Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
07.11.2020

«Рейдерский захват» или «борьба с раскольниками»?

Противоборствующие стороны в церковном конфликте в Екатеринбургской митрополии показали свои версии борьбы за храм (+ВИДЕО)

Два священника из Екб_.jpeg

Протоиерей Георгий Бусыгин, иерей Владимир Гливинский

Согласно информации, размещенной на «РНЛ », «во вторник, 3 ноября, настоятель прихода во имя святой блаженной Ксении Петербургской города Екатеринбурга протоиерей Георгий Бусыгин распространил в Интернете открытое обращение к митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу.

«Как христианин христианину, уважая Ваш высокий архиерейский сан, который вы фактически сложили с себя, издав два циркулярных письма (№222 от 17.03.2020 г.; №982 от 02.11.2020 г.), пишу Вам это обращение. До этих событий уже допускался произвол в совершении Вами служб и чувствовалось отступление Благодати Божией, а сейчас происходит поругание Тела и Крови Христовой, Церковных Таинств "санитарными нормами"», - говорится в документе.

«Молюсь за Патриарха и за Вас, о вашем возвращении к Православной вере и Благочестию. За Богослужением гласно поминаю правоправящих архиереев. Сейчас не могу даже молиться с Вами», - признался священник.

Реакция митрополита Кирилла оказалась молниеносной. В тот же день протоиерей Георгий Бусыгин был освобождён от должности и запрещён в священнослужении из-за нарушения им церковных канонов, сообщили РИА Новости в пресс-службе епархии.

По словам секретаря епархиального суда Екатеринбургской епархии игумена Вениамина (Райникова), «у епархии возникли к священнику вопросы относительно несения им своего служения». Клирик был вызван в епархию, но «он в последний момент передумал ехать, уважительной причины не указал».

«Отец Георгий проявил непослушание епархиальному начальству, то есть нарушил церковные каноны, что сделало невозможным несение им должности настоятеля. Поскольку к его пастырской деятельности вопросы остались, а отвечать на них он не стал - его до завершения разбирательства запретили в священнослужении, как это всегда делается», - пояснил игумен Вениамин.

Он уточнил, что отец Георгий запрещён в священнослужении на время производства следствия, которое ведет церковный суд, если он оправдается, то вернется к службам. «Пока же всё складывается так, что упомянутый клирик только подтверждает худшие о себе опасения», - отметил секретарь епархиального суда».

Как сообщает сайт «ЕАН», «в Екатеринбурге смена настоятеля в периферийном, маленьком храме едва не закончилась потасовкой между представителями Екатеринбургской епархии и сторонниками отлученного от Церкви бывшего схиигумена Сергия (Романова).


Сторонников бывшего схиигумена Сергия обвинили в попытке захватить храм в Екатеринбурге (ВИДЕО)

Сегодня днем в кладбищенскую церковь прибыл новый настоятель — иерей Владимир Гливинский, ранее служивший в Храме-на-Крови. Его сопровождали протоиерей Максим Миняйло (старший священник Храма-на-Крови), иерей Виктор Явич (советник правящего архиерея по правовым вопросам) и другие священнослужители.

Доступ в храм попытались перекрыть люди, которые представились прихожанами церкви. Среди них были сторонники бывшего схиигумена Сергия (Романова), в том числе его представитель — Всеволод Могучев. Вместе с ними в белом священническом облачении присутствовал протоиерей Георгий Бусыгин.

Стороны изложили свои версии событий, подкрепив их видеороликами. ЕАН приводит обе позиции.

На записях отображены эпизоды конфликта за стенами церкви и внутри храма. В версии Екатеринбургской епархии видно, как прибывшего к храму нового настоятеля встретили Всеволод Могучев и его группа поддержки. Они заблокировали крыльцо и не пускали священников. Попытки зачитать приказ о назначении иерея Владимира Гливинского во дворе храма прерывали песнопениями. Позже, когда новый настоятель все же прошел в храм и начал там службу, Могучев пытался прорваться в церковь прямо во время отпевания. В дело пришлось вмешаться охране церкви и прихожанам, которые в итоге вызвали сотрудников Росгвардии. Впоследствии епархия подала в полицию заявление на сторонников бывшего схиигумена Сергия.


В окружении бывшего схиигумена Сергия поддержали мятежного священника из Екатеринбурга (ВИДЕО)

В видеоролике Всеволода Могучева отражены события, которые происходили внутри храма. На записи видно как представители епархии во главе с иереем Виктором Явичем пытаются попасть в запертый алтарь. Сторонники бывшего схиигумена Сергия поют молитвы и попутно пытаются пристыдить представителей РПЦ.

«Вам санитарные нормы дороже Господа Бога», — восклицает одна из участниц противостояния.

В епархии в свою очередь заявляли, что эти сторонники бывшего схимонаха Сергия (Романова) к приходу отношения не имеют. Ролик заканчивается тем, что представители одной из противоборствующих сторон выталкивают из храма своих оппонентов, а затем запираются изнутри. По всей видимости, из прихода изгнали часть «раскольников».

Добавим, что после инцидента иерей Владимир Гливинский заявил, что протоиерей Георгий Бусыгин ушел в раскол и вышел из подчинения архиерея. С этого же начинался в мае конфликт между митрополитом Кириллом и бывшим схиигуменом Сергием.

Экс-священник вместе со своими сторонниками с середины июня 2020 года удерживает под контролем среднеуральский женский монастырь. В последнее время ему приходится держать оборону не только от РПЦ, но и от Следственного комитета, который возбудил несколько уголовных дел из-за деятельности монастыря».

Комментарий «Аминь. SU»

Итак, смута в РПЦ по образцу истории с Сергием Романовым нарастает. В данном конкретном случае ревностный, уважаемый в народе пастырь сначала выступает с неким заявлением, содержащим обличение правящего архиерея в отступлении от богослужебных (а возможно, и вероучительных) норм Православия. Так же, как и Романов, прот. Георгий Бусыгин предпочитает общаться с правящим архиереем через интернет. Из приведенных сообщений непонятно, были ли обращения к своему архиерею поданы официально, через его канцелярию. Скорее всего, нет, а если так, то понятно, что ни на какие выступления в сети священноначалие по определению отвечать не обязано и не отвечает. Если о. протоиерей действительно ограничился лишь выступлениями в сети, минуя официальные каналы, то это необходимо признать его первой бесспорной ошибкой. Не дождавшись официального ответа (возможно, его и не предполагалось), священник сразу же заявляет о прекращении поминовения правящего архиерея за богослужением. Это его вторая бесспорная ошибка, поскольку такой крайней мере, как применение второй части 15 правила Двукратного собора, должны предшествовать неоднократные официальные обращения к архиерею, а одновременно с ее применением – обращение в церковный суд вышестоящей инстанции. Поскольку само по себе непоминание по своей природе есть мера исключительная и состояние это есть, с каноничесой точки зрения, абсолютно не нормальное.

Причем, как известно, каноны позволяют применять данное правило лишь в том случае, когда налицо открытая проповедь явной ереси, а не какие-то нарушения богослужебного чинопоследования или «оскорбление религиозных чувств». Священника вызывают для беседы, но ехать он отказывается под непонятным предлогом. Это, бесспорно, третья серьезная ошибка о. протоиерея, по образцу поведения бывшего епископа Диомида и бывшего схиигумена Сергия (человек отказывается в прямом диалоге со священноначалием засвидетельствовать свою позицию, защитить свои убеждения). Дальнейшие события следуют, что называется, на автомате: отстранение от должности настоятеля, запрет в служении. Бюрократическая машина – вещь, конечно, тупая, но в подобных вопросах осечек не дает. Далее происходит силовой конфликт.

Для последнего времени это уже, так сказать, «классика»: «ревнитель» в своих действиях выходит за рамки правового (то есть канонического) поля, а правящая церковная бюрократия действует формально обоснованно но по сути абсолютно бездушно, ярко демонстрируя, что внешнее «послушание» для нее несоизмеримо важнее тех тонких и неоднозначных духовных вопросов, которые волнуют ревностных священников и простых прихожан. Никакой попытки выслушать общину самого прихода даже и не возникает! (Впрочем, из приведенных информационных сообщений и неясно, какие действия предпринимались со стороны общины). А провокаторы тут как тут. Все это – печальное свидетельство все большего углубления кризиса в РПЦ: стороны не слышат друг друга и не пытаются наладить хоть какие-то внятные и, так сказать, «цивилизованные» коммуникации. Не говоря уже о соблюдении духа христианской любви. «Quousque tandem, Catilina?..»




Возврат к списку