Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
05.03.2021

«Победить рознь мира сего прославлением новых святых». Православные активисты обратились к священноначалию РПЦ

Царь Феодор Иоаннович_.jpg

На фото: царь Феодор Иоаннович, ныне прославленный в лике московских местночтимых святых

Священному Синоду

Русской Православной Церкви

Выше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства, Досточтимые владыки!

Уже год как весь мир, по грехам нашим, подвержен моровому поветрию – новой коронавирусной инфекции. Сия моровая язва принесла скорбь многим людям и сама по себе и из-за экономического кризиса и многих ограничений, введенных для защиты от нее. Православные по всему миру молятся об избавлении от этой моровой язвы, приносят деятельное покаяние за свои грехи. Молятся за нас, русских людей, и наши благочестивые предки на Небесах – Церковь Торжествующая, сонм Святых в земле Российской просиявших. Прославляет своих Угодников сам Господь Бог, а не мы грешные. Нам, православным христианам, положено совершать духовный труд, познавать святость благочестивых наших предков, положивших жизнь и труды свои ради Христа, а за свои грехи приносить деятельное и искреннее покаяние. Порой, из-за козней врага рода человеческого и клеветы, распространяемой по его наущению на многих подвижников благочестия мы грешные, не всегда можем понять и осознать прославление Богом того или иного святого. В нынешнее скорбное время совершить сей духовный труд особенно важно, дабы в молитвенном единстве с вновь прославленными святыми одолеть козни врага и преодолеть моровую язву в России и по всему миру.

За последние десятилетия многим православным и через них всему народу Божьему по милости Божьей явлена преизобильная помощь при обращении к многим еще не прославленным общецерковно святым. Просим Вас рассмотреть многочисленные обращения об общецерковном прославлении местночтимых святых угодников, дабы зазвучала молитва к ним всей Церкви, дабы явили эти святые угодники свое заступничество всему народу от постигших нас скорбей. Просим рассмотреть вопрос об общецерковном прославлении следующих святых:

I.

Уже прославленных Русской Православной Церковью За границей:

1. Верных Царских слуг Ивана Харитонова, Алексея Труппа, Анны Демидовой (1918 г), отдавших жизнь за Христа, верно совершавших служение Его Помазаннику Царю-Мученику Николаю Александровичу и убитых богоборцами вместе с Царской Семьей в ночь на 17 июня 1918 года,

2. Великих Князей-мучеников благочестивых: Сергея Александровича (1905), Михаила Александровича (1918), принявших мученическую смерть за Христа от богоборцев и до, и после революции,

3. А также монахиню Марию (Танееву) (1951), в миру Анну Вырубову, верную фрейлину и подругу Царицы-Мученицы Александры.

II. Местночтимого московского святого благоверного Царя Феодора Иоанновича, великого молитвенника, включенного в святцы Московской Патриархии в соборе Московских святых, под благочестивым правлением которого процветала Россия в конце XVI века и народ православный получал спасение и благодатную помощь от Господа нашего Иисуса Христа.

Почитаемых многими православными:

1. Благоверного Князя Дмитрия Пожарского (†1630), возглавлявшего во имя Христа и Церкви и первое (1611) и второе (1612) народные ополчения, освободившие Москву и Кремль от западных иноземных захватчиков, положивших жизнь за други своя, и его соратника боярина городского старосту Козьму Минина (†1616), организовавшего и возглавлявшего второе народное ополчение (1612).

2. Праведного Иоанна Сусанина, спасшего от западных иноземных захватчиков ценой своей жизни соборно обретенного русским народом благочестивого Царя Михаила Федоровича Романова.

3. Благоверного князя Победоносца, праведного воина Александра Суворова, защитника Отечества, все свои деяния полагавшего с помощью Божьей и во Славу Божью, освобождавшего православные народы от Османского ига, защищавшего христианские троны и алтари в Западной Европе от смуты и богоборческих революционных войск, всегда бывшего милостивым к побежденным, ведшего благочестивый образ жизни, воспитавшего русских в верности Богу, Царю и Отечеству, к гробу которого в Благовещенском храме Александро-Невской Лавры (ныне превращенном в музей) регулярно идут паломники и служат панихиды.

4. Благоверного Императора Павла I, положившего труды своего благочестивого правления во Славу Божию, ограничившего оброк и барщину, и в целом положение крепостных крестьян, запретившего возлагать на крестьян бремена неудобосимые, освободившего их от работы в воскресные и праздничные дни для посещения церковных служб, совершившего много славных деяний во имя Христа. Принявший мученическую смерть за Христа от масонов-заговорщиков, врагов Христа и Его Церкви, руководимых иноземными врагами России. благоверный Император Павел Петрович уже третье столетие почитается многими православными людьми.

5. Праведного Валентина Амфитеатрова, известного московского духовника и праведника конца XIX – начала XX вв., много лет служившего настоятелем Архангельского собора Московского Кремля, похороненного на Ваганьковском кладбище в Москве, к могиле которого ежедневно идут паломники и служатся панихиды.

6. Преподобную Софию Шамординскую, духовную дочь преподобного Амвросия Оптинского, первую настоятельницу Шамординской пустыни в честь Казанской иконы Божьей Матери, положившую труды во имя Христа по основанию и окормлению этой славной обители. Мощи ее ныне обретены и покоятся близ алтаря храма Казанской Божьей Матери в Шамординской обители.

III.

Современных подвижников благочестия, полагавших свои труды и подвиги за Христа в составе Русской Православной Церкви За границей:

1. Архиепископа Феофана (Быстрова) (†1940), духовника Царственных мучеников, подвижника благочестия, пастыря и молитвенника, всю жизнь отдавшего служению Триединому Богу.

2. Архиепископа Аверкия (Таушева) (†1976), известного благочестивого пастыреначальника и богослова современности.

3. Митрополита Филарета (Вознесенского) (†1985), благочестивого пастыреначальника, исповедника Христа ради, гонимого богоборцами.

4. Архиепископа Нектария (Концевича) (†1983), подвижника благочестия, пастыреначальника.

5. Иеромонахов платинских Серафима (Роуза) (†1982) и Германа (Подмошенского) (†2014), великих подвижников и просветителей нашего времени.

6. Иеромонаха Игнатия (Мелехина) (†1958), благочестивого старца, подвизающегося в Харбине (Китай).

IV. Почитаемых подвижников благочестия Московского Патриархата:

1. Митрополита Иоанна (Снычева) (†1995), благочестивого пастыреначальника Санкт-Петербурга и Саратова, духовного просветителя народа русского, к могиле которого в Александро-Невской Лавре не зарастает народная тропа.

2. Архиепископа Нестора (†1962) Камчатского, благочестивого пастыреначальника, исповедника Христа ради, пострадавшего от богоборцев.

3. Архимандрита Сампсона (Сиверса) (†1979), старца, исповедника, пострадавшего от богоборцев, к могиле которого на Николо-Архангельском кладбище г. Москвы уже более 40 лет не зарастает тропа паломников.

4. Протоиерея Николая (Гурьянова) (†2002), старца, подвижника благочестия, настоятеля храма Святителя Николая Чудотворца на острове Залит Чудского озера.

5. Архимандрита Иоанна (Крестьянкина) (†2002), старца Псково-Печерского монастыря, исповедника, великого подвижника, пострадавшего от богоборцев.

6. Архимандрита Андриана (Кирсанова) (†2018), старца Псково-Печерского монастыря, исповедника, гонимого богоборцами.

7. Архимандрита Кирилла (Павлова) (†2017), защитника Отечества, старца и духовника Троице-Сергиевой Лавры.

8. Архимандрита Ипполита (Халина) (†2002), настоятеля Свято-Никольского Рыльского монастыря, великого молитвенника и пастыря.

9. Игумена Феодора (†1951), старца, подвизавшегося в Скопинском районе Рязанской области, исповедника, пострадавшего от богоборцев, к могиле которого у Свято-Никольского монастыря г. Скопина постоянно идет паломничество на протяжении 70 лет.

10. Схимонахиню Феодосию (Косоротову) (†2014), г. Скопин, старицу, великую подвижницу и молитвенницу, полвека совершавшую свой подвиг во имя Христа на одре болезни. Нескончаемый поток паломников идет к ней на кладбище деревни Велемья Скопинского района Рязанской области уже семь лет как к живой подвижнице.

V.

Досточтимые владыки!

В последние десятилетия XXI века трудами православных историков, докторов исторических наук, профессоров Игоря Фроянова, Александра Боханова, кандидата исторических наук Павлак Петина, историков Сергея Фомина, Леонида Болотина и ряда других опубликованы серьезные научные монографии и исследования, снимающие клевету на благочестивого и христолюбивого Царя Иоанна Васильевича Грозного. В 2017 году осуществлено факсимильное научное издание Николо-Коряженских святцев 1621 года, сопровождающихся подробными исследованиями, подтверждающими почитание Царя Иоанна Васильевича как местночтимого святого XVI века. Именно о необходимости таких серьезных научных исследований, снимающих клевету с Царя Иоанна, идущую от предателя Андрея Курбского и иностранных врагов России и поддержанную масоном Н. Карамзиным и другими либеральными историками XIX века (опровержение которой начато еще академиком истории Р. Виннером в 1922 году), говорил на соборе в 2004 году митрополит Ювеналий (Поярков). Теперь исследования произведены и указаны в справке, прилагаемой к этому письму.

В связи с этим просим снять фактический запрет на местное и келейное почитание благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного, положившего свои труды и жизнь ради Христа. Вслед за Святителем Иовом, Патриархом Московским (†1606) и благочестивыми отцами собора 1613 года (собора по обретению Михаила Федоровича Романова).

VI.

Просим возобновить, как это было принято в XIX и начале XX века, служение регулярных панихид у гробниц всех благоверных Государей Российских от Великого Князя Иоанна Даниловича до Императора Петра II Алексеевича у их гробниц в Архангельском Соборе Московского Кремля. В Петропавловском соборе Петропавловской крепости Санкт-Петербурга просим возобновить регулярное служение панихид по благоверным императорам и императрицам, захороненным в нем, от Императора Петра I до Императора Александра III. При этом просим, в соответствии с решением Синода Московского Патриархата от 1998 года, вынести оттуда так называемые «екатеринбургские останки», как не имеющие отношение к Царственным мученикам и захоронить в отдельной часовне.

VII.

Православным историком, профессором, доктором исторических наук Александром Бохановым, кандидатом исторических наук Петром Мультатули, историками Сергеем Фоминым, Олегом Платоновым, Леонидом Болотиным и другими в последние два десятилетия созданы многочисленные монографии и исследования, снимающие клевету с Царственных Мучеников, верной фрейлины и подруги Императрицы Анны Вырубовой (Танеевой) – монахини Марии и верного Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина-Нового. Справка об исторических исследованиях прилагается.

К первоначальной могиле мученика за Христа Григория Распутина-Нового, убитого масоном-оккультистом князем Феликсом Юсуповым, при участии его друзей из английской разведки, в момент, когда Григорий молился перед Распятием, идут православные паломники. Ежегодно к ней, в день мученической кончины праведного Григория Распутина-Нового совершается крестный ход, а Господь свидетельствует святость своего угодника ежегодным цветением вербы на этой могиле посреди зимы – 30 декабря. Мы были свидетелями этого чуда на протяжении многих лет. В связи с этим просим также снять запрет на местное почитание мученика Григория Распутина-Нового.

Сие письмо Синоду повелел написать одному из подписантов Ангел, явившись во сне, дабы прославлением общецерковным вновь обретенных святых была побеждена рознь мiра сего и болезни, и моровая язва отступила от нашего народа и всего мiра по молитвам к Пресвятой Троице святых угодников Божьих, уже пребывающих на Небесах. Подобно тому, как чума отступила в 542 году после установления святым Императором Юстинианом празднования великого праздника Сретения Господня.

Просим Ваших Святых молитв.

В.В. Бойко-Великий

Президент русского культурно-просветительного

фонда имени Святого Василия Великого,

узник СИЗО

Г.В. Ананьина

Сопредседатель Союза православных женщин,

Председатель Фонда Патриарха Гермогена и

Женского православного патриотического общества

Л.Е. Болотин

Историк, научный редактор

Информационно-исследовательской

службы «Царское Дело»

А.С. Корольков

Исполнительный директор «Русского издательского центра»

имени святого Василия Великого

Б.Г. Галенин

Военный историк

А.В. Бочкарев

Директор Международного фонда

славянской письменности и культуры

П.Г. Петин

Кандидат исторических наук, научный

руководитель Информационно-исследовательской

службы «Царское Дело»

А.Л. Порожняков

Руководитель движения «Царский Крест»




Возврат к списку