Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Открытое письмо святогорских отцов Священному Киноту Святой Горы Афон

афонские старцы_.jpg

Священному Киноту Святой Горы Афон

Двадцати настоятелям афонских монастырей с братией

и для информирования христоименитой полноты церковной

«…яко сыны, любящии своих отцев, отеческое наследие да сохраним неврежденно, не станем праздно занимать место сие, якоже смоковница безплодная. Но взирающе на плод жительства наших Наставников, да подражаем вере и подвигам их, яко да с ними вечных благ улучим»[1].

Тропарь на Литии праздничного богослужения в честь Преподобных и Богоносных Отцов наших, на Святой Горе Афонской просиявших

Уважаемые Отцы!

Предельно внимательно изучив обнародованные итоговые документы так называемого Святого и Великого Собора, а также ответы и мнения на этот счет авторитетных богословов и архиереев, мы считаем своим долгом изложить нижеследующее.

В результате изучения данных документов сам собой напрашивается вывод, что в итоге состоявшийся Собор показал себя неправославным, разбойничьим и еретическим, поскольку:

1. Собор проходил по новым, не согласным с традицией, принципам в отношении списка обсуждаемых вопросов и самой процедуры проведения Собора.

2. Собор отклонил от участия большинство епископов и упразднил саму соборность Православной Церкви и вообще для его проведения были использованы антиправославные методы.

3. Не было полноценного информирования Полноты Церкви на стадии подготовки Собора; напротив, решения, принятые во время предсоборной подготовки, тщательно скрывались.

4. Собор вводит так называемое «постсвятоотеческое богословие» (отвержение учения святых отцов).

5. Собор узаконивает официально, на соборном уровне сверх-ересь.

6. В конце концов, была достигнута цель придать ересям статус Церкви, то есть было принято утверждение, что папизм (римо-католики), как и остальные ереси, являются Церквами, а не ересями.

7. Собор низводит христианство до уровня социализма («социальное благовестие», то есть мiр на земле, социальная справедливость, безопасность и материальное благополучие).

8. Собор не выражает богодухновенного опыта Тела Церкви.

9. Собор не следует святоотеческому Преданию Церкви, поскольку с самого начала Собора не было признания авторитета предыдущих Вселенских Соборов и, что самое важное, не было признания в качестве Вселенских VIII и IX Соборов[2].

10. Он упраздняет решения Вселенских Соборов.

11. Собор признает так называемый «Всемирный Совет Церквей», являющийся протестантским по своей сути.

12. Собор пренебрег большим значением в Православной Церкви монашества, и, в частности, проигнорировал позицию афонских монахов в отношении папизма и экуменизма.

В пункте 6 окончательного текста документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» т. н. Святого и Великого Собора говорится о том, что «Православная Церковь признает историческое наименование других не находящихся в общении с ней инославных христианских Церквей и конфессий».

Собор, соглашаясь с тем, что папизм (католичество) является Церковью, одновременно с этим по необходимости соглашается и с решениями, принятыми во время богословских диалогов с папистами, которые теперь приобретут соборную силу. Но, как вы знаете, в этих документах содержится признание за папской ересью статуса подлинной Церкви, наличия у них апостольской веры, действительности Таинств и апостольской преемственности хиротоний (см. документы, подписанные в Монако (1982 г.), в Бари (1987 г.), в Новом Валааме (1988 г.), в Баламанде (1993 г.)). На основании даже одного этого момента становится очевидным, что этот Собор отпал от православной веры и православного исповедания.

В ближайшее время мы опубликуем подробный анализ проблемных мест в принятых документах, чтобы вы могли полностью убедиться в правоте наших слов.

Досточтимые отцы! Вы, как члены Священного Кинота Святой Горы, в своем письме Вселенскому Патриарху изначально выразили иное, отличное мнение в отношении некоторых мест в проектах документов, предложенных для принятия на Соборе. Но впоследствии, через участие в так называемом Святом и Великом Соборе в лице Настоятеля монастыря Ставроникита, как официального представителя Священного Кинота, вы, в сущности, приняли итоговые решения Собора в таком виде, как они выражены в итоговых документах. То есть, на данный момент вы официально признаете «православность» Собора (соответствие православным догматам веры и канонам Церкви), окончательное и не подлежащее изменению содержание принятых решений, и, как следствие, ─ официальное соборное открытое признание и закрепление сверх-ереси экуменизма.

В связи с этим просим, чтобы вы, согласно своей прямой духовной обязанности, в самое ближайшее время созвали Внеочередное Расширенное Собрание и на основании вышеприведенных возражений осудили Критский Собор как еретический, как не соответствующий канонам Церкви и как разбойничий.

В завершение, мы, как монахи Святой Горы, заявляем, что если после всего произошедшего вы не осудите (да не будет сего!) этот лжесобор и не прекратите поминовение Патриарха, тогда, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, с помощью Пресвятой Богородицы и всех Афонских Преподобных, Преподобномучеников и Исповедников, «следовавших Святым Отцам[3]», мы будем вынуждены, на основании Священных Канонов Церкви и многовекового предания, соблюдающегося на сем Святом Месте, исполнить этот, совершенно очевидный, долг без всякого промедления. Согласно 15-му правилу Двукратного Собора, имеющего авторитет Вселенских Соборов, мы обязаны прекратить поминовение Патриарха, как это сделали и бывшие до нас Преподобные Афонские Отцы во время еретического патриарха Иоанна Векка, за что они приняли мученическую смерть, и теперь мы их почитаем как святых, совершая им церковные службы. Ведь, как отмечается в 15-м правиле, прекратив поминовение епископа, «они не епископов, а лжеепископов и лжеучителей осудили»[4]. Все святые отцы нашей Церкви учат нас тому же самому: «Мы имеем заповедь от самого апостола, что если кто станет учить или повелит нам делать не то, что мы приняли, не то, что записано в правилах Соборов вселенских и поместных, того не должно принимать и не должно считать во клире святом»[5] (Св. Феодор Студит, с. 99, 988A), и «Все Учители Церкви, все Соборы и все Божественныя Писания увещевают нас бежать от инакомыслящих и отступить от общения с ними»[6] (Св. Марк Ефесский, с. 160, 105C).

Точно также, согласно 33 Правилу Лаодикийского Собора: «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем» и «имети общение с отлученными от общения» (Второе Правило Антиохийского Собора, которое было использовано и отцами-святогорцами в их Послании к Константинопольскому Собору в 1275 году). Мы привели здесь всего лишь несколько отрывков из богатого учения святых отцов Церкви.

Кроме того, Вселенский Патриарх является главным вдохновителем и инициатором этого Собора, а посему, для нас, афонских монахов и всех православных христиан, духовенства и мирян, по делам и словам своим он становится ЕРЕСИАРХОМ, как Арий, Несторий, Веккос и др., как это доказали на сегодняшний день многие епископы и богословы в своих аналитических публикациях. И не только в отношении сверх-ереси экуменизма, но и в отношении антихристовой Всемирной Религии, которую проповедует патриарх через совместные молитвы с еретиками и даже нехристианами. Он вводит чуждые Православию учения, антиправославные и антисвятоотеческие по своей сути, посему, по заповеди Господа, верующие «за чужим же (пастырем) не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (Ин. 10, 1-5).

Также мы должны известить Вас о том, что в День Суда безответными окажутся те, кто прогнется, подчинится и примет решения этого ЕРЕТИЧЕСКОГО лжесобора и продолжит в ведении (в полном понимании происходящего) поминать Патриарха. Все таковые пусть знают, что своими действиями они расколют афонское монашеское государство. Мы очень опечалены наличием такого антиправославного курса, как об этом мы прежде упомянули в Открытом Письме Святогорских Отцов от 13 мая 2016 г. Мы будем ожидать, что в разумных временных рамках каждый монастырь, скит и каждый святогорский монах займет четкую и осознанную позицию по этому вопросу.

Святые Отцы, Православная Церковь и православные христиане объявляются гонимыми. Еретический критский лжесобор уже назвал всех нас, сопротивляющихся отступлению православных христиан, архиереев, священников, монахов и мирян «еретиками», «зилотами» и с особой насмешкой – «суперправославными». Допустим ли мы, чтобы эта дезинформация и подмена понятий проникла в сознание церковного народа?

Очень смиренно, со страхом Божиим и любовью к нашей Святой Церкви, просим вас о том, чтобы все мы, объединившись в одно целое, внесли вклад в дело созыва по-настоящему Православного, Святого и Великого Вселенского Собора, который бы отменил и отверг прошедший на Крите лжесобор.

Всечестные отцы Священного Кинота, Всечестные Настоятели монастырей! 100 лет крайней степени икономии (то есть снисходительного отношения) и терпимости по отношению к экуменистам ─ латиномудрствующим и желающим унии с католиками патриархам и епископам – привели к ощутительному повреждению веры и к еретическим отклонениям. Повреждения и изменение православного мышления духовенства и мирян, нанесенные этой неразумной лже-икономией, достигли колоссальных масштабов. Мы снова Вас просим: постарайтесь изо всех сил, поборитесь за сохранение завещанного нам святыми апостолами и святыми отцами Священного Предания Православной Церкви и Веры! Аминь.

Ожидая ваших, согласных со Святогорскими Традициями, решений, пребываем с уважением к вам:

Старец Гавриил, келия[7] св. Христодула от м-ря Кутлумуш.

Старец Савва Лавриот, монастырь Великая Лавра.

Старец Евстратий, иеромонах, монастырь Великая Лавра.

Старец Иларион, кафизма8[8] св. Максима Исповедника.

Монах Досифей, кафизма св. Максима Исповедника.

Старец Харитон, иеромонах, кафизма Вознесения от монастыря Ватопед.

Старец Кирилл, исихастирий Благовещения Пресв. Богородицы от м-ря Великая Лавра.

Старец Херувим, кафизма Святых Архангелов (Кукузели) от м-ря Великая Лавра.

Старец Иоанн, келия Введения Богородицы во храм, Вигла от м-ря Великая Лавра.

Старец Георгий, келия свв. Варлаама и Иоасафа от м-ря Великая Лавра.

Старец Власий, Ксерокаливо Виглас от м-ря Великая Лавра.

Иером. Паисий, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Иером. Дамаскин (Попа), скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Иером. Дамаскин (Раус), скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Иером. Иоиль, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Иером. Савва, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Иерод. Матфей, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Монах Ефрем, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Монах Никодим, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Монах Герасим, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Монах Тарасий, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Монах Марк, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Монах Арсений, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Монах Рафаил, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Монах Иоанн, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Монах Серафим, скит Честного Предтечи (Продром) от м-ря Великая Лавра.

Старец Павел, келия Успения св. Анны, скит Кавсокаливия от м-ря Великая Лавра.

Старец Нектарий, келия св. Димитрия, скит Кавсокаливия от м-ря Великая Лавра.

Старец Симеон, келия св. Симеона Нового Богослова, скит Кавсокаливия от м-ря Великая Лавра.

Монах Исаия, келия св. Симеона Нового Богослова, скит Кавсокаливия от м-ря Великая Лавра.

Монах Евстафий, келия св. Евстафия, скит Кавсокаливия от м-ря Великая Лавра.

Старец Поликарп, иеромонах, келия св. Афанасия, скит Кавсокаливия от м-ря Великая Лавра.

Иером. Иоаким, келия св. Афанасия, скит Кавсокаливия от м-ря Великая Лавра.

Монах Христодул, келия св. Афанасия, скит Кавсокаливия от м-ря Великая Лавра.

Старец Пантелеимон, келия св. Антония, Керасья, от м-ря Великая Лавра.

Старец Максим, иеромонах, келия св. Антония, Керасья, от м-ря Великая Лавра.

Иером. Роман, келия св. Антония, Керасья, от м-ря Великая Лавра.

Старец Афанасий, Вулевтирия, скит св. Анны от м-ря Великая Лавра.

Старец Фома, келия св. Ап. Фомы, скит «Малая Анна» от м-ря Великая Лавра.

Монах Феологос, келия св. Ап. Фомы, скит «Малая Анна» от м-ря Великая Лавра.

Монах Фотий, келия св. Ап. Фомы, скит «Малая Анна» от м-ря Великая Лавра.

Старец Филипп, иеромонах, келия св. Афанасия Великого, скит «Малая Анна» от м-ря Великая Лавра.

Старец Пантелеимон, иеромонах, исихастирий св. Иоанна Богослова, Катунакия, от м-ря Великая Лавра.

Старец Герасим, исихастирий св. Герасима, Катунакия, от м-ря Великая Лавра.

Старец Афанасий, исихастирий св. Саввы, Карулья, от м-ря Великая Лавра.

Монах Симеон, Карулья, от м-ря Великая Лавра.

Монах Илия, скит св. Василия от м-ря Великая Лавра.

Иером. Ириней, Капсала.

Монах Паисий, Карея.

Иерод. Козьма, келия св. Афанасия, скит Кутлумуш.

Старец Никодим, келия св. Нектария, Капсала, от м-ря Ставроникита.

Старец Мелетий, Келия Рождества Богородицы, Капсала, от м-ря Пантократор.

Иером. Макарий, келия Рождества Богородицы, Капсала, от м-ря Пантократор.

Монах Макарий, м-рь Хиландар.

Старец Киприан, иеромонах, келия св. Георгия от м-ря Филофей.

Старец Спиридон, монах, келия св. Николая от м-ря Кутлумуш.

Старец Паисий, монах, келия св. Харалампия от м-ря Ватопед.

Старец Пахомий, иеромонах, келия Всех Святых от м-ря Пантократор.

Старец Хризостом, иеромонах, келия св. Спиридона от м-ря Кутлумуш.

Монах Иоанн, келия св. Модеста от м-ря Симонопетра.

Перевод: Елена Огородник

по заказу администрации сайта aparatorul.md

Источник



[1] «…ὡς φιλοπάτορες υἱοί, τήν πατρικήν κληρονομίαν φυλάξωμεν ἀπαρεγχείρητον· μή καταργήσωμεν τόν τόπον ὡς ἡ ἄκαρπος συκῆ· ἀλλά τῶν Ἡγουμένων ἡμῶν ἀναθεωροῦντες, τήν ἔκβασιν τῆς ἀναστροφῆς, μιμησώμεθα τήν ΠΙΣΤΙΝ καί τούς ἀγῶνας· ἵνα καί σύν αὐτοῖς τῶν αἰωνίων ἀγαθῶν ἐπιτύχωμεν».

[2] Соборы свт. Григория Паламы и свт. Фотия Великого.

[3] Традиционное древнее выражение, употреблявшееся со времени IV Вселенского Собора в начале важных догматических текстов.

[7] Скит ─ прим. пер.

[8] Маленький скит, ─ прим. пер.




Возврат к списку