
Новости и комментарии
28.06.2025
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы магов, ведьм и тарологов
24.06.2025
Бесовский шабаш на Троицу: патриархия молчит, православные правозащитники протестуют
16.06.2025
Похищенного ТЦК настоятеля Почаевского скита отправили в военную часть
Архимандрита Пафнутия вывезли в одну из военных ...
30.05.2025
Антиканонический беспредел в Кипрской Церкви
Доктор Элпидофор Сотириадис выступил с уничтожающей...
07.05.2025
В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди
07.05.2025
Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...
23.04.2025
Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"
01.04.2025
Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа
18.03.2025
В Оптиной пустыни похоронен схиархимандрит Илий
11.03.2025
В Москве состоялось собрание Общественного Совета Национального Медиа-Союза
Официоз
Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XIII Рождественских Парламентских встречах
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»

Авторы
Харизматики против бюрократов?
Недавние кадровые перестановки в РПЦ некоторых натолкнули на мысль о глобальном изменении курса Церкви. Христианский писатель и журналист Владимир Семенко рассказывает о том, почему это не так и какие тенденции остались незамеченными за громкими назначениями.
Содержание первой части беседы
1. Непрестанная смена кадров – свидетельство не «консервативного поворота», а серьезного кризиса системы управления.
2. "Укрепление властной вертикали" не означает автоматически, что теперь все будет строго традиционно и консервативно; все зависит от содержания политики, проводимой действующим субъектом власти.
3. Назначение на те или иные должности отдельных людей умеренно-консервативного направления никак не отменяет доминирующих трендов этой политики. Среди них:
· модернистские тенденции в повседневной церковной жизни, в том числе в архитектуре, в богослужении и т.д.;
· доктрина «новой миссии», предусматривающая необходимость и неизбежность для Церкви приспособления к мiру, в результате чего не воцерковляется мiр, а обмiрвщляется Церковь;
· реформа конфессионального образования в соответствующем духе;
· усиление, невзирая ни на какие привходящие обстоятельства, экуменического сближения с инославными еретиками;
· кадровая политика, приводящая к вымыванию с руководящих должностей в церковной институции и вообще из состава клира и даже из числа активных прихожан людей искренних и ревностных;
· тотальная бюрократизация церковной жизни, жесткое подавление малейших ростков соборности.
4. Бюрократия по природе своей не порождает ресурса, она лишь поглощает тот ресурс, который создан до нее.
5. В Церкви ресурс порождается духовным, харизматическим движением.
6. Поскольку церковная бюрократия подавляет всякие харизматические движения в Церкви, то «укрепление» системы бюрократическими средствами на деле означает ее ослабление в силу того, что наличный ресурс схлопывается, сокращается.
Во второй части беседы затрагивается тема недавнего демарша бывшего схиигумена Сергия Романова. Автор оценивает его как незаурядного деятеля, но полагает, что медийные войны – не его стезя; его выступления на ютубе, в которых актуальные и вполне реальные темы соединялись с маргинальными, неоправданно резкими и просто бредовыми высказываниями, являются, по сути сливом вменяемого протеста. Сергий Романов этими выступлениями сильно навредил тем, кто всерьез ставит затронутые им проблемы, чем не преминули воспользоваться церковные власти.
Третья часть беседы посвящена проблеме «непоминания» правящего епископа в Церкви. Применение второй части 15 правила Двукратного собора, если причиной этого является явная и неприкрытая ересь, не является расколом. Однако лишь в том случае, если «непоминающие» не пытаются создать параллельную иерархию либо присоединиться к одному из уже существующих расколов и одновременно обращаются к суду Архиерейского собора. Однако здесь существует объективная трудность, поскольку система не работает: собор просто штампует решения, спущенные сверху. Ярким примером является вопиющее нарушение 34 Апостольского правила и ныне действующего Устава РПЦ при подготовке и проведении Гаванской встречи, когда были грубо нарушены права членов Архиерейского собора, однако с их стороны не последовало никакого системного протеста.
ПРИОБРЕСТИ КНИГИ ВЛАДИМИРА СЕМЕНКО можно в интернет-магазине "День"