Новости и комментарии

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
17.09.2019

Обмен экуменическими дарами в Бозе

Бозе_.jpg

4 сентября 2019 года в экуменическом мужско-женском, межконфессиональном Спасо-Преображенском монастыре в Бозе (Италия) открылся XXVII Международный симпозиум по православной духовности, посвященный теме «Призваны к жизни во Христе».

В нем принимают участие высокие представители Поместных Православных Церквей, Римско-Католической церкви, Англиканской церкви и протестантских общин, видные богословы и церковные историки, в том числе митрополит Зимбабве и Анголы Серафим (Александрийский Патриархат), митрополит Загребский и Люблянский Порфирий (Сербский Патриархат), митрополит Клужский Андрей (Румынский Патриархат), митрополит Фермопильский Иоанн и митрополит Арголидский Нектарий (Элладская Церковь), президент Папского комитета евхаристических конгрессов архиепископ Пьеро Марини, архиепископ Антонио Меннини (Государственный секретариат Святого Престола), коптский епископ Лондона Ангелос, епископы Джонатан Гуддалл и Джон Строян (Церковь Англии) и многие другие. — сообщает пресс-служба ОВЦС МП.

Примечательно, что пресс-служба ОВЦС скромно умолчала об участии в экуменическом форуме представителей Константинопольского Патриархата, в частности представителя патриарха Варфоломея при Всемирном совете церквей архиепископа Иова (Гечи) и архимандрита Афинагора (Фасиоло) — представителя архидиоцеза Константинопольского Патриархата в Италии и на Мальте.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на очередной экуменический шабаш направлена делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом.

В её состав вошли такие видные экуменисты, как представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов); верный помощник председателя ОВЦС МП, известный «молитвенник» о единстве с еретиками, сотрудник Секретариата Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям и преподаватель Общецерковной аспирантуры иерей Алексий Дикарев; бывший итальянский католик, а ныне клирик московского модернистского прихода Космы и Дамиана в Шубине иеромонах Иоанн (Джованни) Гуайта и другие.

Председатель ОВЦС направил в адрес организаторов и участников симпозиума приветствие:

«Ваше Высокопреподобие, досточтимый отец Энцо Бьянки!

Уважаемые организаторы и участники симпозиума!

От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сердечно приветствую всех участников XXVII Международного симпозиума по православной духовности, организованного монашеской общиной Бозе на тему «Призваны к жизни во Христе».

Сын Божий, Спаситель мира, через Свое воплощение, крестную жертву и воскресение положил начало новой жизни, причастниками которой становятся все уверовавшие в Него. По слову святого апостола Павла, в «новом Адаме» человечество исцеляется от язвы греха и получает доступ в Царствие Божие: Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного (I Кор. 15: 47-48). Свидетельствуя о преображающей силе Духа Святого, ниспосланного Христом Его ученикам, тот же апостол Павел пишет в Послании к Галатам: Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2: 20).

«Новым творением во Христе» (см. Гал. 6. 15) христианин становится хоть и по благодати Божией, но не без личных усилий. Эта «синергия» начала Божественного и начала человеческого осуществляется в Церкви Христовой как богочеловеческом организме и поэтому получила у святых отцов наименование «жизни во Христе». Не случайно некоторые выдающиеся христианские подвижники дали своим мистагогическим или аскетическим трудам именно это название. Достаточно вспомнить замечательное сочинение святого Николая Кавасилы «Жизнь во Христе» или духовный дневник святого праведного Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе».

Призыв к обновлению жизни мира во Христе Иисусе никогда не теряет своей актуальности, а в некоторые исторические эпохи становится особенно необходимым. К таким эпохам можно отнести и наше время – время разделений между христианами, конфликтов между народами, острой социальной несправедливости и глобального экологического кризиса. В Совместном заявлении, подписанном папой Римским Франциском и Патриархом Московским и всея Руси Кириллом по итогам исторической встречи в Гаване 12 февраля 2016 г., предстоятели двух крупнейших христианских Церквей (!) напомнили о всеобщем призвании к жизни во Христе, в Котором преодолеваются все разделения, уврачевываются раны, нанесенные враждой и непониманием, достигается единство в любви: «Христос – источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы (1 Пет. 2: 10)» (п. 29). Указывая на необходимость объединения усилий католиков и православных в возвещении Евангелия спасения, папа и Патриарх подчеркивают: «Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества» (п. 28).

Хочу пожелать, чтобы нынешний симпозиум, в котором принимают участие представители Поместных Православных Церквей, Римско-Католической церкви и протестантских общин, с новой силой напомнил о нашем общем христианском призвании и необходимости совместных трудов в проповеди Евангелия Христова современному миру.

Желаю вам плодотворных трудов и призываю на вас Божие благословение.

С любовью о Господе,

Председатель Отдела внешних церковных связей

Московского Патриархата

митрополит Волоколамский Иларион»

В свою очередь предстоятель УПЦ МП митрополит Онуфрий также направил своих представителей в Бозе. Делегацию УПЦ возглавил глава Административного аппарата Киевской митрополии епископ Барышевский Виктор (Коцаба).

Среди украинских экуменистов — организатор экуменических международных Киевских летних богословских институтов, клирик Макаровского викариатства Киевской епархии архимандрит Филарет (Егоров), а также проректор по учебно-методической работе Киевской духовной академии архимандрит Филарет (Волошин).

Глава УПЦ в своем приветственном слове к организаторам и участникам экуменического форума выразил свою сердечную любовь к еретикам и надежду на «взаимное обогащение»:

ОРГАНИЗАТОРАМ И УЧАСТНИКАМ

XXVII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПРАВОСЛАВНОЙ ДУХОВНОСТИ

НА ТЕМУ: «ПРИЗВАННЫЕ К ЖИЗНИ ВО ХРИСТЕ»

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Энцо Бьянки!

Уважаемые гости и участники международного форума, дорогие братья и сестры!

Сердечно приветствую вас с началом работы XXVII Международной конференции по православной духовности, посвященной в этом году размышлениям на тему «Призванные к жизни во Христе».

Великий учитель Западной Церкви блаженный Августин в начале своей «Исповеди» говорит: «[Господи,] Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Православная святоотеческая традиция видит принципиально важный подход к человеку и динамике его духовно-нравственного возрастания. Будучи наделенным Творцом многими богообразными дарами, человек имеет задачу стать подобным Богу (см. Быт. 1: 26-27).

Путь каждого христианина начинается в крещальной купели, в которой во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3: 27), и само имя «христианин» указывает на это. Христос, входящий в нашу душу, становится не только внешним образцом и примером богоподобия, но той внутренней силой, которая, действуя в нас, дает возможность исполнить свое призвание.

Апостол Матфей в своем Евангелии передает удивительные слова Спасителя: Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф. 12: 50). Объясняя это изречение, преподобный Симеон Новый Богослов говорит: «Блажен тот, кто видит, что в нем вообразился Христос — Свет мира, потому что он наречется материю Христа, имея в себе Христа как плод чрева» (Слово 57-е). Таким образом, мы, получив Христа в святом таинстве Крещения, имеем Его в себе как зачаток и залог нашего дальнейшего возрастания. Однако, здесь открывается перспектива пойти двумя путями: как царь Ирод, избивавший младенцев, изгонять Христа из своего сердца и не давать Ему вырасти в нас, или приходить в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13). Тогда с апостолом Павлом мы тоже сможем засвидетельствовать, что уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2: 20).

Принятие Христа в своем сердце и вынашивание Его, подражание Ему и возрастание в Нем — это путь восстановления человеческой целостности, поврежденной грехопадением; это путь уподобления Богу, который не прошли Адам и Ева, прельстившись обманом диавола; это путь, ведущий к полноценному обретению того, к чему мы были призваны творческим замыслом нашего Создателя.

Христос — эпицентр нашей веры, ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11: 36). Говорить о Нем и постигать Его – источник нашего вдохновения и спасения.

Благодарю общину монастыря Бозэ за неиссякаемый интерес к богословской мысли и духовному опыту православного Востока. Призывая благословение Божие, искренне надеюсь, что живое обсуждение поднятых тем и вопросов послужит взаимному обогащению всех участников нынешнего международного форума.

С любовью во Христе

+ОНУФРИЙ,

МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ,

ПРЕДСТОЯТЕЛЬ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Открывая конференцию, основатель псевдомонашеской экуменической общины приор Энцо Бьянки в частности заявил:

«У этой конференции, которая проходит в двадцать седьмой раз, всегда была только одна цель: встреча католических и православных христиан, чтобы вместе разделить те же самые чувства мира и единения, которые были во Христе Иисусе, обменяться дарами, данными Святым Духом, которые являются особенными и разными для каждой церкви и каждой христианской традиции».

Затем с докладом «“Слова Мои в устах твоих” (Иер 1:9). Призвание и пророчество» выступил игумен Арсений (Соколов). Обращаясь к еретикам, докладчик поднял актуальный и жгучий вопрос: «Есть ли еще среди нас Пророки?».

В тот же день прозвучали выступления преподавателя Колледжа святой Марии (Нотр-Дам, США) греческого богослова Джона Фотопулоса «Забывая заднее и простираясь вперед (Фил. 3: 13). Божий призыв в Иисусе Христе», экумениста Антиохийской Церкви, профессора пастырского богословия в Университете Баламанда в Ливане священника Бассама Нассифа, который рассказал о Церкви как о Теле Христовом и о харизме народа Божия. В Церкви дары неисчислимы и различны; все должны жить в любви и приносить плоды для общего блага; все должно быть признано, избегая любого соблазна клерикализма, который сводит мирян ко «второму классу».

Затем прозвучали доклады сербской экуменистки, работающей во Франции, Юлии Видович — под названием «Женская харизма в Церкви» и доктора богословия католического университета Америки, преподавателя Провиденского колледжа (США) Деспины Прассы «Христианское призвание как встреча. Иисус и женщины»

Второй день конференции открыли размышления митрополита Илариона, который сравнил восточную (от Николая Кавасилы до Иоанна Кронштадтского) и западную (аскетические опыты прельщенных еретиков XV века) традиции «подражания Христу»:

В Западной Церкви в Средние века получила развитие аскетическая традиция «подражания Христу» (imitatio Christi), которая, как и восточно-христианская традиция «жизни во Христе», восходит к Посланиям апостола Павла, наставлявшего коринфян: Подражайте мне, как я Христу (I Кор. 4, 16). Уже блаженный Августин рассматривал уподобление Христу в качестве фундаментальной цели христианской жизни и как средство преодоления последствий первородного греха. Но было бы ошибочным думать, что эта традиция носит исключительно этический смысл. Подвижники на Западе также были убеждены, что уподобиться Христу невозможно одними человеческими усилиями. Необходимо реально соединиться со Христом, чтобы Он изменил человека Своей Божественной благодатью.

В самом известном памятнике западной аскетики, носящем заголовок «О подражании Христу» и приписываемом Фоме Кемпийскому (1420-е гг.), автор указывает на личность и земной путь Господа Иисуса Христа как на образец для каждого христианина: «Вспоминай почаще земной путь Иисуса Христа, и устыдишься по-доброму, что недостаточно еще старался сообразовывать свою жизнь с Его жизнью, хотя и давно уже стоишь на пути Божием» (кн. I, 25, 6). Вместе с тем он указывает на недостаточность усилий самого человека, который всегда слишком слаб, чтобы измениться: «Никогда не обретешь покой, если не соединишься внутренне со Христом» (кн. II, 1, 3). Это соединение достигается, прежде всего, в таинстве Евхаристии: «Через святое причастие приобщается человек к Богу, обновляется, вспоминает благоговейное таинство Воплощения Христова и Страсти Его и воспламеняется любовью Христовой» (кн. IV, 10, 6).

Из сравнения «двух традиций» владыка сделал вывод, что как в православной традиции учением о «жизни во Христе», так и в католической традиции учением о «подражании Христу» всегда подчеркивалась одна и та же фундаментальная идея, без которой нет подлинной христианской веры – средоточием жизни христианина является живая Личность Богочеловека Иисуса Христа, Который, по Его собственным словам, пребывает со Своими учениками во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). И нигде эта фундаментальная истина не находит столь реального воплощения, как в Таинстве Тела и Крови Христовых.

Дальнейшая часть доклада главы ОВЦС была посвящена пересказу содержания его кощунственной книги из серии «Жизнь замечательных людей» («ЖЗЛ») под претенциозным названием: «Иисус Христос. Биография» (до этого в той же серии вышло творение владыки под названием «Патриарх Кирилл. Биография»).

В заключение своего выступления митрополит Иларион подчеркнул необходимость совместных православно-католических усилий в проповеди Христа:

«Каким будет мир завтра, по какому пути будет развиваться цивилизация, во многом зависит от того, кого изберут наши современники в качестве образца для подражания. Мы, православные и католики, должны приложить совместные усилия для того, чтобы этим образцом стал Господь Иисус Христос, Спаситель мира».

Владыку Илариона сменил митрополит Клужский Андрей (Румынский Патриархат), который прочитал доклад о «Смысле христианской надежды», затем митрополит Загребский и Люблянский Порфирий (Сербский Патриархат) рассказал экуменической братии о «Православном богословии монашеского призвания».

Православных докладчиков дополнил насельник католического униатского монастыря Шеветонь Мишель Ван Парис, рассказав о «Монашеском призвании на Западе сегодня».

Далее прозвучали два доклада, посвященные «красоте христианской жизни» из уст члена Британской академии библеиста Себастьяна Брока и исполнительного секретаря комиссии «Вера и Церковное устройство» при Всемирном совете церквей Петра Бутенева.

Последний свой доклад «Красота в христианской жизни: опыт прощения» построил, основываясь главным образом на трудах французского философа и мистика Симоны Вейль. В биографии Симоны читаем:

«В 1938 г. на Страстной неделе Вейль, бывшая еврейкой и атеисткой, становится сторонницей христианства. Она не только не стала прихожанкой, но даже и не крестилась, видя своё призвание в том, чтобы доказать, что можно быть христианкой вне Церкви.

Помимо христианства на её убеждения повлияли иудейский и древнегреческий мистицизм, даже индуизм и буддизм. Тем не менее, Вейль отрицательно относилась к обрядовой стороне религии. Главное внимание она уделяла вопросу страдания, особенно страданию невиновных. В ранний период Вейль подходила к этому вопросу с позиций марксизма и социализма, считая необходимым социальное переустройство общества. Позднее она считала главной необходимость восстановления связей человека с природой и обществом, «корней» по её выражению, которые в современном обществе разлагает влияние денег, власти и идеологии. Одним из методов восстановления корней Вейль считает «одухотворение труда». Вейль уподобляет труд смерти и причащению».

Третий день конференции был посвящен теме монашества и брака, прозвучали доклады архимандрита Филарета (Волошина) «Монашеское призвание в Греческой церкви сегодня», «Призвание академического монашества. Пример Киевской духовной академии» и протоиерея Джона Бера «Монашество и брак. Общая жизнь к свидетельству»

«Архиепископ» Коптской епархии в Лондоне Ангелос рассказал участникам конференции «о живом свидетельстве монашества в Египте», монашестве, которое является не просто «главой в книге по истории», но все еще живой реальностью, свидетельством христианской жизни, которая знает, как идти «против течения и представлять себя как контркультуру».

Один из старейших экуменистов греческий богослов Христос Яннарас в своём выступлении на тему «Жизнь во Христе: понимание или участие? Отцовство или педагогика?» говорил о призвании к святости, которое не может быть сведено к этике; в Церкви мы стремимся к обожествлению человека, к способу существования, который был открыт нам в Сыне.

В заключение стоит отметить, что порассуждать о православной духовности на экуменический форум в Бозе прибыли участники недавней встречи с содомитами в Оксфорде, в частности профессор иезуитского Фордэмского университета, автор кощунственной статьи «Секс, брак и обóжение» греческий богослов Аристотель Папаниколау, выступивший с докладом «Христианское призвание и жизнь полиса» и ректор Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке крайний модернист протоиерей Джон (Иоанн) Бер.

Максимусc

Источник




Возврат к списку