Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела

Авторы

Постовое искушение

Уминский - 2_.jpg

На фото: протоиерей Алексий Уминский – духовник Ходорковского и защитник Навального

Наше время отличается немалым лукавством. Многие смыслы перемешаны так, что не все и не сразу понимают, что к чему и кто есть кто.

Вот, например, г-н Навальный. Его представляют, как абсолютно бескомпромиссного оппозиционного политика, «борца с коррупцией», обличителя действующего в стране политического режима. В действительности, как показывают объективные журналистские расследования , перед нами ловкий авантюрист, который поначалу хотел сделать гешефт на своих так называемых разоблачениях, на определенном этапе решивший, что свое отработал и что можно из «этой страны» успешно «свалить», прихватив «заработанное тяжким непосильным трудом». Однако ему этого сделать не дали, траванули («мы тебя предупредили») и забросили обратно, чтобы пугать «режим». То, что товарищ попал сегодня в непростую ситуацию – свидетельство его некоторых просчетов, а вовсе не неподкупной честности и верности всякого рода светлым и возвышенным идеалам. Что, впрочем, напрямую не относится к нашей сегодняшней теме. Желающие могут ознакомиться с материалом по приведенной ссылке.

Или, скажем, хорошо известный в узких кругах протоиерей Алексий Уминский. Либеральная пресса представляет его как образцового священника, что только и делает, что несет людям Слово Божие, а также «милость к падшим призывает» и борется за всевозможные права человека. В доказательство приводят его недавнее выступление в поддержку вышеупомянутого политического авантюриста, точнее высказанную о. протоиереем озабоченность состоянием здоровья оного. А также ему подобных «невинно осужденных». Здесь к либеральному гуманисту в рясе сразу возникает масса вопросов. То, что в нашей стране творится немало беззаконий, в том числе и связанных с крайне сомнительным с точки зрения оснований лишением свободы – это чистая правда. Например, по абсолютно надуманному, сфабрикованному обвинению уже два года содержится в СИЗО известный предприниматель, выдающийся православный меценат, издатель, просветитель В.В. Бойко-Великий. Больного астмой немолодого человека принуждают безо всяких видимых оснований сидеть в общей, переполненной камере вместе с курящими. По заказу наркомафии, сращенной с рядом чиновников, осужден по явно сфабрикованному делу известный борец с наркотической заразой, православный психолог и нарколог Николай Каклюгин. И таких примеров можно привести еще немало.

Казалось бы, для прот. А.Уминского это самая тема. Как и беззаконный (без постановления суда!) разгон силовиками Среднеуральского монастыря. (За это деяние властей активно «вписался» тот самый Сергей Карнаухов, который потом решил пополемизировать и с о. Уминским). Но нет, здесь наш гуманист помалкивает. Точно ли его главный мотив – христианское человеколюбие или, быть может, политическая конъюнктура? Вступиться за Навального в их мире – это рукопожатно, это комильфо. А кому там нужны православные монархисты, меценаты и борцы с наркомафией?

Телеканал «Спас», этот рупор нашего церковного официоза, при активном участии вышеупомянутого генерала Карнаухова, что весьма успешно разбирается со всякими там ревнителями, оппозиционерами «справа», попробовал властно поставить на место и прот. Уминского. Причем, важно, что фраза Карнаухова была подана в программе «Спаса», посвященной проблеме втягивания священников и вообще Церкви в политику, как лишь одно из мнений, а вовсе не как истина в последней инстанции. А мне, например (при всем моем более чем критическом отношении к этому ТВ-каналу), довольно близко то, что говорил в той же программе Андрей Кормухин о том, что нельзя отдавать на откуп либералам тему правозащиты. Так что в целом программа далеко выходила за рамки разоблачения отдельно взятого высказывания отдельного протоиерея. Быть может, потому и возбудилась так «вся либеральная рать»?

После этой программы началось то, что в узких кругах называется «гевалт» - информационный накат. Посыпались возмущенные выступления «медиазвезд» либеральной образованщины, сводивших всё только к Карнаухову и к его мнению о том, что на таких отцов можно в принципе и уголовные дела открывать. Не осталась в стороне и г-жа Данилова со своим «Правмиром», заявившая, что «прекращает сотрудничество» со «Спасом». Смелая дама! Неужели у нее нет никакой «крыши» в том самом треклятом официозе? И наконец. Вот мне, например, абсолютно всё равно, будет со мной сотрудничать г-жа Данилова или нет. А главному рупору церковного официоза, значит, небезразлично? И это при всех «художествах» «Правмира», справедливо перечисленных г-ном Кипшидзе? В итоге прот. Уминскому были принесены официальные извинения от имени ТВ «Спас». «Силовая» позиция, сформулированная Карнауховым, на сей раз проиграла.

Итак, что же в данном случае произошло? На наш взгляд, вот что. Свои договорились со своими. Надо понимать, что такие, как о. Уминский или «недозапрещенный» Кураев – вовсе не враги Патриархии, а «всего лишь» представляют некие крайности того, что является в ней мейнстримом, то есть так называемого «либерального христианства». Именно поэтому все попытки «сверху» их как-то «выстроить» (довольно неуклюжие, надо признать) и заканчиваются не так «страшно», как «разборки» с консерваторами, с оппозиционерами «справа». Никому в церковном официозе не придет в голову извиняться перед критиками модернизма, экуменизма, неообновленчества или, к примеру, «ковидобогословия». С этими разбираются с предельной жесткостью. А перед либералами система, при всей ее авторитарности, порой пасует. Ведь они же «в тренде», они имеют светских покровителей, да и, кроме того… Не так уж далеко ушли они от тех, кого порой критикуют. Тот же либерализм, та же вражда к Традиции, только вид сбоку… Разве «Спас» в последние годы не стал совершенно одиозным пристанищем таких персонажей, каких не пускают хорошие хозяева в приличные православные дома? И разве эти персонажи не выставляются здесь в качестве достойного образчика церковной благочестивой жизни? Разве «Спас» не нападает ожесточенно на тех благочестивых и богобоязненных отцов, кто, вопреки указаниям «сверху», отказывается кощунствовать, глумиться над Святыми Тайнами, «обеззараживая» в спирту лжицу для Причастия? Примеры такого рода неспасительных деяний «Спаса» можно множить и множить.

Так что прямолинейный Карнаухов очень востребован, когда надо «заглушить» консерваторов. Вместе с несколько более изощренным Щипковым. А как доходит дело до «своих», то сразу оказывается не у дел. Как говорил Горбачев Ельцину: «Ты, Борис, конечно, их тряси… Но аккуратно».

Владимир Семенко

Источник


Возврат к списку