Новости и комментарии

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Самосвяты и раскольники ПЦУ как “агенты Кремля”

Главари псевдоправославной секты нацистов выставляют себя идиотами и шутами

Евстратий Зоря_.jpg

«Незалэжные» псевдоправославные ПЦУ готовы аплодировать любым решениям укронацистского режима. Фото: © President.gov.ua

Борьба против православного христианства с заменой его оккультно-политическими сектами ПЦУ и УГКЦ, подконтрольными государству, остается одной из главных тем в повестке укро-СМИ, несмотря на тяготы войны, страшный упадок экономики, отключения электричества и тепла в домах украинцев. Все равно одно из центральных мест в местном медийном пространстве занимает поношение канонической УПЦ и превозношение русофобствующих раскольников.

Как известно, на Рождество режим Зеленского предоставил возможность расколу ПЦУ камлать в центральных храмах Киево-Печерской Лавры, отобранных перед этим у православных, но речь уже идет вообще о запрете УПЦ и о захвате остальных святынь, от Почаевской Лавры до Святогорской.

У нас в России некоторые считают, что публицисты сгущают краски, говоря о политической клоунаде украинских раскольников. На самом деле мы еще мало показываем цирк этих пропагандистов в рясах, который можно охарактеризовать именно словом “камлание”. Глава ПЦУ “митрополит Епифаний” Думенко пришел на “службу” в Лавру в укро-вышиваном облачении, стремясь показать свое “суперукраинство” и следование линии партии. Раскольники обвиняют клир РПЦ в некоем “русском шовинизме”, но я не могу себе представить выход на службу патриарха Кирилла в косоворотке, не могу представить и движений клириков и мирян в поддержку такого дикого шага. Да, в РПЦ любят Русь, но не считают уместным использование русских фольклорных символов в облачении епископов. Впрочем, Думенко явно способен даже и тату в виде трезубца на лоб набить, если начальство так велит.

А на днях он внес, так сказать, новое слово не только в форму православного облачения, но и в богословие: заявил, что его “церковь” постепенно “отменит” русских святых, и уже сейчас он требует от паствы “поменять” своих святых покровителей, если они связаны с Россией.

Лжемитрополит заявил, что украинцы должны отказаться от своего святого, в честь которого их крестили, если тот имеет отношение к РПЦ или России. Отвечая на вопрос журналистки lb.ua, как ей быть, если она крещена в честь Ксении Петербургской, Думенко ответил, что теперь нужно молиться какой-нибудь другой Ксении, не крамольной Петербургской. В то же время он жалуется, что верующие ПЦУ потребовали оставить “российских” святых в месяцеслове.

“Мы пока вынуждены были оставить таких известных почитаемых святых, хотя знаем, какую роль в истории они иногда играли”, – добавил Думенко, говоря о святой блаженной Ксении Петербуржской, благоверном князе Александре Невском и других святых.

Впрочем, глава раскола уверен, что присутствие этих святых – временное явление, вызванное запросом прихожан, и как только сменится поколение, верующие и не вспомнят о русских святых.

Должен сказать, что немалая часть его паствы уже солидарна в этом с Думенко. Как говорится, “таков бо им подобает архиерей”. Недавно вышел большой видеоматериал о триумфальном “богослужении” раскольников в Киево-Печерской лавре. Ведущая откровенно заявила, что на эту “службу” пришли “патриотические атеисты” и другие лица, которые в храмы никогда не ходят. Ее мнение подтвердил прихожанин ПЦУ, заявивший о своем восторге от того, что “Лавра стала украинской, и мы теперь можем здесь молиться… Украине!” Действительно, в государственной секте ПЦУ молятся государству вместо Бога. Вот кому режим “щирого украинца” Зеленского передает теперь главные святыни Руси…

Однако госпропагандисты раскола пытаются, наоборот, обвинить в “огосударствлении” РПЦ, постоянно попадая впросак. Так, 15 января спикер ПЦУ дал интервью порошенковскому “5 каналу”, где, среди прочего, опять начал молоть бред о том, что РПЦ якобы создана Сталиным в 1943 году, и потому, мол, ее вообще нельзя считать Церковью.

Здесь имеются в виду события 1943 года, когда Сталин встретился с православными иерархами и не стал препятствовать избранию нового патриарха Сергия. Аресты священников с тех пор стали менее массовыми, порой коммунистические власти даже разрешали открывать храмы. Впрочем, абсолютное большинство храмов тогда позволили открыть немцы на оккупированных ими территориях: разумеется, не из любви к русским и к православию, а из желания привлечь к себе симпатии населения и показать приверженность свободе религии. По статистике Совета по делам РПЦ, немцы дали разрешения на открытие 6500 православных церквей, а власти СССР во время войны – только на открытие 579, причём удовлетворялось лишь 9,8% обращений верующих, а 90,2% отклонялось. Госсекретарь США в 1933–1944 годах Корделл Халл в своих воспоминаниях (“The Memoirs of Cordell Hull”) писал, что уменьшение гонений на христианство со стороны Сталина было вызвано давлением, которое на него оказывал Рузвельт, озабоченный торможением программ помощи СССР в Конгрессе США:

“Президент откровенно объяснил Уманскому (посол СССР в США до ноября 1941 года) значительные трудности в получении от Конгресса необходимых ленд-лизовских ассигнований для России из-за недоброжелательного отношения к России со стороны некоторых группировок США, пользующихся значительным политическим влиянием в Конгрессе… Президент сказал, что если бы Москва организовала информационную кампанию в США о свободе религии в СССР, это могло бы дать хороший просветительский эффект”.

Вот почему Сталин согласился несколько разжать железные пальцы государства на шее РПЦ, хотя гонения на нее продолжил, только в меньшем масштабе. И это никак нельзя назвать “созданием” РПЦ, как врут раскольники, поскольку все равно возрождение храмов и выборы нового патриарха прошли силами вполне каноничных клириков. Поэтому факт каноничности РПЦ признан во всем православном мире; его вынужденно признает даже начальник “архиепископа” Зори – стамбульский патриарх Варфоломей. По признанию Думенко, Варфоломей требует от ПЦУ (а значит – и от Зори!) поминать патриарха Кирилла в ряду других глав Поместных Церквей. Так что спикер ПЦУ противоречит не только истине и канонам, но и собственному руководству. А самое забавное тут то, что “митрополит Евстратий” такими дикими заявлениями ставит под сомнение свой собственный сан. Ведь его “рукоположил во епископа” бывший митрополит РПЦ Денисенко, объявивший себя “патриархом Киевским”. Он не имел права никого рукополагать по причине нахождения под анафемой, которую признал и тот же Варфоломей. Раскольники, правда, изначально не признавали анафемы, называя Денисенко “законным”. Но если они теперь называют “неканоничной” всю РПЦ, откуда вышел Денисенко, то, следовательно, по их же словам, он не имел права никого из них рукополагать даже и безо всякой анафемы, поскольку сам служил не в Церкви, а в “филиале КГБ”, как Зоря обзывает РПЦ. Тогда и сам Зоря – выходец из “кремлевско-кагэбэшной структуры”. В общем, своим алогичным бредом Зоря опять навредил не РПЦ, а ПЦУ и лично себе, в очередной раз подтвердив неканоничность своего “архиерейского сана” и выставив себя идиотом.

Его интервью еще раз ясно показало, что новодельный раскол ПЦУ, созданный в 2019 году, состоит из невежественных политических фанатиков и аферистов, неспособных вести эффективную пропаганду даже при поддержке государства.

К слову сказать, новодельной политической сектой является и местная конфессия униатов, фактически объединившаяся с ПЦУ в своеобразную конфедерацию под эгидой государственных чиновников, часть которых имеет опыт подавления христианства еще со времен УССР.

Реальной датой рождения украинского униатства стал вовсе не далекий 1596 год заключения Брестской унии, когда о “древних украх” никто не слышал. После Брестской унии была создана подчиненная Римскому папе Митрополия Киевская, Галицкая и всея Руси, которую порой называли и Русской Униатской Церковью (лат. Ecclesia Ruthena unita).

Позже австрийская императрица Мария-Тереза назвала униатскую конфессию Ecclesia Greco Ruthena (Церковь Греческо-Русская). И определение Ruthena (Русская) в Ватикане изменилось на Ukrainorum только в 1962 году, в период Второго Ватиканского собора, когда католицизм был поставлен под контроль глобалистов-антихристиан.

Реальной датой рождения УГКЦ следует считать 1 декабря 1989 года, когда генсек ЦК КПСС Горбачев встретился в Ватикане с одиозным папой Иоанном Павлом II, которого даже часть католиков считает отступником от христианства. Эта встреча советского генсека и папы-глобалиста ознаменовалась своего рода негласным “конкордатом” Горбачева и Войтылы. После этого структуры КГБ и МВД УССР перестали препятствовать агрессии униатов, и даже порой помогали захватывать православные храмы. В эту новодельную Украинскую Греко-католическую церковь вошло немало галицких клириков РПЦ, и их Ватикан не перекрещивал. Униаты тоже, как и раскольник Зоря, обзывают РПЦ “филиалом КГБ и Кремля”. Ну что же, в таком случае их УГКЦ – это тоже филиал Кремля. В бредовом мирке “церквей майдана” весь мир – Кремль, а люди в нем – его агенты.

Игорь Друзь

Источник




Возврат к списку