Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
19.02.2019

Синод Кипрской Церкви заявил о том, что не будет признавать ПЦУ

Синод Кипрской Церкви_.jpg

Синод Кипрской Православной Церкви

Согласно решениям Синода, который состоялся 18 февраля, Кипрская Церковь не собирается признавать ПЦУ в ее существующем статусе.

Причиной этого является недействительность священнических и епископских хиротоний в ПЦУ и отсутствие церковного единства в Украине. Перевод итогового документа по результатам заседания публикует спикер УПЦ протоиерей Николай Данилевич на своей странице в Facebook.

По его словам, собственно, о ПЦУ даже не упоминается в тексте решения, но приведенные аргументы не оставляют сомнений, что имеется в виду.

В 1 пункте говорится, что каждый народ имеет право на собственную церковную автокефалию.

В 2 и 3 пунктах критикуются те Церкви, которые не приняли участия в Критском соборе, где можно было согласовать вопрос об автокефалии. Если бы это произошло, то возможно не было бы этой ситуации, возникшей сегодня.

В 4 и 5 пунктах говорится, что нельзя разрывать евхаристического общения из-за решения межцерковных споров. «К сожалению, это происходит не впервые. Существуют случаи разрыва между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами, а недавние случаи между Вселенским и Иерусалимским Патриархатами, а также Вселенским Патриархатом и Афинами».

В 6 пункте говорится, что «двухтысячелетний опыт Кипрской Церкви, а также всей Православной Церкви, дает нам основания сомневаться в возможности признания задним числом хиротоний, которые были совершены запрещенными, отлученными или анафематствованными епископами. Запрет, отлучение и анафему некоторых лиц, ставших инициаторами украинского кризиса, признали все православные».

Отец Николай поясняет, что позиция Кипрской Церкви по украинскому вопросу такова:

Намерение Константинопольского Патриархата предоставить автокефалию Украине было продиктовано желанием примирения и единства, однако это не было достигнуто. Кипрская Церковь призывает Константинопольский патриархат собрать Всеправославный Собор или Собрание Предстоятелей. Но и в таком случае нужно решать вопрос с недействительностью хиротоний, совершенных в расколе, для того, чтобы «успокоить сознание верующих». Также нужно достичь единства между православными в Украине.

Сама Кипрская Церковь заявляет о готовности быть посредником в этом кризисном вопросе: «Кипрская Церковь находится в распоряжении всех заинтересованных с целью примирения Церкви», «которую Господь приобрел Себе Кровию Своею».

Как сообщал СПЖ, ранее на интронизацию «митрополита» Епифания Думенко, которая прошла 3 февраля в Софийском соборе, не приехал ни один иерарх Поместных Церквей, кроме Константинопольских. Присутствовали римо-католики, глава УГКЦ и протестанты.

Напомним, «епископ» ПЦУ Павел Юристый с сопровождающими, которые по благословению Константинопольского патриарха Варфоломея совершают поездку по монастырям Святой Горы Афон, были приняты в нескольких афонских обителях – Ксенофонт, Пантократор, Новый Эсфигмен и Ватопед, но не смогли попасть на территорию Свято-Пантелеимоновой обители, монастырей Зограф и Дохиар, а в монастыре Симонопетра им позволили приложиться к святыням и тут же выпроводили, не пустив на монастырский двор.

Татьяна Чайка

Источник




Возврат к списку