Новости и комментарии

14.08.2020 Накануне выпуска вакцины насельники монастырей стали чаще болеть коронавирусом

14.08.2020 Роскомнадзор потребовал удалить из YouTube обращение схимонаха Сергия к Путину

14.08.2020 У храма Космы и Дамиана в Москве прошла несогласованная акция в связи с событиями в Белоруссии

13.08.2020 Предстоятель Белорусской Православной Церкви намерен обсудить с властями возможность мирного разрешения ситуации

08.08.2020 Церкви Украины выступили против Стамбульской конвенции из-за "гендера"

06.08.2020 Патриарх Кирилл развеял слухи о своем богатстве

02.08.2020 В центре Москвы откроют книжный магазин издательства «Черная сотня» с лекторием

29.07.2020 Правительство инициировало антиэкстремистские поправки в закон о религиозных объединениях

28.07.2020 Раскольники захватили храм канонической УПЦ на Украине

28.07.2020 День Крещения Руси отметили в Севастополе крестным ходом и литургией

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
01.06.2016

Документ с критикой Всеправославного собора подписали уже все святогорские обители. И где теперь «благомыслы»?

Кинот Афона_.jpg

Члены священного Кинота Св. Горы Афон

Священный Кинот Афона потребовал поменять формулировки документов «Всеправославного собора» — таковы итоги совещания, собранного на Святой Горе после того, как шесть афонских обителей выступили с критикой соборных материалов.

Священный Кинот подготовил послание к Вселенской Патриархии и ко всем Поместным Православным Церквям, где по пунктам перечислены расхождения документов грядущего собора с преданием Церкви и святоотеческой традицией. Это письмо подписали представители всех святогорских монастырей.

В первую очередь афониты согласились с тем, что термин «Церковь» допустимо использовать только по отношению к Православной Церкви. Нельзя использовать его применительно к инославным общинам, поскольку из-за этого создается впечатление, что спасение возможно и вне Православия. В глазах многих людей происходит легализация еретических и раскольничьих сообществ, что недопустимо. «Святой и Великий Собор… да избежит термина "Церковь" по отношению к инославным, — цитирует послание святогорцев интернет-сайт AgionOros.ru. — Для обозначения инославных общин больше подойдет определение "христианские доктрины и исповедания"».

Также, по мнению Кинота, нуждается в разъяснении и значение единства Церкви, о котором неоднократно говорит соборный документ, регламентирующий отношения с остальным христианским миром. Необходимо уточнить, что в единстве Церкви находятся только члены Православной Церкви, Тела Христова, подчеркивают святогорцы: «Только к ним могут быть отнесены слова Иоанна Богослова "Да будут едино, якоже и мы"».

Неприятие святогорцев вызвала также формулировка о «поиске утраченного единства христиан» в пункте 5 документа. Ее предлагается заменить на более конкретную — не поиск единства, но возвращение к истине удалившихся от нее христиан. На этот пункт неоднократно указывали критики соборных документов: единство возможно только через покаяние еретиков.

Священный Кинот решительно высказался против соглашательских диалогов между Православной Церковью и инославными. В первую очередь это касается совместных молитв и богослужебных действий, о недопустимости чего предупреждали еще святые отцы. Обеспокоенность святогорцев вызывает также участие православных в организациях экуменического толка, например во Всемирном совете церквей (ВСЦ). Присутствие там делегаций от Поместных Церквей нисколько не способствует возвращению в лоно истинной Церкви еретиков, и даже напротив — в голосах инославия размывается голос истины, производя смущение среди верующих, заключает Кинот. Это недопустимо, необходимо прервать работу во всех подразделениях и комиссиях ВСЦ.

В своем обращении афониты настаивают на том, чтобы в документах собора были упоминания о соборах, имевших место при патриархе Фотии (IX век) и святителе Григории Паламе (XIV век). Упоминание необходимо, поскольку именно на тех соборах были показаны догматические расхождения с инославными и заблуждения последних. Патриарх Фотий осудил папский примат власти и «филиокве» (западную поправку в Символ веры, которая говорит, что Святой Дух исходит «и от Сына»); святитель Григорий Палама осудил латинское учение о тварности Божественной благодати. С инициативой напомнить об этом в документах собора впервые выступила Сербская Церковь, однако эти предложения отклонили на предсоборных совещаниях.

Тексты предсоборных документов необходимо исправить, резюмирует Священный Кинот. В противном случае они не будут выражать мнение всей Церкви и станут поводом для расколов и разделений.

Реакции на обращение Кинота со стороны Вселенской Патриархии пока не последовало, и трудно представить, какой она будет. Если Константинопольский патриарх Варфоломей проигнорирует послание афонитов, это может стать импульсом к глобальному протестному движению за чистоту веры и против священноначалия, ее исказившего. Разрозненное, оно существует и сейчас: отдельные голоса против собора раздаются в целом ряде Поместных Церквей, а в Грузии некоторые документы собора осудил Священный Синод. Однако если к протесту присоединится Афон, это переведет антиэкуменическую борьбу на совершенно иной уровень. Само будущее патриарха Варфоломея окажется под вопросом, а вслед за тем возможен и уход «экуменического лобби» в других Поместных Церквях.

Всеправославный собор пройдет на острове Крит во второй половине июня. В апреле 2016 года шесть афонских обителей отправили послания Священному Киноту с критикой соборных документов, а затем группа авторитетных святогорских старцев заявила о готовности прекратить поминовение вселенского патриарха (Афон находится в юрисдикции Вселенской патриархии), если формулировки собора не будут изменены.

Документ с критикой Всеправославного собора подписали уже все святогорские обители.

Источник




Возврат к списку