
Новости и комментарии
28.06.2025
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы магов, ведьм и тарологов
24.06.2025
Бесовский шабаш на Троицу: патриархия молчит, православные правозащитники протестуют
16.06.2025
Похищенного ТЦК настоятеля Почаевского скита отправили в военную часть
Архимандрита Пафнутия вывезли в одну из военных ...
30.05.2025
Антиканонический беспредел в Кипрской Церкви
Доктор Элпидофор Сотириадис выступил с уничтожающей...
07.05.2025
В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди
07.05.2025
Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...
23.04.2025
Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"
01.04.2025
Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа
18.03.2025
В Оптиной пустыни похоронен схиархимандрит Илий
11.03.2025
В Москве состоялось собрание Общественного Совета Национального Медиа-Союза
Официоз
Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XIII Рождественских Парламентских встречах
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»

«Игуменья хотела произвести впечатление на спонсоров». Эксперт рассказал, откуда берутся деньги у иерархов РПЦ
Фото: ФедералПресс // Елена Сычева
У награжденной президентом настоятельницы Покровского женского монастыря на Таганке был обнаружен элитный автомобиль Mercedes-Benz S-класса почти за 10 млн рублей. Это не первый скандал, связанный с дорогими авто и часами у иерархов Русской Православной Церкви. Почему это происходит и откуда берутся деньги у церковных деятелей, рассказал «ФедералПресс» христианский публицист, главный редактор портала «Аминь. SU» Владимир Семенко
«Я ни разу не марксист, но классики порой говорили вещи, которые сложно оспаривать. “Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества”. К сожалению, большая часть Церкви, провинциальные священники и монахи живут очень бедно и скромно. Но существует прикормленная часть верхушки, довольно небольшая, которая чаще всего попадает в СМИ. И по ним судят об институте в целом. Меня, как православного человека, это не может радовать.
Если посмотреть, на каких машинах съезжаются высокие иерархи к Лавре преподобного Сергия в день его памяти, то придется констатировать, что эти люди весьма далеки от того нестяжания, которое проповедовал сам преподобный. В данном случае игумения, как и другие люди подобного плана, считает, видимо, что если она будет приезжать к спонсорам на плохой машине, то и давать ей будут мало. А если она приедет на мерседесе за 10 миллионов, то спонсоры увидят, что это серьезный человек, и результат будет другим. Большая часть средств, которые у них появляются — это не наши деньги, которые мы платим за требы и кладем на поднос, а средства «серьезных людей», богатых спонсоров.
Сейчас в связи с коронавирусом падает уровень экономики, благотворители говорят, что они разоряются, соответственно существенно уменьшаются и размеры благотворительности. Проблемы уже есть, и они будут усугубляться. На этом фоне такой демонстративный жест (с «Мерседесом», – прим. авт.) выглядит, мягко говоря, неприглядно.
Но есть ведь и примеры совсем другого рода. Так, покойный архимандрит Венедикт, наместник Оптиной пустыни, очень значимого и, скажем так, отнюдь не бедного монастыря, все последние годы (сколько я его помню) ездил на старой «Ниве», и только за два года до смерти его уговорили купить новую. При этом в монастырской кассе достаточно денег, и он тоже мог бы приобрести машину получше. Но у человека был другой подход, и монастырь от этого хуже жить не стал. «Новорусские» стереотипы проникают, к сожалению, в определенную часть клира. Это можно назвать влиянием мира на Церковь как институт, на определенную часть людей Церкви. Выражаясь специфическим языком, «понты дороже денег». Это свидетельствует, что институт, как и многое другое в нашем обществе, находится в глубоком кризисе.
Отец Венедикт тоже успешно работал со спонсорами, но за старую «Ниву» его еще больше уважали. Или другой пример. Недавно умер известный старец, архимандрит Петр (Кучер), который принял схиму за месяц до смерти. Он восстановил Задонский и Боголюбский монастыри. Тоже ведь ездил по спонсорам, находил немалые средства, но при этом в личном плане являл собой пример подлинного нестяжателя. Есть и другие примеры подобного рода. Так что здесь работают стереотипы, это отнюдь не объективная ситуация. От самого человека зависит, как он себя поставит, как выстроит по жизни».