
Новости и комментарии
23.09.2023
В УПЦ прокомментировали проект Киевсовета о сносе 74 храмов
14.09.2023
Скончался рыцарь веры и правды Игорь Огурцов
11.09.2023
Иерарх Фанара призвал раввина снести «разделяющие нас стены»
20.08.2023
Высокий иерарх РПЦ назвал возмутительным факт участия священнослужителя в открытии памятника Сталину
18.08.2023
В РПЦ предупредили о лишении сана архимандрита Кирилла (Говоруна) в случае служения с раскольниками
12.08.2023
В Киево-Печерской лавре полиция запрещает передавать еду и воду людям в опечатанном корпусе
Официоз
«Богослов майдана» архимандрит Кирилл (Говорун) запрещен в служении
24 августа в Санкт-Петербурге состоялось заседание Священного Синода
Предстоятель УПЦ возглавил торжества в Почаевской лавре
Завершилось Архиерейское Совещание Русской Православной Церкви

Скандальное заявление настоятеля Елоховского собора
Протоиерей Александр Агейкин: Я не масон, они сами пришли!!..
Москва. 19 июня. Как сообщает ИНТЕРФАКС, «настоятель кафедрального Елоховского собора Москвы протоиерей Александр Агейкин опроверг информацию соцсетей о том, будто освящал иконы по просьбе масонов.
В среду в блогосфере появились сведения о том, что 10 июня представители масонской ложи России в присутствии своих зарубежных коллег освятили в Елоховском соборе две иконы для масонского храма в Полтавке. Сообщение об этом есть и на сайте российских масонов.
Между тем настоятель собора говорит, что не интересовался вероисповеданием тех, кто попросил освятить образа (?!).
"Известный коллекционер икон Михаил Болдырев привез людей, которые попросили освятить старинные иконы. Естественно, мы исходили из того, что это люди православные (??). Был совершен молебен, иконы освятили – вот и все. О принадлежности кого-то из той группы к масонской ложе я слышу впервые", - заявил "Интерфаксу" настоятель храма.
"Для кого-то это масоны, а я не спрашиваю людей об их политических убеждениях, главное - христианин ты или нет! Откуда мне знать, масоны они или нет, это их "игрушки-погремушки"! – добавил священник».
* * *
Таким образом, из вышеизложенного следует, что, по мнению о. А. Агейкина, членство в масонской ложе относится к чистой политике и вполне совместимо с христианством. Насколько возможна «чистая» политика, никак не связанная с религией – это отдельный вопрос, однако очевидно, что данный взгляд известного священника фундаментально расходится с позицией как самих масонов, так и Церкви. Так, например, в 1903 Конвент Великого Востока Франции обратился к своим членам с заявлением об абсолютной несовместимости христианства и масонства. «Напомним, — говорилось в этом заявлении, — что христианство и масонство абсолютно непримиримы друг с другом, — настолько, что примкнуть к одному означает порвать с другим. В таком случае у масона долг один: надо смело сойти на арену и сражаться. Триумф Галилеянина длился двадцать веков. Иллюзия продолжалась слишком долго». Эти решения масонского Конвента 1903 подтверждались и другими конвентами. «Треугольник — взамен креста; Ложа — взамен Церкви», — провозглашалось в 1922 во французском масонском журнале «Символизм».
Из жития преподобного Серафима Саровского известен эпизод, когда обычно кроткий и радушно принимавший всех старец с яростью выгнал приехавшего к нему масона-декабриста (по некоторым непроверенным предположениям, которые разделяет, в частности, известный исследователь Олег Платонов, это был Пестель), сказав: «Гряди, откуда пришел!».
В 1932 Священный Собор архиереев Русской Православной Церкви За границей определил:
«1. Осудить масонство как учение и организацию, враждебную христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности.
2. Осудить также и все сродные с масонством учения и организации: теософию, антропософию, «Христианское знание» и ИМКА.
3. Поручить Епархиальным Первосвященникам и начальникам миссий преподать подведомому им духовенству указания, необходимые для борьбы с указанными вредными учениями и организациями и для предупреждения православной русской паствы от увлечения ими или от участия в их вредной деятельности. Сделать это через посредство духовной проповеди, внебогослужебных бесед, печати, преподавания Закона Божия в учебных заведениях, и особенно через исповедь.
4. Вменить в обязанность пастырям Церкви испрашивать приступающих к исповеди – не состоят ли они в масонских организациях и не разделяют ли этих учений, и если окажется, что состоят или разделяют, то разъяснять таковым, что участие в указанных организациях несовместимо со званием христианина — члена Христовой Церкви, что таковые должны или решительно отказаться от масонства и сродных с ним учений, или, при дальнейшей нераскаянности будут отлучены от Святой Церкви».
Понятно, что данное решение РПЦЗ действует и для нас, поскольку при воссоединении РПЦ и РПЦЗ не было оговорено иное.
Подобного рода материалов, касающихся принципиальной несовместимости христианства и масонства, существует великое множество.
Таким образом, приходится с горечью констатировать, что позиция известнейшего московского священника, настоятеля второго кафедрального собора Москвы противоречит позиции Церкви по одному из важнейших вопросов, напрямую относящемуся к делу нашего спасения. Остается надеяться, что священноначалие в лице правящего епископа Московской епархии Его Святейшества, Святейшего патриарха Кирилла и его викариев примет по данному вопросу мудрое и взвешенное решение дисциплинарного характера.
Редакция «Аминь. SU»