Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
23.11.2020

Кончина сербского ревнителя

Епископ Артемий (Косово)_.jpg

На 85-м году жизни скончался глава Рашско-Призренской епархии в изгнании, великий ревнитель истинного Православия и один из наиболее убежденных противников глобализма епископ Артемий (Радосавлевич).

Согласно информации, предоставленной сайтом RuSerbia, владыка Артемий (Радосавлевич) родился в селе Лелич; после завершения семинарии его монашеский постриг совершил святой Иустин Попович. После завершения теологического факультета в Белграде и обучения в Афинах будущий иерарх тринадцать лет провел в косовском монастыре Црна Река. Епископом Рашско-Призренским стал в мае 1991 года.

13 февраля 2010 года Синод Сербской Православной Церкви временно отстранил епископа Артемия от управления епархией, обвинив его в финансовых нарушениях. Весной 2010 года епископ Артемий был окончательно отстранен от управления епархией, но с сохранением архиерейского сана. Так как владыка возражал против данного решения, утверждая, что гонения против него носят политический характер, то 19 ноября 2010 он был лишен епископского сана и возвращен в чин обычного монаха, с чем еп. Артемий снова не согласился. Уйдя в монастырь Шишатовац на Фрушкой горе, он сформировал Рашско-Призренскую епархию в изгнании, куда к нему ушло множество монахов из косовских монастырей, по некоторым данным – более двух третей от общего числа насельников[1].

– Я мог бы постричься в какой-то другой епархии в Сербии или Боснии, где условия были гораздо лучше, чем в Рашско-Призренской епархии, но я, как и многие мои сверстники, стремящиеся к своей вере и монашеской жизни, хотел только в Црну реку, к Артемию, так как там жили и трудились строго по канонам, многому учили, и дисциплина была на наивысшем уровне, – рассказывал «Вестям» Раде несостоявшийся монах из Рашки.

– Это была настоящая, крупнейшая духовная школа Сербской Православной Церкви, из которой вышли самые образованные владыки и лучшие игумены, попасть в которую мы все хотели. И когда я был уже у цели, Артемия изгнали и лишили сана, боюсь что политика, отечественная и мировая была во всем это замешана, с ним ушла и добрая часть монашества, распалась знаменитая духовная школа в Црной реке, и я отказался от монашества. Может быть, Артемий в чем-то и ошибался, но, что касается духовной жизни, восстановления церквей и организации монашества – тут он был и остается непревзойденным.

Собор СПЦ 25 мая 2015 года призвал еп. Артемия покаяться и после негативного ответа 28 мая 2015 года отлучил его от Церкви.

Непосредственной причиной для решения об отлучении стало то, что еп. Артемий произвел бывшего игумена Црной Реки Николая в чин хорепископа Старорашского и Лозничского (помощник епископа, лицо, посвященное в епископскую степень священства, но уполномоченное посвящать в священство лишь с санкции епископа города (области, епархии), в Сербской Православной Церкви хорепископы уже давно не существуют).

25 мая Собор СПЦ обратился к Артемию с предложением вернуться под крыло церкви:

«Беспокоясь за нынешнее и будущее единство нашей святой Церкви, Православной и Святосавской, а также о спасении Вас и Ваших последователей, призываем Вас пойти путем мира и единства с Церковью, вне которой никому, ни Вам, ни нам нет спасения… При этом считаем своей обязанность оповестить Вас, что мы вольны, если Вы пойдем путем предложенного мира и единства с Церковью, решить удовлетворительным образом вопрос Вашего канонического статуса в Церкви, а если Вы, не дай Бог, останетесь глухи к этому призыву, то Ваша вина вынудит Святейший Архиерейский Собор вместо спасительного решения принять дальнейшие и окончательные канонические меры».

На предложение Собора еп. Артемий ответил отказом:

«До тех, пор, пока я непоколебимо остаюсь в святоотеческой вере, ничего общего не имею с расколом, однако, глядя Вашими глазами, Артемий «в расколе». И пока Вы думаете, что Нас административно отделили от Сербской Православной Церкви, знайте, что Нас, догматически глядя, от Христа Вы не отделили и не можете, а это значит, что и от Сербской Православной Церкви, которую основал и передал нам Святой Савва», – указывается в ответном письме.

«Свидетельствую Вам, что мы твердо убеждены, что мы были и остаемся в истинной Сербской Православной Церкви, которую верующие узнают и признают», – пишет Артемий.

«Содержание Вашего письма говорит о том, что оно не плод Духа Святого, а плод духа людского, ради оправдания перед миром, чтобы сказать: Вот, мы братолюбиво хотим помочь бывшему епископу, а он нам отказывает», – считает Артемий.

«Народ сможет узнать и отличить искренность от неискренности, так как помнит все происходившее», – указывалось в ответном письме опального владыки.

[1] По нашим данным, к Рашско-Призренской епархии в изгнании причисляют себя и до 40 % всех православных сербов, однако эти данные еще нуждаются в уточнении – прим. «Аминь. SU».




Возврат к списку