Новости и комментарии

18.11.2019 В Москве пройдет Царский вечер, посвященный Великой княжне Ольге Николаевне Романовой

18.11.2019 Президент МАП опасается массового раскола православных Церквей

16.11.2019 Александрийский патриарх после признания ПЦУ получил письмо с "Поцелуем Иуды"

15.11.2019 Процесс пошел? В Брюсселе прошла неофициальная встреча епископа РПЦ с патриархом Варфоломеем

15.11.2019 В Москве пройдёт конференция о происхождении и актуальном значении идеи «Москва – Третий Рим»

12.11.2019 Бунт на коленях. Обращение одного из преподавателей МДАиС на имя ректора Академии по поводу протоиерея Павла Великанова

08.11.2019 Процесс пошел: Александрийская Православная Церковь внесла Епифания Думенко в диптих

08.11.2019 Какому «богу» служит папа Франциск? Статую Молоха поставили в Риме + видео

07.11.2019 В Москве состоится съезд Союза православных братств

06.11.2019 Сергей Лавров обвинил США в продвижении православного раскола и поддержке автокефалии ПЦУ

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела

Козочка упала, или Беда пришла, откуда не ждали

Козочка упала, или Беда пришла, откуда не ждали

Великий нестяжатель – преподобный Нил Сорский

Как-то маленькая грузинская девочка Сулико спросила свою учительницу: «МарьИванна, а что такое беда и чем она отличается от катастрофы?» «Ну, понимаешь, Сулико, – ответила учительница, – вот, к примеру, если наша козочка паслась в горах, сорвалась и упала в пропасть – то это, конечно, настоящая беда. Но это еще не катастрофа. А катастрофа – это если летит самолет со всеми членами партии и правительства, падает и разбивается, и все гибнут». На следующий день учительница решила закрепить пройденный материал и спросила свою ученицу: «А расскажи-ка нам, Сулико, что такое беда и чем она отличается от катастрофы?» «Ну, понимаете, МарьИванна, – ответила Сулико, – вот, к примеру, если летит самолет со всеми членами партии и правительства, падает и разбивается, и все гибнут, то это, конечно, настоящая катастрофа. Но это еще не беда. А беда – это если наша козочка паслась в горах, сорвалась и упала в пропасть».
Как, возможно, уже догадался проницательный читатель, это всего лишь анекдот. Но о-очень жизненный. Сказать, что приход на папский престол принципиального нестяжателя Франциска для РПЦ катастрофа – чего нет, того нет. На экуменическом процессе это никак не отразится. Это дело у наших православных экуменистов вообще хорошо поставлено и зависит не от личности римского понтифика, а от их собственной, внутренней парадигмы, той экуменической программы, что заложена в них еще митрополитом Никодимом. Сия программа непреложно диктует лишь одну логику отношений с римокатоликами – логику сближения. Правда, Господь все время воздвигает на сем пути многообразные препятствия, испытывая слуг Своих. То паписты какого-нибудь Степинаца беатифицируют, то папа-поляк начнет слишком рьяно украинских униатов поддерживать, и не только украинских, то вдруг в самой России католические «митрополии» паписты учредят. Вот и поди тут, поработай на ниве сближения. Нельзя же сближаться за счет потери собственной паствы и всего, что с этим связано… Но это, как говорится, Промысл, который нашим грешным умом проницать невозможно. А экуменизм – он при любом папе экуменизм.
С другой стороны, и внутри России, хваление Господу, вроде все пока неплохо. Храмы строятся, пожертвования идут, государство в наши дела по большей части не лезет и даже порой заявляет о моральной поддержке. И даже пресловутые «ревнители», не к ночи будь помянуты, в последнее время по большей части куда-то поисчезали, а вылезли вместо них виртуальные гонители и кощунники, пособники оранжевого болота. Но Благой Сердцеведец и это обратил нам на пользу. Ибо, видя такое дело, по природе своей верящий в доброго царя и отца родного наш простецкий православный народ стал все теснее сплачиваться вокруг своего Предстоятеля, преданно снабжающего его (народ в смысле) прочувствованными проповедями. Власть укрепляется, количество епархий умножается, система крепнет. И никакой катастрофой, да даже и простым кризисом не пахнет. И в помине их нет. В общем, что твоя Византия. Прямо «возрождение Святой Руси». Ну, почти…
И вот такой пассаж! Если бы вдруг государство сказало, что отныне в храм ни ногой, спонсоры в одночасье слиняли на Кипр со всеми капиталами, банк «Пересвет» и «Софрино» признали себя банкротами, проклятых «пуссей» избрали в Общественную палату, Кураев принял ислам и стал муфтием в Абхазии, а Кочетков основал собственную ИПЦ, осуществив силовой захват Новодевичьего монастыря, да вдобавок еще Солдатов с Лурье получили бы от Президента ордена святого Андрея Первозванного – это вполне можно было бы воспринять, как настоящую катастрофу. Но это еще не было бы бедой. Проклятая со свойственным ей коварством пришла, откуда не ждали. Как поется в известной песенке, «и нанесла удар свой, тирьям, из-за угла». Новый папа заговорил о бедности. И ведь не только заговорил! Вдруг выяснилось, что он эту самую бедность как-то там практически проповедует. На собственном, так сказать, примере…

Без-имени-4.jpg

Папа Римский Франциск

И любимый народ воспринял это с одобрением! Ну, может, за исключением отдельно взятых околоцерковных блоггеров, или, как они сами себя называют, «православных экспертов».
То есть, конечно, папа, он еретик, лидер, так сказать, еретического сообщества, и это все знают. Но ведь, ежели Господь хочет какую-то истину до нас донести, то и валаамова ослица может начать разговаривать!.. В общем, враг нас предал. Уж от кого-кого, а от этих – ну никак не ожидали, никак.
Впрочем, у папистов-то как раз самый настоящий кризис, взявший свои права, похоже, всерьез и надолго. Прессуют их последние годы просто по-черному! Геи, педофилы, финансовые злоупотребления… Нет, то есть все это, конечно, имеет место, как же без этого. Но и либеральная пресса тоже, надо сказать обнаглела – только и знает, что об этом пишет. Как будто писать больше не о чем! Вот они и решили сделать сильный ход, избрав папу-нестяжетеля.
У нас, конечно, далеко не так. Ну, тявкают там разные шавки насчет каких-то часов, которые то появляются на картинке, то исчезают, или насчет квартиры какой-то с «нанопылью»… Ну, еще этот придурок, как его, про табак все наврал. Так то ж детский сад! Как дети, честное слово! Это тигрица (либеральную прессу имею в виду) не то чтобы не зарычала, можно сказать, даже лапкой не потрогала…
И как достали нас, в самом деле, все эти малахольные разговоры про «роскошь духовенства» (то есть, конечно, не духовенства вовсе, живущего по большей части довольно скромно, а вот этой верхушечной церковной бюрократии)! Ведь объяснили же вам компетентные люди, хорошо свое дело знающие, что «священнослужители имеют право носить дорогие вещи, поскольку эти вещи отражают общественный престиж Церкви… Люди, как правило, несут самое дорогое в храмы, священнику, люди совершенно естественно хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели лучше, чем резиденции светских властителей, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными», – поведал изумленной общественности глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. По его словам, подтверждение этому можно увидеть в любой «по-настоящему живой религиозной общине мира», члены которой всегда заботятся о том, чтобы то, что посвящено Богу, было максимально хорошо украшено и играло центральную роль в жизни города, в жизни общины. «Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным», – полагает ответственный церковный чиновник. «На самом деле, продолжая мысль о том, что духовенство не должно иметь не принадлежащих им, а данных верующими как представителям Церкви дорогих вещей, можно прийти и к тому, чтобы раззолотить купола, сломать, по крайней мере, храмы, нуждающиеся в поддержании, и поставить стеклобетонные коробки», – считает священник. Ту же логику, по его словам, в свое время исповедовал Иуда, говоря, что не надо тратить драгоценное миро на помазание Тела Иисуса Христа, а нужно продать это миро и раздать деньги нищим». (См.: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=40289).
Вы все поняли? Эти люди уже умерли для мира, взойдя на крест высокого церковного служения в каком-нибудь из синодальных отделов, а вы фарисействуете, не хотите даже их тела помазать перед погребением!.. Тут, так сказать, полное уподобление Христу. Ведь эти люди уже не себе принадлежат, а Богу. И когда прихожане подносят им недорогие подарки, чья стоимость исчисляется десятками тысяч евро (кстати, хотелось бы посмотреть на этих прихожан), то это они всего лишь богопочитание проявляют! А вы что подумали? Ведь личная роскошь в повседневной жизни некоторых высоких иерархов (да и не только иерархов) потому тождественна роскоши храмового убранства и самого богослужения, что эти люди просто уже с Господом срослись, у них не осталось ничего личного! А сами они, всем своим существом – это и есть Тело Христово, то есть Церковь. Стало быть, посягая на их личное богатство, вы, иуды, посягаете знаете на что? Не страшно? Страшного Суда, знать, вы не боитесь, диссиденты проклятые!! Итак, переделкинский дворец и разные прочие особняки – это и есть прообраз Царства Божия. Здесь, на земле. Достойный Господь для достойных господ. А вы все перевираете в силу своей испорченности. Зависть в вас говорит, злобная зависть. А также дух лжи и гордыни. В общем, по богословию с нами вам не тягаться, не надейтесь.

Без-имени-6.jpg

Иеромонах-мажор, обвиняемый в убийстве двух человек,
любитель спортивных автомобилей

«Но Христос и Его ученики вроде как в бедности жили?» – раздается робкий голос из не желающего смириться диссидентского лагеря. Однако у нас и на это имеется убойный богословский ответ. И нечего кичиться, что вы, дескать «академиев не кончали». Плохо, что не кончали. В академиях – там учат!.. Вы про что, про бедность? Так ведь и мы про то же! «Священник может и должен работать там, где ему ничего не платят. В некоторых случаях о заключении трудового договора не может идти и речи. Например, священник может быть направлен для формирования общины с нуля туда, где пока даже нет никакой церкви. Разумеется, не заключаются договоры и с монахамиСвященник, который много говорит о своих правах, – плохой священник. Ему не должно быть важно, будет ли у него зарплата, будет ли пенсия, думать об этом – плохо. Как только появляются такие мысли, возникает вопрос о его профпригодности». (См.: http://lf.rbc.ru/recommendation/education/2013/03/04/223084.shtml).
Так что с бедностью у нас все хорошо. Кстати, как думаете, кому принадлежат сии слова, жгущие наши сердца поистине яко божественные глаголы? Правильно, тому же лицу! В смысле автору предыдущих пассажей насчет богатства и роскоши. Диалектика!..
Вот есть же такие люди! Не виляют, а говорят прямо. И, главное, просто, понятно и доходчиво. С подкупающей откровенностью. То, что вы все еще в недоумении, свидетельствует лишь о вашем богословском невежестве, а также греховности вашей падшей, испорченной грехом натуры. Именно это мешает вам понять простую богословскую истину, изрекаемую Его Высокопреподобием, надо полагать, не без благословения свыше. Как в анекдоте, для непонятливых повторяю. Наша Церковь – не есть Церковь богатых и для богатых и не есть также Церковь бедных и для бедных. Она есть просто – Церковь бедных. Для богатых. У которых причастность высшей, богодарованной власти срослась с их человеческим существом, вплоть до полной неразличимости. Служа им (а, стало быть, и Самому Богу) и самоотверженно трудясь, заведомо примиряясь со своим положением бедных, вы спасаетесь. Имея в виду последний богословский пассаж: «Как многолетний церковный бюрократ, я всегда работал по трудовому договору. Однако как священник я его никогда не заключал». (Там же). Вот вы договор не заключили и сидите! А некоторые – заключили. И одной ногой уже как бы вошли в Царство Небесное. А вы еще смеете этих богоизбранных обличать! Злобные, завистливые профаны, погрязшие во лжи и обуянные гордыней…

* * *

Надо сказать, что я знаю жизнь нашей Церкви в достаточной полноте. Я немало повидал эту Церковь бедных, к коей принадлежат 99% всей церковной институции. Я видел монахов и монахинь с прокаленными солнцем и задубевшими на ветру лицами, трудящихся на тяжелых ручных работах с самоотверженностью древних подвижников. Несовершеннолетних девчонок-послушниц, ворочающих каменные глыбы, поднять которые не всегда по силам и вполне взрослому мужику. Сельских священников, не получающих, по слову синодального чиновника, вообще никакой зарплаты и живущих на бедные подношения немногочисленных прихожан. Матушек после филфака с тремя языками, нагружающих вилами навоз. Епископов, приезжающих в храм на старой «Волге». Настоятелей центральных московских приходов, не имеющих никаких «колес», которых состоятельные прихожане в очередь возят на требы на личном автотранспорте. Наместников крупных монастырей, через чьи руки проходят огромные деньги, а к самим рукам не «прилипает» ничего. Бизнесменов, из своих личных доходов содержащих десятки тысяч неимущих. Я никогда не забуду светящиеся радостью лица смертельно больных детей, забывающих про свою болезнь только тогда, когда к ним приезжают добровольно, в свое личное время «окормляющие» их приходские энтузиасты. В свои лучшие минуты я ощущаю за собой эту толщу – и черпаю в ней благодатную помощь своим немощным силам.
Так сложилось, что я хорошо знаю изнутри и жизнь паразитирующей на всем этом церковной бюрократии, все эти лимузины, особняки, экуменические приемы, монахов-мажоров, коллекционирующих дорогие авто, их высоких покровителей, все то непередаваемое презрение, с которым эти «богоизбранные» относятся к простому церковному народу, включая, кстати, все три составляющие земной Церкви – епископов, священников и мирян. Я много чего мог бы порассказать про это. Но промолчу, дабы Великим Постом не впадать дальше в грех осуждения. Как говорила одна актриса, «если бы я отвечала взаимностью всем своим поклонникам, это что бы со мной было?» Вот и я скажу: «Если бы мы, хорошо знающие свой предмет, начали в наших публикациях использовать все свои знания, это что бы стало с Родиной и с нами?»

Без-имени-8.jpg

Великий «стяжатель» преподобный Иосиф Волоцкий,
накормивший тысячи голодных

И, раз уже я взял себе сегодня преимущественно фельетонный тон, расскажу напоследок еще один анекдот, на сей раз сугубо православный, правда, много теряющий на письме, где невозможно демонстрировать разные характерные жесты. «Когда я родился, меня крестили и на шею мне повесили маленький нательный крестик, на котором было написано: “Спаси и сохрани!” Потом я вырос и стал батюшкой, и на шею мне повесили наперсный крест с надписью: “Образъ буди вернымъ словомъ, житiемъ, любовiю, духомъ, верою, чистотою” (1 Тим. 4:12). Наконец, я заматерел и стал архимандритом. И на шею мне повесили массивный крест с украшениями, на котором было написано: “СОФРИНО!!”»
Так, значит, «СОФРИНО»? Или все-таки – “Образъ буди вернымъ…”?


Автор:  Владимир Семенко



Возврат к списку