
Новости и комментарии
03.07.2025
Зеленский лишил гражданства главу УПЦ митрополита Онуфрия
28.06.2025
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы магов, ведьм и тарологов
24.06.2025
Бесовский шабаш на Троицу: патриархия молчит, православные правозащитники протестуют
16.06.2025
Похищенного ТЦК настоятеля Почаевского скита отправили в военную часть
Архимандрита Пафнутия вывезли в одну из военных ...
30.05.2025
Антиканонический беспредел в Кипрской Церкви
Доктор Элпидофор Сотириадис выступил с уничтожающей...
07.05.2025
В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди
07.05.2025
Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...
23.04.2025
Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"
01.04.2025
Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа
Официоз
Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XIII Рождественских Парламентских встречах
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»

Кончина сербского ревнителя
На 85-м году жизни скончался глава Рашско-Призренской епархии в изгнании, великий ревнитель истинного Православия и один из наиболее убежденных противников глобализма епископ Артемий (Радосавлевич).
Согласно информации, предоставленной сайтом RuSerbia, владыка Артемий (Радосавлевич) родился в селе Лелич; после завершения семинарии его монашеский постриг совершил святой Иустин Попович. После завершения теологического факультета в Белграде и обучения в Афинах будущий иерарх тринадцать лет провел в косовском монастыре Црна Река. Епископом Рашско-Призренским стал в мае 1991 года.
13 февраля 2010 года Синод Сербской Православной Церкви временно отстранил епископа Артемия от управления епархией, обвинив его в финансовых нарушениях. Весной 2010 года епископ Артемий был окончательно отстранен от управления епархией, но с сохранением архиерейского сана. Так как владыка возражал против данного решения, утверждая, что гонения против него носят политический характер, то 19 ноября 2010 он был лишен епископского сана и возвращен в чин обычного монаха, с чем еп. Артемий снова не согласился. Уйдя в монастырь Шишатовац на Фрушкой горе, он сформировал Рашско-Призренскую епархию в изгнании, куда к нему ушло множество монахов из косовских монастырей, по некоторым данным – более двух третей от общего числа насельников[1].
– Я мог бы постричься в какой-то другой епархии в Сербии или Боснии, где условия были гораздо лучше, чем в Рашско-Призренской епархии, но я, как и многие мои сверстники, стремящиеся к своей вере и монашеской жизни, хотел только в Црну реку, к Артемию, так как там жили и трудились строго по канонам, многому учили, и дисциплина была на наивысшем уровне, – рассказывал «Вестям» Раде несостоявшийся монах из Рашки.
– Это была настоящая, крупнейшая духовная школа Сербской Православной Церкви, из которой вышли самые образованные владыки и лучшие игумены, попасть в которую мы все хотели. И когда я был уже у цели, Артемия изгнали и лишили сана, боюсь что политика, отечественная и мировая была во всем это замешана, с ним ушла и добрая часть монашества, распалась знаменитая духовная школа в Црной реке, и я отказался от монашества. Может быть, Артемий в чем-то и ошибался, но, что касается духовной жизни, восстановления церквей и организации монашества – тут он был и остается непревзойденным.
Собор СПЦ 25 мая 2015 года призвал еп. Артемия покаяться и после негативного ответа 28 мая 2015 года отлучил его от Церкви.
Непосредственной причиной для решения об отлучении стало то, что еп. Артемий произвел бывшего игумена Црной Реки Николая в чин хорепископа Старорашского и Лозничского (помощник епископа, лицо, посвященное в епископскую степень священства, но уполномоченное посвящать в священство лишь с санкции епископа города (области, епархии), в Сербской Православной Церкви хорепископы уже давно не существуют).
25 мая Собор СПЦ обратился к Артемию с предложением вернуться под крыло церкви:
«Беспокоясь за нынешнее и будущее единство нашей святой Церкви, Православной и Святосавской, а также о спасении Вас и Ваших последователей, призываем Вас пойти путем мира и единства с Церковью, вне которой никому, ни Вам, ни нам нет спасения… При этом считаем своей обязанность оповестить Вас, что мы вольны, если Вы пойдем путем предложенного мира и единства с Церковью, решить удовлетворительным образом вопрос Вашего канонического статуса в Церкви, а если Вы, не дай Бог, останетесь глухи к этому призыву, то Ваша вина вынудит Святейший Архиерейский Собор вместо спасительного решения принять дальнейшие и окончательные канонические меры».
На предложение Собора еп. Артемий ответил отказом:
«До тех, пор, пока я непоколебимо остаюсь в святоотеческой вере, ничего общего не имею с расколом, однако, глядя Вашими глазами, Артемий «в расколе». И пока Вы думаете, что Нас административно отделили от Сербской Православной Церкви, знайте, что Нас, догматически глядя, от Христа Вы не отделили и не можете, а это значит, что и от Сербской Православной Церкви, которую основал и передал нам Святой Савва», – указывается в ответном письме.
«Свидетельствую Вам, что мы твердо убеждены, что мы были и остаемся в истинной Сербской Православной Церкви, которую верующие узнают и признают», – пишет Артемий.
«Содержание Вашего письма говорит о том, что оно не плод Духа Святого, а плод духа людского, ради оправдания перед миром, чтобы сказать: Вот, мы братолюбиво хотим помочь бывшему епископу, а он нам отказывает», – считает Артемий.
«Народ сможет узнать и отличить искренность от неискренности, так как помнит все происходившее», – указывалось в ответном письме опального владыки.