Новости и комментарии
19.03.2024
В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола
02.03.2024
Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”
16.02.2024
Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки
07.02.2024
Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"
31.01.2024
НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ
31.01.2024
Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы
31.01.2024
Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено
29.01.2024
Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде
Официоз
Состоялось пленарное заседание Синодальной библейско-богословской комиссии
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора
Ватикан упорно следует по пути все большего соглашательства с мiром
В рамках празднования 400-летия Дома Романовых в Москве состоялась премьера спектакля «Царский путь»
Фото: Святой патриарх Гермоген. Икона
Московский Театр Русской Драмы под руководством Михаила Щепенко при поддержке Общественного Фонда «По постановке памятника Патриарху Гермогену» представил спектакль «Царский путь», сообщает пресс-служба театра. Впервые историческая трагедия о жизни и подвиге святителя Гермогена была показана 25 мая, в день памяти Патриарха Московского. Дальнейшие показы посвящены 100-летию со дня прославления Патриарха Гермогена в лике святых.
«Царский путь» - своеобразный эпос об одном из самых трагичных периодов российской истории. Масштабность центральной личности – личности Патриарха Московского Гермогена – определяет и масштаб самой постановки: пьеса М.Щепенко, написанная специально для Театра русской Драмы, авторские расшитые вручную костюмы (художники по костюмам В.Тюрин и А.Мамонов), рукописные иконы (художник Е.Мамиконян), колокольный звон, русская духовная музыка и музыка современного композитора А.Кулыгина. Графика мизансцен, динамика движущихся призм с иконописными декорациями создают атмосферу трагической неустойчивости великого государства. На небольшой сцене возникает иллюзия огромного пространства – то залитого кровью Лобного места, то горящей в пожарах Соборной площади, то тонущего во мраке подвалов Чудова монастыря, где Святитель Гермоген встречает мученическую смерть.
Спектакль ставит перед зрителем вопросы глобального характера. Может ли «шапка Мономаха» венчать на добрые дела? Всегда ли царский путь лежит через царский трон? И куда ведёт этот путь: к высотам духа или в гибельную пропасть? Патриарх Гермоген и царь Василий Шуйский избирают разные пути.
Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/16/v_ramkah_prazdnovaniya_400letiya_doma_romanovyh_v_moskve_sostoyalas_premera_spektaklya_carskij_put/