
Новости и комментарии
03.07.2025
Зеленский лишил гражданства главу УПЦ митрополита Онуфрия
28.06.2025
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы магов, ведьм и тарологов
24.06.2025
Бесовский шабаш на Троицу: патриархия молчит, православные правозащитники протестуют
16.06.2025
Похищенного ТЦК настоятеля Почаевского скита отправили в военную часть
Архимандрита Пафнутия вывезли в одну из военных ...
30.05.2025
Антиканонический беспредел в Кипрской Церкви
Доктор Элпидофор Сотириадис выступил с уничтожающей...
07.05.2025
В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди
07.05.2025
Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...
23.04.2025
Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"
01.04.2025
Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа
Официоз
Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XIII Рождественских Парламентских встречах
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»

Эксперты из ПСТГУ разоблачают ложь, социальную и медицинскую опасность ЭКО
Экспертное заключение ПСТГУ (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет) на проект документа «Этические проблемы, связанные с методом Экстракорпорального оплодотворения»
Документ, опубликованный на сайте Межсоборного Присутствия, предполагает спорную идею об официальноем благословении на ЭКО со стороны Русской Православной Церкви. В обсуждении проекта документа приняли участие многочисленные православные организации и эксперты.
Проект документа «Этические проблемы, связанные с методом Экстракорпорального оплодотворения» был опубликован на сайте patriarchia.ru для общецерковного обсуждения, в связи с чем была проведена его экспертиза в ПСТГУ.
Учитывая, что данный документ должен будет выражать общецерковное мнение, мы приветствуем его обсуждение в свободной открытой форме.
Спорным вопросом является содержащееся в проекте одобрение ЭКО при соблюдении определенных условий, а именно недопустимости:
Получения «избыточных» эмбрионов, их криоконсервации, "редукции" плодов, донорства половых клеток, предимплантационной диагностики (с целью отсева).
Предполагается, что после выполнения этих условий процедура ЭКО становится свободной от этических обременений и допустима для православных христиан и получает благословение. При этом неизменной и общепринятой исходной точкой остается то, что жизнь человека во всей ее полноте начинается с момента зачатия. Сразу после зачатия мы имеем дело с личностью, обладающей жизнью, биологической индивидуальностью, неизменным геномом, достоинством человека и абсолютным, непререкаемым правом на жизнь. После зачатия геном, а следовательно индивидуальность, неповторимость личности человека не меняется, ребенок растет, получая от матери защиту, питательные вещества, кислород и т.д., а развитие состоит в раскрытии уже заложенных при зачатии качеств.
В ПСТГУ был проведено экспертное заседание, и мы пришли к выводу, что принятие этого документа будет преждевременным и требуется ответить на следующие вопросы и разрешить недоумения.
1) Необходимы убедительные и независимые доказательства того, что при соблюдении вышеуказанных условий не происходит запланированной массовой гибели эмбрионов в количестве, значительно превышающем число рожденных детей. Необходимо предоставить достоверную статистику гибели зачатых детей при ЭКО от момента зачатия до рождения по разным причинам. Необходимо изучить вопрос, а после этого доказательно подтвердить или опровергнуть мнение о том, что вероятность выжить и родиться здоровым составляет около 10% от общего числа зачатых в пробирке детей.
2) Необходимо рассмотреть такую ситуацию, при которой врач должен будет провести имплантацию заведомо больного и/или нежизнеспособного ребенка в случае генетических аномалий и недопустимости "редукции". Кто будет нести ответственность за его гибель или рождение заведомо больного ребенка? Будет ли врач иметь какие-либо обязательства сохранять его жизнь при том, что решения РПЦ носят рекомендательной характер и не обязательны к исполнению?
3) Необходимо предъявить безупречные в научном отношении и независимые исследования, с незаинтересованной стороны, опровергающие мнение, встречающееся в СМИ и среди некоторых экспертов о том, что дети, рожденные при ЭКО, имеют показатели здоровья намного хуже, чем рожденные обычным путем.
4) Требуется разрешить недоумение, касающееся способа получения мужских половых клеток.
5) Условия при выполнении ЭКО, указанные в документе, предполагают добросовестность медицинских работников при невозможности контроля над их выполнением. Каким образом будет осуществляться такой контроль? Какие гарантии того, что клиники будут их выполнять?
6) Существует обязательный к исполнению протокол проведения ЭКО, имеющий юридическую силу. При этом он предполагает неприемлемые действия (редукция, заморозка, выбраковка и тд). Никакого протокола для "православного ЭКО" не существует даже в виде проекта или намерения таковой составить со стороны органов управления здравоохранения, так как он предполагает наложение определенных обязательств.
7) Как известно, Римско-Католическая Церковь не благословляет ЭКО ни в каком виде. При этом не были рассмотрены ни аргументы католиков, ни проведены консультации, не была сделана попытка диалога и обмена мнениями по ЭКО, что было бы полезным и вполне уместным, учитывая большой экспертный и научный потенциал РКЦ. При этом РПЦ постоянно ведет диалог и взаимодействие с РКЦ и по менее значимым вопросам
8) У нас есть информация о том, что все участники движения в защиту жизни выступают категорически против благословения на ЭКО. Мы считаем необходимым рассмотреть их аргументы и провести открытую дискуссию, дать возможность им высказаться.
В целом мнение ПСТГУ состоит в необходимости продолжить обсуждение документа, и, возможно, разных его вариантов и не торопиться с принятием.
Материалы по теме
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
Брошюра, посвященная вопросу о т.н. "этическом ЭКО"