Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Послание Шестого Молитвенного Церковно-народного Собора в монастыре святителя Николая Мирликийского, что в Лознице, близ Чачка, 3 июня 2018 года

Собор Косовский_.jpg

Данный текст мы получили от наших друзей из Сербии. Епархия, возглавляемая владыкой Артемием, являет собой незаурядный пример того, чего здесь, в России, нам так не хватает, то есть вменяемого ревнительства. В отличие от нашей Страны, у сербов нашелся епископ, осмелившийся возглавить народное ревнительское движение, которое вот уже немало лет отстаивает чистоту православной веры и патриотические ценности сербского народа, объединяя вокруг себя весьма значительную часть православных сербов. В наших прошлых публикациях мы уже касались его истории. Публиковали мы также и тексты самого епископа Артемия, в которых он очень просто и доходчиво объясняет свою позицию. Православные люди, которых объединяет вокруг себя владыка, стремятся избегать крайностей, по их собственным словам, «следуя каноническому, среднему, царскому пути, устраняющему крайности – как индифферентное отношение к вере, находящейся под угрозой, – так и впадение в фанатизм и раскольничество». Нельзя не признать, что православные сербы преподают нам здесь, в России, хороший урок мужества, верности и духовной трезвости. Считая их опыт весьма ценным, мы продолжаем цикл публикаций, посвященных опыту Рашко-Призренской Епархии в изгнании, чьи чада не просто говорят, декларируют правильные слова, но делом противостоят всеереси экуменизма, которая в наше время все шире распространятся по православному миру.

Редакция «Аминь. SU»

И в этом году в Сербии под покровительством Рашко-Призренской Епархии в изгнании состоялся Молитвенный Церковно-народный Собор, в котором приняло участие более двух тысяч человек. Как и на предыдущих пяти соборах (начиная с 2013 года), и на этот раз было единогласно принято соборное послание, изложенное ниже.

Ваши преосвященства, честные священники, преподобные монахи, монахини, богозванное собрание и богособранный народ Божий! Бог в помощь!

Исповедовать и хранить неискажѐнной апостольско-святоотеческую веру есть забота забот всех Святых Вселенских Соборов, написал прп. Иустин Челийский[1]. Следуя этому вселенскому и святоотеческому преданию, эту заботу и мы постоянно ставим главной целью и смыслом каждого, а особенно этого нынешнего собрания. Мы собрались сегодня здесь, в Лознице, близ Чачка, во славу Божию, под молитвенным покровом двух Николаев: святого Царя и мученика Романова с его семьѐй, и небесного хозяина этого монастыря святого Николая Чудотворца, под его ревнительской десницей, которая укрепит нас, чтобы мы могли всей силой православной истины дать пощѐчину арианам нашего времени – из рядов последователей экуменизма.

Сто лет тому назад убийством помазанника Божия, Царской Семьи Романовых, отмечено начало страшной эпохи открытого гонения Церкви Христовой со стороны богоборцев-коммунистов. Поэтому сегодня мы посвящаем нынешний наш собор трагическому столетнему юбилею убиения Царской семьи. Вслед за этой мученической царской кровью потекли реки крови неисчислимого множества святых новомучеников, которые, подобно живоносным водам, омыли, убелили и напоили Церковь Христову, как и в первых веках ее священной и мученической истории. Это не было только несправедливым и зверским убийством богоизбранного Царя, но ударом по православной монархии и Православию в целом. Этим убийством начались, без малого, столетние страдания Церкви, причиненные последователями антихристианской тоталитарной коммунистической идеологии. Но сегодня, сто лет спустя, православная Церковь оказалась под ударом ещѐ более коварного врага – ереси.

Из святоотеческого опыта мы знаем: ереси были для Церкви опаснее гонений. Гонения – это притеснение совне, и верные не боятся гонений; Церковь в эпоху гонений только украшается мученическою кровию. А ереси разрушают Церковь изнутри[2]. Но сегодня Церкви угрожает не только ересь, но всеересь экуменизма, вбирающая в себя и восстанавливающая все остальные ереси, с которыми Церковь до сих пор сталкивалась. Суть деятельности экуменической ереси есть релятивизация святых догматов веры православной, разрушение границ Церкви, выписанных мученическою кровью, под предлогом, якобы, достижения евангельской цели «да будут все едино» (Ин. 17, 21), то есть осуществления «церковного единства» с сообществами нераскаянных еретиков. Последователи экуменизма, приведенным выше образом, делают то, что делали все враги православной веры во все века. Как говорит прп. Иустин Челийский, еретики обычно брали некоторые места из боговдохновенного Евангелия и своим безбожным рассуждением искажали то, что правильно изречено Духом Святым[3]. Одна из главных истин, которую экуменисты искажают и попирают – это единство и единственность Церкви Христовой, исповедуемая нами в Символе Веры: «(Верую) во Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

Экуменисты отрекаются от этого святого догмата веры православной, называя разные сообщества еретиков (особенно папистов) Церковью. А эту свою неправославную позицию утверждают, главным образом, тем, что молятся с еретиками и гонят православных, сопротивляющихся экуменической ереси. Как печать такого превратного и антицерковного учения и деятельности, экуменисты в 2016 году собрали свой собор на Крите. Однако Церковь, ведомая Духом Святым, имеет внутреннее, христоумное и святодуховское познание, которым в течение истории различала собрания епископов – одни из них называя православными соборами, а другие – ложными, или разбойничьими сборищами. Церковь это делала на основании евангельского критерия, который гласит: По плодам их узнáете их (Мф. 7, 16). Ведомые этим евангельским и святоотеческим познанием и изучив решения, принятые на Критском соборе 2016 года, мы еще в прошлом, 2017 году, на этом же месте, осудили Критское собрание как неправославное и разбойничье. Неправославными и скандальными решениями на Крите совершен небывалый в недавней истории невиданный путч, восстание против Церкви и ее православного, богословского самосознания. Намереваясь смутить и испугать нас, христиан, своими софизмами, экуменисты разбавляют православное и святоотеческое учение о Церкви и одновременно подготавливают основание для будущего вступления в неправославную унию и единство с папистами и остальными еретиками. Но мы не смущаемся и не пугаемся, зная, что, с одной стороны, ересь есть душепагубная сила, которая топит человека во все смерти, отделяя его от Церкви Христовой[4], а, с другой стороны, мы укреплены словом и примерами храброй защиты и хранением веры православной, которые нам показывали святые Отцы в течение истории. Об этом убедительнейше свидетельствует сегодняшнее великолепное православное собрание, за которое прежде всего благодарим Бога – за то, что Он нам, последним и малейшим в Церкви Христовой, даровал возможность принять участие в святом подвиге исповедания и защиты веры православной. Учитывая вышесказанное, объявляем о том, что все, что мы делаем, и все, что делали – имеет одну и единственную цель: сохранение веры отеческой, а тем самым и Церкви Православной. Ведомые таким намерением, мы нашу борьбу ведем в течение многих лет и десятилетий. А в изгнании – вот уже восемь лет – идя по проторенной святоотеческой тропинке, которою нам наметил прп. Иустин Челийский, а показывает ее, и ведет по ней предстоятель нашей Рашко-Призренской Епархии в изгнании владыка Артемий.

Великий исторический опыт Церкви в сопротивлении ересям родил святоотеческий и глубокий опыт борьбы за чистоту веры. Этот опыт святые отцы выразили и канонически сформулировали в 15 каноне Перво-Второго Константинопольского собора[5]. Применение этого канона есть православный, церковный, канонический и основанный на предании образ защиты веры, сохранения Церкви и сопротивления ереси и еретикам. Этот канон, с одной стороны, призывает нас к отделению от еретиков, а с другой стороны, оберегает от впадения в мутные воды раскольничества и дробления Церкви на фракции и секты. Мы применяем его вот уже восемь лет, во славу Божию, прервав литургическое и административное общение с иерархами, клириками и теми, кто делом и словом исповедует и следует душепагубной ереси экуменизма.

Эту святоотеческую и каноническую позицию мы исповедовали и объявляли на наших церковно-народных соборах, начиная с 2013 года, и делаем это до сих пор. На прошедших соборах мы оглашали соборные послания, в которых решительно осуждали и фундаментально разоблачали экуменическую ересь. Также, с этого места, мы приглашали всех православно стоящих следовать не за нашим, а за святоотеческим и каноническим примером хранения православной веры и Христовой Церкви и объединиться в сопротивлении экуменической ереси, на основании двух условий: 1) ясного осуждения этой ереси, и 2) прекращения общения с экуменистами, согласно с приведѐнным каноническим преданием Церкви.

В эти годы, а особенно сегодня, благодать Святого Духа подвигла боголюбивых и ревностных христиан с разных сторон православной вселенной, нашу братию из России и Румынии откликнуться на наше приглашение, и так дивно пребывать здесь вместе с нами, духовными чадами святителя Саввы, великомученика Князя Лазаря, святителя Николая Сербского, прп. Иустина Челийского и преосвященного владыки Артемия. Сегодняшний собор показывает, что это наше приглашение нашло отклик в сердцах многих православных, и что наш собор наполнен Божией благодатию. Осталось только на этом соборе за это прежде всего возблагодарить Бога от всего ума, сердца и души. Также хотелось бы призвать искренних православных ревнителей, всех принявших равно с нами драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа (1 Петр. 1, 1), остаться единодушно в ней и засвидетельствовать единодушие еще усерднее, совместной борьбой на поле сохранения апостольско-святоотеческой веры. И в этом, всегда следуя вышеизложенному каноническому, среднему, царскому пути, устраняющему крайности – как индифферентное отношение к вере, находящейся под угрозой, – так и впадение в фанатизм и раскольничество. Совместная вера и святоотеческое наследие обязывают нас к совместной борьбе за их сохранение.

Благодарение Богу за Его милость, собравшую нас здесь сегодня в единодушном исповедании и хранении веры православной! Наш призыв в таком единодушии выстоять и утвердиться глубже – это и есть поручение, которое мы посылаем с этого места, как всем присутствующим, так и тем, кто не здесь, но духом с нами.

Мы, православные сербы, на таких собраниях не можем не напомнить о нашей неисцеленной косовской язве, такой же болезненной, как и предательство веры, происходящее в верхушке иерархии Сербской Православной Церкви. Пользуясь случаем, паки и паки призываем Патриарха Иринея и епископат Белградской Патриархии прекратить предательство православной веры и позорную поддержку Белградского режима, осуществляющему предательство Косова и Метохии; а также и более усердно сопротивляться этому предательству, чтобы, таким образом, смыть позор, навлекаемый их действиями на трон нашей святосаввской Церкви. А именно – предательством веры Святителя Саввы, Косова и косовского великомученика Князя Лазаря.

Предупреждаем верный народ о том, что предводители Белградской Патриархии свое предательство и причинение вреда Церкви продолжают – принятием нового церковного Устава, намереваясь, по рецепту разрушения Югославии, добить и разбить СПЦ и тем самым наш православный народ.

В столетие юбилея убийства православного Царя Николая II и его семьи, все должны понять и осознать: православного Царя и монархию уничтожили – отступление народа от веры и последователи безбожного коммунизма. Поэтому православную монархию может восстановить только возвращение к благочестию, которого нет без веры православной и вне Церкви Христовой. Итак – наша главная задача – сохранение православной веры и восстановление благочестия.

В самом конце – напоминаем: большинству вселенских соборов, на которых ереси осуждены, а вера православная утверждена, предшестовали меньшие соборы, способствовавшие формированию святоотеческой позиции, осуждению ереси и организации вселенских соборов. Надеемся и молимся Богу, что и все наши такие собрания тоже принесут подобные плоды, и что и этот сегодняшний величественный собор станет еще одним шагом к вселенскому православному собору, на котором ересь экуменизма и остальные ложные учения будут осуждены и преданы анафеме, а вера православная восторжествует и воссияет в ее евангельской и апостольско-святоотеческой полноте.

В такой надежде укрепляют нас слова апостольские, которыми заканчиваем это наше соборное послание: и сия есть победа, победившая мир вера наша (1 Ин. 5, 4).

Предстоятель Молитвенного церковно-народного собора:

+ Преосвященнейший Епископ Рашко-Призренский в изгнании Артемий

+Хорепископ Николай

+Хорепископ Максим

+Хорепископ Наум

______________________________

[1] Иустин Челийский, преподобный Догматика православной Церкви. Т. 3. Валево 2004. С. 229.

[2] Филарет Вознесенский, митрополит Проповеди и поучения Том 1. Комитет Русской Православной Молодежи при РПЦЗ. 1981. С. 110.

[3] Иустин Челийский, преподобный Догматика православной Церкви. Т. 3. Валево. 2004. С. 233.

[4] Иустин Челийский, преподобный Догматика православной Церкви. Т. 3. Валево. 2004. С. 233.

[5] Видимо, здесь имеется в виду двукратный Пято-Шестой собор в Константинополе – прим. ред.




Возврат к списку