Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Ошибка «РНЛ»

Ошибка «РНЛ»

Храм преподобного Марона, пустынника Сирийского

То, что происходит в последнее время с «Русской народной линией», в недавнем прошлом признанным лидером среди православных «ревнительских» ресурсов интернета, вызывает у православной общественности чувство глубочайшего удручения. И дело не только во все более произвольной и избирательной редакционной политике, чрезмерной и непропорциональной политизации, «раскрутке» сомнительных тем. В последнее время стал стремительно падать и чисто профессиональный уровень когда-то передового и лидировавшего в своем сегменте сайта. Яркий пример – недавняя лживая, клеветническая публикация о храме преподобного Марона, пустынника Сирийского и его приходской общине.

В статье «Экуменизм или допустимое разнообразие» (см.: http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/26/ekumenizm_ili_dopustimoe_raznoobrazie/), наряду с информацией, соответствующей действительности (о том, что представители Маронитской церкви, относящейся к числу древних церквей маронитского Востока и подчиняющейся папе Римскому, передадут общине храма частицу мощей преподобного Марона, привезенную из Сирии), сообщалось о том, что после этого, якобы, маронитский патриарх, являющийся католическим кардиналом, «сослужит» в этом православном храме Русской Православной Церкви Божественную Литургию маронитского обряда. «Сослужение» означает совместное служение. Таким образом, община храма была обвинена не больше не меньше, как в совершении совместной литургической молитвы и самой Евхаристии (без чего, как всем хорошо известно, никакой Литургии не бывает) с еретиками-папистами. В погоне за дешевой сенсацией Уважаемая Редакция села в глубокую лужу, поскольку ничего подобного в действительности не было.

Уважаемые коллеги могли бы и сами догадаться, что Портал «Радио Ватикана», на который они сослались, выдает желаемое за действительное, хотя бы получше вдумавшись в информацию, опубликованную на сайте храма, которую сами же и привели в своей публикации. Там говорилось, что «27 февраля, после Божественной Литургии, около 11:00, состоится встреча частицы святых мощей Преподобного Марона и торжественный молебен». (См.: http://www.st-maron.ru/index.php?section_id=997&id=84). Хоть бы подумали: как могут сослужить Литургию наши инославные гости, прибыв к храму для передачи мощей уже после ее окончания? Или католические источники для уважаемых коллег с РНЛ более достоверны?

Надо сказать, что редакция «РНЛ» проявила такую неожиданную ревность в этом вопросе, что привлекла в качестве эксперта столь уважаемого человека, как отец Олег Стеняев, который вполне справедливо и заметил: «Совершенно очевидно, что совершение древних литургий в православных храмах не может быть соединено с сослужением еретических групп маронитского Востока».

Без-имени-24.jpg

Приснопамятный Патриарх Алексий II совершает

Великое освящение храма преподобного Марона

Как непосредственный свидетель и участник событий, считаю своим долгом подробно описать, как все было в действительности. Марониты, включая маронитского патриарха кардинала Бешара Бутрос эль-Раи прибыли к храму перед началом богослужения и во время литургии находились в закутке перед Казанской иконой Божией Матери (не в алтаре и не на клиросе). Никакого «сослужения» не было. Для каждого, кто хоть в какой-то степени знаком с богослужебным уставом, это означает не общие слова, а вполне конкретную вещь: они не священнодействовали в алтаре, то есть не заколали Агнца, не произносили возгласов, не участвовали в Малом и Великом Входе, не произносили тайносовершительных молитв и не причащались. Во время Великого Входа никого из них не поминали. Если они, предположим, произносили какие-то молитвы про себя, сидя в своем закутке, то это, как говорится, их личное дело. «Сослужением» в евхаристическом, богослужебном смысле это назвать никак нельзя. Все богослужение вел главный викарий Святейшего Патриарха архиепископ Истринский Арсений. Митрополит Иларион (Алфеев) в храме вообще отсутствовал, что вполне естественно. Папский нунций и другие представители Ватикана прибыли к храму уже после причастия, после чего на улице перед храмом состоялась торжественная церемония передачи ковчежца со святыней. После торжественных речей и обмена с православной стороной ценными подарками все с хоругвями и крестами, которые используются во время Крестных ходов, под торжественное пение вошли в храм, где был отслужен краткий молебен преподобному Марону. Во время молебна инославные возгласов не произносили, многолетие им не провозглашалось. Конечно, папский нунций пытался изобразить «отца родного», благословляя всех крестом, но это, как говорится, издержки, также его вполне личное дело.

В России, по-моему, больше вообще нет храмов, посвященных преподобному Марону. А ведь этот великий святой древней неразделенной Церкви для Сирии, которую только что посетил главред «РНЛ», имеет примерно то же значение, что для нас – преподобный Сергий! Не уверен, что такие храмы есть и в других православных странах. Поэтому сегодняшнее событие трудно переоценить. Что же касается уважаемых коллег с «РНЛ», то они не просто с треском провалились профессионально, но возвели поклеп на одну из лучших общин в Москве. Возможно, благодаря их стараниям во время Литургии вокруг храма ходила «крестным ходом» группа каких-то неумных «ревнителей» не по разуму, дабы изгнать из него «беса экуменизма». А ведь совсем недавно уважаемый А.Д. Степанов обвинял в «ревнительстве не по разуму» тех, кто еще пару лет назад был активнейшим автором «РНЛ» и с кем он вместе в течение ряда лет вел реальную борьбу против церковного модернизма и неообновленчества!

На приведенном примере видна справедливость известной поговорки: «врачу, исцелися сам». Это уже не первый «ляп» РНЛ. Чего стоит хотя бы недавнее возведение хулы на святых царственных мучеников, причем, что весьма интересно и поучительно, именно в духе той самой «белогвардейской» трактовки, с которой уважаемый главред «РНЛ» столь долго и упорно боролся! (См.: http://ruskline.ru/analitika/2013/02/21/protivoborstvuyuwie_v_mire_idei_vysshego_poryadka_yavlyayutsya_neizmennymi/). Здесь автор обвиняет святого царя Николая Александровича в «преступном бездействии», которое, по его мнению, «обрекло на смерть не только его семью, но и сделало неизбежным в ближайшем будущем братоубийственную войну, отголоски которой до сих пор чувствуются в обществе». То есть во всех бедах России виноваты святые царственные мученики! И эти люди еще обвиняют кого-то в «диссидентстве», самих себя считая, видимо, религиозными монархистами!!

Возвращаясь к истории с ложным обвинением в экуменизме сугубо православной общины, абсолютно чуждой каких-либо модернистских нововведений, хотелось бы заметить, что подобного рода «ляпы» и низкий профессиональный уровень лишь дискредитируют подлинное ревнительство. Мы все – убежденные враги экуменизма, но такая, с позволения сказать, «борьба» лишь играет на руку необновленческому лобби, давая повод видеть в нас невменяемых маргиналов. Остается надеяться, что Уважаемая Редакция «РНЛ» найдет в себе мужество принести официальные извинения как общине храма преподобного Марона и его настоятелю протоиерею Александру Марченкову, так и возглавлявшему богослужение владыке Арсению, коего уж никак не отнесешь к церковным модернистам и поборникам экуменической идеи.


Автор:  Владимир Семенко, главный редактор информационно-аналитического портала о религии «Аминь. SU»



Возврат к списку