Новости и комментарии

27.01.2020 Преставился ко Господу протоиерей Всеволод Чаплин

22.01.2020 «Бог Кузя» и провокация против Царского храма

20.01.2020 Всё для содомитов: католические епископы Франции рекомендуют не указывать пол родителей в бланках крещения

20.01.2020 Музыка для «бога». Суд арестовал заслуженную артистку России по делу секты "бога Кузи"

16.01.2020 Православные активисты потребовали лишить Ивана Урганта гражданства

16.01.2020 Два сирийских митрополита приняли мученическую смерть

10.01.2020 Finis appropinquavit. Папа Римский Франциск объявил толпе на площади Святого Петра, что это Рождество может стать последним для человечества

10.01.2020 Гладко было на бумаге. Но забыли про Филарета… О ситуации в украинской «церкви» ПЦУ

30.12.2019 РПЦ призвала мировое сообщество защитить права православных Черногории

23.12.2019 Обет нестяжания в варианте ОВЦС: у митрополита Илариона (Алфеева) нашли квартиру в Испании за 65, 6 млн рублей

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Наш Новый год

Колядки_.jpg

На фото: Колядки. Святочная открытка

Новый год давно уже стал притчей во языцех, тяжелым испытанием для нашего народа, которому посреди зимы и рабочего сезона вдруг оказывается в течение десяти дней нечем себя занять. Все привычно накрывают столы и достают запасы спиртного, не особо задумываясь над тем, а что мы, собственно, празднуем. Давнее, знакомое нам еще с глухих советских времен очарование этого милого семейного праздника, когда Новый год был заменителем, суррогатом Рождества – давно в прошлом, ибо Рождество теперь существует для нас и у нас вполне легально – что по новому, что по старому стилю.

Однако давно потерявшее всякие остатки какого-либо намека на сакральность, натужное, вымученное и во многом пошлое веселье, начинающееся 31 декабря – по-прежнему с нами, в полной мере поддержанное и государственной политикой. С готовностью признавая право народа на длинные праздничные каникулы, любимая «власть» делает все для того, чтобы этот самый народ начинал каждый новый наступивший год с безудержного, безумного и бессмысленного загула.

Всегда дико бывает наблюдать разгар этого такого странного, непонятно чем вызванного веселья во время самого строгого поста, когда все нормальные православные люди пытаются достойно приуготовить себя к ежегодному чуду – новому, несмотря ни на какие наши грехи и беззакония перед Богом пришествию в мир Божественного Младенца.

Многие православные люди в эти дни стремятся уехать из Москвы и других крупных городов, куда-нибудь в глушь, поближе к тихому сельскому храму и подальше от телевизора.

Это вопиющее несоответствие, несовпадение сакрального смысла церковного богослужебного года и, так сказать, официально узаконенной возможности отпраздновать и повеселиться не первый год напрягает многих и вызывает порой не очень продуманное желание что-то сделать с календарем. И теперь вот снова отличился Кураев, этот давно выродившийся, исписавшийся борзописец, что, сохранив начетническую образованность, напрочь утратил любовь к Богу и к Церкви, просвещенное Духом Божиим благочестивое, традиционное православное сознание. Бывший миссионер, ныне либеральный блогер предложил не заморачиваться сложными богословскими изысканиями по календарному вопросу и объединить празднование Рождества по старому и новому стилю с привычным для постсоветских людей и Запада Новым годом по Григорианскому календарю. И тем в очередной раз проявил себя как убежденный враг Христа и православной веры.

Не профанный мир с его антихристианскими привычками должен быть преобразован на основе сакрального смысла, а напротив, христианский праздник нужно подогнать под эти привычки. Эта идея принципиально антирелигиозная и антиценностная; в основе ее – стремление окончательно убить тот самый стрежневой смысл веры и жизни, с которым не первый год яростно воюет постмодерн – предтеча религии антихриста. И это – гораздо хуже советской подмены, ибо там была хотя бы попытка использовать традиционный смысл и традиционные энергии для создания нового («нового-старого») праздника.

Противопоставление Рождества и Нового года (которое вроде бы хочет «снять» Кураев путем окончательного обессмысливания того и другого) в принципе совершенно неграмотно и неверно, ошибочно. Ибо новогоднее веселье – органично и естественно для Святок, когда поприще поста уже позади, и люди радуются ежегодному обновлению мiра, связанному с рождением Спасителя. Новый год не может совпадать с Рождеством или тем более предшествовать ему, ибо является вполне органичным и «правильным» праздником именно для святочного периода, когда поста и его запрета на веселье больше нет. Это время ничуть не менее важно и необходимо, чем период постового воздержания.

В нашем сегодняшнем, сугубо популярном формате бессмысленно вникать во всякие тонкости и научно доказывать, что предложение Кураева отдает богословским невежеством и неадекватностью. Тем более, что (как ни странно прозвучит), он об этом знает. Не может не знать. Есть невежество, а есть злобное и злостное вредительство, основанное на сознательной манипуляции, и в этом все дело.

Мы сейчас отпразднуем Новый год. Наш Новый год. Когда откипят бесовские игрища мiра, называющего себя светским. Когда обнародуют полицейскую статистику – число случайных смертей и самоубийств, пришедшихся на время «праздника». Когда спиртовые магнаты подсчитают свои «законные» барыши, а оставшиеся в живых граждане с головой, опустошенной смешением водки с шампанским и телевизором (а также уличным безумием, узаконенным любимой «властью»), после тяжелого и меланхоличного опохмела пойдут вновь втягиваться в трудовые будни. Когда ряженый Дед Мороз скинет свой балахон и отклеит накладные усы и бороду. Когда Церковь пропоет «Христос раждается, славите!» Вот тогда мы спокойно и радостно от того, что наступили Святые Дни, согреваемые уютом наших скромных жилищ, под сенью рождественских ёлок, восславив вновь пришедшего в мiр Богомладенца, поднимем бокалы за Новый год. Наш Новый год, наступивший по правильному летоисчислению. И головы наши не будут пустыми, а глаза бездумными и безумными. Ибо надо всем будет царить наша вера и упование. Наша надежда и любовь ко Христу.

Владимир Семенко, Святки 2019 года.




Возврат к списку