Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела

Авторы

Что нам делать с Патриархом?

Патриархи и ДАМ_.jpg

Расслабляющая летняя жара отчасти умерила страсти, как в политических разборках, так и в недавно ещё бурлившей православной среде. Что ж, после успешного провала антиправославного «Вселенского Собора», что стало серьёзной тактической победой всех Верных, самое время немного перевести дыхание, поразмыслив над произошедшим и прикинув, что надлежит делать дальше. Ибо ни для кого не секрет, что адепты воинствующего экуменизма никуда из руководства нашей Церкви не делись, а значит — главная борьба ещё впереди.

Первое серьёзное возмущение действиями патриарха Кирилла возникло, как вы помните, еще на Рождество, когда наш первосвятитель был публично уличен в совместном служении с еретиками-латинянами, да притом не где-нибудь, а на Литургии Верных в Храме Христа Спасителя! Впрочем, тогда, несмотря на очевидность вопиющего нарушения Апостольских правил, признать неправоту и неправомерность действий патриарха были готовы далеко не все. Те, кто осмелился указать на нарушение фундаментальных основ нашей Церкви, в буквальном смысле слова оказались «между молотом и наковальней»: их резко критиковали как наши давно и жёстко «построенные» клирики, так и другие миряне, не шибко разобравшиеся в вопросе, но зато твёрдо усвоившее из советского прошлого, что «начальству виднее». На что, видимо, и делался главный расчёт «ватиканствующими» экуменистами в руководстве РПЦ.

Однако, к моменту проведения попирающей все православные представления о допустимом сенсационной встречи в Гаване и особенно после совместных молитв там с папистами, понимание критичности ситуации пришло к существенно большему числу мирян и клириков. Сама встреча с папой Франциском была личной инициативой патриарха, целесообразность которой он даже не удосужился обсудить в ходе проведённого накануне Архиерейского собора. На встрече патриарх без стеснения братался с еретиком, безумно и богохульно мнящим себя наместником Христа на Земле. Также в ходе визита были подписаны документы, содержание которых, опять же, ни с кем, кроме «своих», не обсуждалось.

Именно тогда многие в нашей Церкви задумались о недопустимости дальнейшего поминания патриарха, который, если строго следовать 45 Апостольскому Правилу, на тот момент фактически отпал от Церкви. Напряжение начало расти, как снежный ком. Впрочем, тогда ещё всё можно было исправить, «не вынося сор из избы» и не давая ни малейших оснований для какого-либо раскола — через обычное покаяние патриарха и его присных. Однако, вместо этого патриарх Кирилл и подконтрольная ему верхушка административного аппарата РПЦ, вопреки здравому смыслу и традиционным христианским добродетелям, принялась всячески замалчивать и перевирать очевидные факты, при этом не забывая обвинять паству в излишней бдительности.

Ситуация дополнялась тем, что параллельно шла активная подготовка к так называемому «Восьмому Вселенскому Собору», который сметливым народом нашим был ярко и ёмко окрещен «Волчьим». Формальной основой и поводом для проведения этого Собора был подписанный в Шамбези пакет документов, изобилующий неприемлемыми для Православия утверждениями, о чём впоследствии свидетельствовали многие епископы, старцы и даже некоторые Поместные Церкви. Но, вопреки всему этому, документы были единогласно одобрены Архиерейским собором РПЦ. И всё это на фоне всё более усиливающегося неприятия со стороны мирян, клириков и даже ряда епископов, часть из которых, чтобы призвать патриарха к покаянию, демонстративно перестала его поминать.

Воистину переломным моментом в наметившейся катастрофической тенденции стал неожиданный визит Владимира Путина на Святую гору Афон, где, видимо, вопросы веры обсуждались в совершенно другом формате. Да и патриарх Кирилл вынужден был забыть о присущей нашему Синоду манере руководства, живо напоминающей какой-нибудь напрочь зашуганный провинциальный райком.

Визит, приуроченный к тысячелетней годовщине русского присутствия на Афоне, получился, мягко говоря, весьма необычным. Некоторые источники даже не постеснялись назвать его «интронизацией». Вот только прибывший с президентом Путиным патриарх, который по своему положению, вроде бы, являлся фигурой равноценной, на наиболее торжественной части попросту не присутствовал, обозначив своё существование лишь в личных беседах. Что для многих раскрыло, наконец, тщательно скрываемую околопатриархийными СМИ истину – что принципиальные позиции президента и патриарха относительно «налаживания мостов с Западом» достаточно сильно разнятся.

А после визита Путина и патриарха на Афон произошло настоящее чудо Божье — все святогорцы в один голос заявили о недопустимости готовящегося Собора и громогласно отказались от участия в нём[1]. Фактически, это означало «смертный приговор» для тайных планов «ватиканствующих» заговорщиков. И действительно, на «Волчий» собор отказались ехать Грузинская и Болгарская Поместные Церкви, что априори сделало предстоящее «соборище» абсолютно нелегитимным. Пришла пора крепко призадуматься и Синоду РПЦ – ведь участием в столь скомпрометировавшем себя мероприятии руководство Русской Православной Церкви окончательно добило бы свою репутацию, и так уже изрядно пошатнувшуюся после гаванских лобзаний с еретиками.

Всё, что оставалось в такой ситуации патриарху Кириллу – это сделать умное лицо и, подобно Пилату, заявить: «Ну так и я умываю руки». Таким образом, мы имеем парадоксальную ситуацию, когда Церковь, долженствующая быть опорой государства, была фактически спасена от раскола политической волей Президента[2]. В последний раз подобное, помнится, случилось при князе Василии Тёмном, остановившем своей волею впавшего в ересь и подписавшего унию с Римом митрополита Исидора.

Дальше началось самое интересное. После того, как стал очевиден провал «Волчьего» Собора, патриарх Кирилл, дабы не разделять поражения с его главным тамадой и своим давним соратником по части экуменизма — «стамбульским» патриархом Варфоломеем, сделал «ход конём». А именно: собрал тех же самых архиереев, которые ещё вчера дружно поддерживали и одобряли всё, ранее подписанное в Шамбези, и они, руководствуясь изменившейся конъюнктурой рынка, столь же единогласно признали шамбезийские документы неприемлемыми.

Впрочем, все «озарения» на этом закончились, и отказное письмо Варфоломею было направлено без какого-либо обнародования, вопреки принципу Соборности и втайне от мирян. Очевидно, мнение паствы для патриарха ничего не значит, как, впрочем, и мнение Архиерейского собора, единогласно голосующего сначала за принятие, а потом за непринятие одних и тех же документов. Как говаривали во времена СССР – «колебался вместе с линией партии», выполняя главную свою функцию — создание видимости хоть сколько-нибудь легитимного администрирования, маскирующего махрово-тоталитарный стиль руководства, всё более успешно копируемый патриархом у Ватикана и своего нового «брата по вере» — папы Франциска.

Но, как известно, всё тайное рано или поздно становится явным. Явно изобиженный подобным «вероломством» своего многолетнего соратника, Варфоломей не придумал ничего лучшего, как зачитать присланное письмо при всех. Воистину, неисповедимы пути Господни! Кончилось тем, что один из варфоломеевских епископов предал нашу Церковь поношению, обвинив в ереси этнофилетизма. То есть в том, что патриарх Кирилл ставит интересы России выше интересов Церкви. Тем самым «варфоломеевцы» невольно проговорились о своих истинных целях – построить все поместные православные Церкви под рукой своего «православного папы» Варфоломея – который фактически одной ногой уже в унии, ибо поминает папу Франциска прежде себя, как верному униату и положено.

Также Варфоломей и иже с ним, прекрасно поняли, что Кирилл не поехал на их «Волчий» собор, прежде всего благодаря нашему президенту. Сам же Кирилл стал строить из себя борца с папоцезаризмом патриарха Варфоломея, возомнившего себя восточным папой, чего до самого последнего момента РПЦ по какой-то необъяснимой причине упорно «не замечала». Однако, что принципиально важно, при всём том о ереси экуменизма не было сказано ни слова! Получалось, что принципиальных расхождений нет, а просто «поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», как у Гоголя.

Но делать нечего: слёт сторонников скорейшего прихода антихриста уже анонсирован, билеты разосланы, банкет заказан, клоуны приглашены. «Соборище» пришлось провести в урезанном формате, а откровенно еретические пункты повестки дня затереть до уровня просто сомнительных. То есть заговорщики–экуменисты их могут толковать по-своему, но при прямом указании Верными на их сомнительность – столь же легко смогут отбрехаться, да хоть положа руку на Библию!

Разумеется, согласно новой экуменической традиции, на «Волчьем» соборе не обошлось и без совместной молитвы с еретиками — не только с латинянами, но и с протестантами, а также с монофизитами. Самым же главным итогом «критских посиделок» стало решение о необходимости регулярного проведения подобных мероприятий, что фактически является претензией на создание общего для всех поместных Церквей контролирующего надцерковного органа. При сохранении явной экуменической тенденции, существует огромная вероятность, что в ходе регулярных сборищ «ватиканствующие» смогут постепенно протолкнуть еретические документы по принципу «окон Овертона». Соответственно за деятельностью этого «органа» требуется постоянный и очень пристальный надзор.

Мы, Верные, разослали всем епископам РПЦ письма с мнением о необходимости проведения Поместного Собора для принятия покаяния всех епископов, допустивших совместные молитвы с еретиками (включая патриарха), и подтверждения анафематствования ереси экуменизма на соборе Зарубежной Церкви. В ответ ожидаемо получили папку отписок серии «из пустого в порожнее». Что ж, сейчас уже понятно, что Поместного Собора не будет, ибо РПЦ перестала быть Соборной и превратилась во вполне авторитарную общественную структуру, находящуюся в полном личном подчинении у патриарха Кирилла. Только так можно объяснить все странности, происходящие в последнее время. Так же очевидно, что, будучи единоличным правителем на своей «деляночке», патриарх боится только одного человека, – ведь легитимная мирская власть по любому сильнее искусственного новообразования, созданного на том месте, где должна быть власть духовная.

Из сказанного следует, что за всё происходящее в нашей Церкви несёт ответственность лично патриарх. Но что делать, если от патриарха исходит опасность для Православия? Его личная склонность к экуменизму, регулярно подтверждаемая совместными молитвами с еретиками, усугубляется теперь также и опасностью постоянно действующего «Волчьего» собора Варфаломея, на отслеживание которого государственной власти нужно постоянно тратить ресурсы.

Что же остаётся Верным Православию людям? Им, как воздух, необходим… легитимный православный Патриарх! В то же время, провести необходимый для этого Поместный собор не получится в силу авторитаризма существующей церковной системы.

Спрашивается, что делать? Выходить на демонстрации с призывами «долой» — не стиль православных. Главным оружием Верных является молитва! Общая «молитва по соглашению» однажды уже помогла нам избежать прямого присутствия РПЦ на «Волчьем» соборе, ибо была услышана Богом на Небе и реализована земной властью.

Вот и сегодня нужна наша общая «молитва по соглашению» – о даровании Русской Православной Церкви истинно православного Патриарха! Текст молитвы в ближайшее время будет составлен и благословлён Верными епископами нашей и иных Поместных Церквей. Читать эту молитву мирянам можно будет келейно, а тем священникам, кто недоступен мстительному патриаршему гневу Кирилла – и в храмах. Эта молитва – прямая жалоба Истинному Главе Церкви Спасителю нашему Иисусу Христу и просьба о Его милости. Недаром же сказано «Просите, и получите» (Ин. 16, 24)!

Совершит ли Господь чудо, призвав к искреннему раскаянию и покаянию патриарха нынешнего? А может – пошлёт нам нового Патриарха, который не будет нести гнилое зерно ереси экуменизма и восстановит церковную Соборность, будет считаться и с епископами, и со священниками и даже с «тёмными» мирянами? Не знаем! Пусть решает Господь, и да свершится воля Его!

Насчёт же того, кто мог бы теоретически стать нашим новым православным Патриархом, предположения, естественно, есть. Вот только не смиренно было бы нам, «тёмным» мирянам, их озвучивать. Тем более что нам-то патриарх Кирилл ничего не говорит, все свои экуменические прожекты верша в тайне. Вот и мы ему ничего не скажем. Тем более что, как и в случае с неучастием в «Волчьем» соборе, вполне возможно вмешательство в ситуацию других мирян – скажем так, более компетентных и полномочных, чем мы, грешные. Которые вполне могут сыграть, как и во времена Василия Тёмного, благотворную роль орудия Божьего, спасшего и Церковь, и государство.

И.З. Енотов

Источник

Публикуется в порядке дискуссии.

[1] В действительности обращение афонитов содержало принципиальную критику предсоборных документов, а участие представителей Афона в Критском соборе изначально не планировалось, почему они и не могли отказаться от участия в нем. Краткое содержание данного обращения см. здесь – прим. «Аминь. SU».

[2] Данное мнение следует рассматривать лишь как предположение, хотя и весьма вероятное – прим. «Аминь. SU»


Возврат к списку