срок отбывал в пермских лагерях. В новом российском УК эта статья отменена.

В результате ходатайств различных международных организаций в конце 1988 года был освобожден и в апреле 1989 года выехал в США.

Вскоре у них с женой Галиной родился сын Петр.

До 1997 года преподавал в Свято-Троицкой Семинарии в Джорданвиле (Русская Православная Церковь за рубежом (РПЦЗ), штат Нью-Йорк) историю Русской Православной Церкви и впоследствии каноническое право. В 2008 году, после гибели в автоаварии единственного сына Петра, вернулся в Москву, в 2014 – вновь уехал в Америку.

Владимир Русак – член Союза Российских Писателей, автор нескольких монографий, в том числе «Свидетельство обвинения. Церковь и государство в Советском Союзе» (издана в США в трех томах), «История Российской Церкви со времени основания до наших дней», «Пир сатаны. Церковь и государство в “ленинский” период», «Евангелие Иисуса Христа» и многочисленных статей на богословские и церковно-исторические темы».

Первые два тома публикуемой работы являются дополненной и переработанной версией «Свидетельства обвинения»; два других посвящены РПЦЗ и являются незаменимым источником по истории воссоединения двух частей Русской Церкви в 2007 г.

В начале своего труда автор заявляет о нейтральности и объективности своих оценок описываемой им реальности. К счастью, это ему не удается на протяжении всей книги. На наш взгляд, это одна из самых тенденциозных работ по истории РПЦ/РПЦЗ XX века, но именно этим она замечательна и интересна: это не только добротный академический труд, это еще и "труд сердца".

Зачастую история воссоединения РПЦ и РПЦЗ трактуется исключительно как успешная операция КГБ (хотя его на тот момент давно не существовало), организованная заброшенными в недра Зарубежной Церкви циничными агентами в рясах.

Эта незамысловатая версия опровергается трудом о. Владимира Русака. Автора, активного сторонника воссоединения, очень сложно отнести к "чекистам", а фактический материал, приводимый им в 4 томе этого труда, не оставляет сомнений в тогдашней искренности промосковской партии.

Все это важно для историков, но главный посыл книги о. Владимира читается между строк: вся нынешняя Церковь далеко отстоит от той Церкви, которую когда-то замыслил Сам Христос.

Источник




Возврат к списку