Новости и комментарии
19.03.2024
В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола
02.03.2024
Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”
16.02.2024
Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки
07.02.2024
Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"
31.01.2024
НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ
31.01.2024
Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы
31.01.2024
Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено
29.01.2024
Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде
Официоз
Состоялось пленарное заседание Синодальной библейско-богословской комиссии
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора
Ватикан упорно следует по пути все большего соглашательства с мiром
Авторы
Фильм «Матильда» - вершина айсберга. В киноиндустрии действует антироссийское лобби. Заявление Совета православной патриотической общественности
Дискуссия вокруг фильма «Матильда», сценарий которого скрывается от людей, но стал известен ряду экспертов, не случайно вызывает столь заинтересованную реакцию. Она приоткрывает завесу молчания, за которой – проблема антироссийского, русофобского лобби в культуре и, в частности, в киноискусстве.
В стране сложился целый "пул" кинодеятелей, позволяющих себе высказывания и "творческие" шаги, идущие вразрез с традиционными ценностями нашего народа. Это Лунгин, Сокуров, Учитель, Серебренников, Райкин, Звягинцев и др. Их таланты и достижения (подчас, правда, ценимые только узкой "тусовкой") не искупают их русофобской и по большей части антихристианской позиции. Непонятно, почему многие из них получают государственные заказы и награды, приглашаются в различные советы, чаще любых других деятелей культуры присутствуют на государственных СМИ.
Это придает им самоуверенность, позволяет шантажировать государство и пренебрегать мнением подавляющего большинства народа. Власть, наконец, должна выбирать - с ними она или с этим большинством.
Ответственным чиновникам, причастным к государственному управлению, чья работа связана с проблемами культуры, пора, наконец, избавиться от гипноза со стороны узкой тусовки самопровозглашенных «гениев», агрессивно требующих для себя безграничной свободы. Свобода предполагает ответственность и не может распространяться на «творцов», которые сознательно глумятся над тем, что дорого большинству народа, плюют в душу людям. Это коренным образом отличает их от подлинных художников, чье творчество питается верой и связью со своей национальной культурной традицией. Необходимо решительно противостоять агрессивно внедряемому этим лобби ложному стереотипу, согласно которому в искусстве не может быть запретов, а художественное творчество якобы неподвластно закону и морали. Ибо культура основана на норме, а никакая норма без запретов невозможна.
Невозможно строить государственную политику в области культуры, основываясь на представлении о всемирной значимости по большей части очень спорных произведений - представлении, внедряемом в сознание их же авторами с помощью медиатехнологий. Псевдоискусство, основанное на эпатаже, скандале и провокации, должно посторониться и уступить дорогу тем, кто в своем творчестве основывается на традиционных ценностях. Ибо именно такое искусство в полной мере востребовано народом.
А секте «продвинутых», которая десятилетиями оценивает сама себя в рамках цеховой поруки, - место не на поддерживаемых государством почетных позициях, а на обочине культурного процесса. Там, где эта секта родилась и где она справедливо находилась до начала «великой либеральной революции» в России.
Совет православной патриотической общественности