Новости и комментарии

03.07.2025 Зеленский лишил гражданства главу УПЦ митрополита Онуфрия

28.06.2025 В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы магов, ведьм и тарологов

24.06.2025 Бесовский шабаш на Троицу: патриархия молчит, православные правозащитники протестуют

16.06.2025 Похищенного ТЦК настоятеля Почаевского скита отправили в военную часть

Архимандрита Пафнутия вывезли в одну из военных ...

30.05.2025 Антиканонический беспредел в Кипрской Церкви
Доктор Элпидофор Сотириадис выступил с уничтожающей...

07.05.2025 В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди

07.05.2025 Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...

23.04.2025 Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"


01.04.2025 Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа

18.03.2025 В Оптиной пустыни похоронен схиархимандрит Илий

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
25.07.2020

Ватикан готовит почву для пересмотра догмата о непогрешимости папы Римского?

Интервью кардинала Вальтера Брандмюллера немецкому католическому изданию «Die Tagespost»

Вальтер Брандмюллер, кардинал_.jpg

ВАТИКАН. «Противоречит ли догмат о непогрешимости папы не противоречащей принципу синодальности Церкви? Трудно сказать, что такое синодальность», — сказал кардинал Вальтер Брандмюллер. Аутентичным католическим понятием является скорее «коллегиальность», а не загадочная «синодальность», которую сейчас так пропагандируют, считает прелат.

Догмат о непогрешимости папы Римского стал темой интервью кардинала Вальтера Брандмюллера немецкому католическому изданию «Die Tagespost», которое цитирует польское католическое издание pch24.pl.

Бывший глава Папского комитета исторических наук отметил, что вокруг этого элемента католического вероучения существует много недоразумений. Многие люди считают, что папа непогрешим как таковой. Однако кардинал Брандмюллер объясняет, что такое убеждение — просто «гротескное недоразумение».

«Если посмотреть на формулировку догмата от 1870 года, то можно увидеть, что там речь идет не о папе Римском, а о его непогрешимом решении. Решения папы непогрешимы сами по себе, если папа придерживается очень конкретных условий», — заявил кардинал Брандмюллер.

Далее кардинала спросили, не развился ли в результате провозглашения догмата о непогрешимости папы какой-то своеобразный папизм, который имел определенную нездоровую черту, предусматривающую, что папу следует окружить определенным видом культа. Иерарх признал, что такая проблема существует, но по сути речь идет скорее об эмоциональной, а не догматической реальности. Более того, преемники канонизированного Католической Церковью папы Пия IX — это папы, которые были чрезвычайно сильными личностями, и именно это могло способствовать возможным преувеличениям и созданию своеобразного папизма, считает немецкий кардинал.

На вопрос о корнях мотивации провозглашения догмата о непогрешимости папы Вальтер Брандмюллер отметил галликанство и фебронианизм. «Со времен галиканизма и фебронианизма конца XVIII в. существовала очень сильная каноническая, и частично политически воодушевленная, враждебность не столько к учительской безошибочности, сколько к полноте власти, к примату (первенству) папы. В этом смысле Собор был ответом на тенденции конца XVIII века», — отметил кардинал Брандмюллер, имея в виду Первый Ватиканский собор.

На вопрос, не противоречит ли догмат о непогрешимости папы синодальности церкви, которую сейчас так активно пропагандируют, кардинал ответил, что он не знает, что такое на самом деле «эта знаменитая синодальность», потому что конкретного ее определения нет. Кардинал предпочитает скорее говорить о коллегиальности, истоки которой восходят, по его мнению, к апостольским временам, когда «уже существовала апостольская коллегия». Именно коллегиальность, а не синодальность — истинно католическое понятие, полагает кардинал.

В свою очередь, указывая на конкретные примеры использования догмата о папской непогрешимости, кардинал Брандмюллер говорил не только о догмате Вознесения Божией Матери, который Пий XII провозгласил в 1950 году. Он также обратил внимание на окончательное решение папы Иоанна Павла II, выраженное в Ordinatio Sacerdotalis, — о возможности рукоположения в священнический сан только крещеных мужчин. Хотя это решение не было подано в такой торжественной форме, как в случае с догматом о Вознесении Девы Марии, оно все-таки является таким же важным и столь же окончательным, убежден кардинал Брандмюллер.

Источник




Возврат к списку