Новости и комментарии

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела

Авторы

Ольга Четверикова. Что стоит за константинопольским приветом укрaинской автокефалии?

Четверикова Ольга_.jpg

Всё, что сейчас происходит в сфере одобрения Константинопольским патриархом украинской автокефалии, можно назвать одним большим спектаклем. Хорошо разыгранным лицедейством, которое напоминает нейролингвистическое программирование. В силу своей общей богословской неграмотности, непонимания духовных вопросов наши люди (не все — не будем обвинять скопом) оказываются под большим влиянием слов, смысла которых они не понимают. И, играя такими словами, людьми можно управлять. Всё, что сейчас происходит в нашей религиозной жизни, как раз является свидетельством и следствием такого нейролингвистического спектакля.

Изначально здесь все понятия ложные. Во-первых, патриарх Варфоломей совершил преступление, заявив, что он является главой Православной Церкви, что он имеет право даровать автокефалию. Все делают вид, что патриарх Варфоломей только сейчас открыто об этом заявил, и все нынешние его дела являются следствием этого открытого заявления. На самом деле это учение о «восточном папизме», как принято его называть, было изложено давно. И о нём очень хорошо было известно и в Московской Патриархии, и в других поместных православных Церквях. Но, когда шла подготовка сначала к Стамбульской встрече в 2014-м году, потом к Критскому собору — никто об этом не говорил. Хотя мы неоднократно предупреждали, что эти встречи закончатся тем, что будет создана некая синодальная структура для всех православных Церквей, во главе которой будет стоять Варфоломей, и это цель Константинопольского патриарха. Нас обвиняли в глупости, в фантазиях, хотя потом всё это действительно подтвердилось. На Критском соборе, как мы знаем, Варфоломей повёл себя, как глава Вселенской Православной Церкви — не как первый по чести, а как первый по власти. Поэтому большое лукавство, что «не ожидали от Варфоломея такого поступка». Все всё знали, так что это первая большая ложь.

Вторая большая ложь заключается в том, что Варфоломея сегодня обвиняют в ереси «восточного папизма», но нигде не говорится о его экуменическом мировоззрении[1]. О том, что фактически Варфоломей уже отошёл от православного учения и перешёл на учение о всемирной экуменической церкви. Уже в силу этого нельзя было поддерживать никакого общения с патриархом Варфоломеем. Хотя ещё и до Варфоломея константинопольские патриархи активно и открыто проводили экуменическую политику.

И теперь самое главное — третья ложь, которую я хотела бы выделить. Мы уже несколько лет наблюдаем всё, что происходит с православной Церковью на Украине. Самые страшные события начались, когда произошла смена политической власти (я имею в виду переворот 2013-го — 2014 гг.). Мы об этом тоже много писали, делали обращения, говорили о том, что руководство Московской Патриархии фактически не высказалось по поводу тех событий, оно молчало. Более того, когда решался вопрос о Крыме, в феврале 2014 года Варфоломей организует встречу с главами православных Церквей в Стамбуле, и патриарх Кирилл едет туда для того, чтобы договариваться о Всеправославном соборе — хотя турецкое правительство тогда заявило, что оно не признает присоединение Крыма к России. Это был политический шаг, который совершенно явно продемонстрировал, что руководство Московской Патриархии не будет вмешиваться в процессы на Украине, в Крыму, Новороссии.

Когда состоялись «выборы» Порошенко на Украине, патриарх Кирилл мгновенно поздравил Порошенко с победой. Это было ещё до подсчёта всех голосов, до официальной реакции дипломатических и политических властей России. Патриарх был первым. В тот момент, уже 4,5 года назад, было совершенно очевидно, что то, что мы обсуждаем сегодня, последует после этого признания непременно и обязательно. Руководство РПЦ, получается, этого не понимало? Или понимало, но действовало именно так? Тогда из каких соображений?

Это была сознательная политика, как и сейчас. Никакого непонимания, это политический выбор, потому что патриарх и руководство Московской Патриархии участвуют в этой всемирной религиозно-политической игре. И каждому выделяется своё место, своя роль, своя миссия. На события на Украине (ещё раз хочу подчеркнуть) руководство Московской Патриархии отреагировало чётко и ясно. Особенно это было продемонстрировано отсутствием патриарха Кирилла на общем собрании, посвящённом воссоединению Крыма с Россией. Это был тоже политический жест, который совершенно явно заявил, что патриарх Кирилл не поддерживает воссоединения. Он фактически пошёл на поводу у политических сил «новой Украины», играя в эту игру. Это было, естественно, воспринято как сигнал, как знак того, что на Украине теперь могут активно переходить в наступление антиправославные силы.

Что полностью развязало руки папе Римскому. Но, наверное, это было как раз следствием того, что ещё раньше с папой были заключены определённые договорённости. Вспомним, что накануне событий на Украине митрополит Иларион был в Польше и одобрил тесное укрепление отношений с Католической церковью. А перед этим папа Римский благословил активную деятельность униатов на Украине. Это был 2013 год. Факт остаётся фактом: Ватикан стоял за событиями на Украине, во многом он определял религиозную ситуацию. Именно с его ведома, одобрения раскручивалось обострение ситуации. Все, кто не поддерживал Порошенко, рассматривались как враги Украины. Соответственно, православные священники, православные люди на Украине, которые не могли поддержать укронацизм, тоже рассматривались как враги. А руководство Московской Патриархии молчало.

Сейчас главный дипломат РПЦ выступает с очень резкими «патриотическими заявлениями». Он видит во всём происходящем руку Америки, Госдепартамента, конкретно Помпео. И, тем не менее, ни слова не говорится о Ватикане. Ватикан не называется, потому что всю эту операцию курирует Ватикан, поскольку он занимается активной экспансией. Сейчас в качестве мальчика для битья выставляется (и дальше будет выставляться) Варфоломей, хотя в реальности отрыв Украины — это спецоперация Ватикана. Католики рассматривают Украину как свою каноническую территорию. И не будем забывать (это тоже почему-то у нас нигде не говорится): Ватикан не признал Крым российской территорией. Более того, определённые руководители Ватикана, позволяли себе такие высказывания, что «Крым является оккупированным». Католический викарий в Крыму подчинён иерарху Одесской католической епархии. Очень важный момент — программа папы, которая фактически поставила под контроль территории Донбасса: там идёт сбор информации под видом оказания гуманитарной помощи. Налаживается активная миссионерская деятельность различных фондов, католических фондов, ассоциаций и прочего.

Варфоломей сегодня стал главным объектом критики, его тесно связывают с Госдепартаментом США. При этом почему-то не связывают политику Ватикана с Госдепартаментом США. Хотя известно активное сотрудничество служб Ватикана со всеми службами США. Это идёт параллельно. Отрыв Украины происходит и на политическом, и на религиозном уровне. То, что происходит сейчас — это самое страшное. До этого под видом такого понятия, как «Русский мир», мы ещё были связаны с нашими людьми на Украине — малороссами — на духовном уровне, на мистическом уровне. Теперь наносят удар по самому главному, по мистическому телу Родины.

Всё здесь делается открыто. Варфоломей ведёт себя открыто, на Варфоломее уже клейма негде ставить. С ним всё давно ясно. Масон, экуменист… Но опять-таки все молчат о том, что всё это наглое поведение Варфоломея — это следствие Гаванской встречи патриарха Московского и папы Римского. После Гаванской встречи папа Римский был назван «нашим братом», то есть руководство Московской Патриархии открыто явило признание ереси. Потому что католическая церковь является еретическим сообществом. После этого обвинять в чём-то Варфоломея, простите, непозволительно, потому что они стоят на одних позициях.

Пока Варфоломей откалывает Украину, Ватикан продолжает свою экспансию. На Балканах: президент Албании приезжал в Ватикан, встречался с папой, где выказал свою поддержку и своё крайне позитивное отношение к деятельности Католической церкви в Албании. Далее госсекретарь Паролин посещает Приднестровье, Молдавию. Далее папа Римский наносит визит в страны Балтии. Причём всё это приурочено к событиям «освобождения Прибалтики от советского ига». И, наконец, последние события: в Китае подписывается уникальное соглашение о том, что Ватикан теперь имеет право назначать епископов. До этого папа Римский не имел права этого делать, потому что там есть патриотическая Католическая церковь, епископы которой назначаются китайским руководством, а Католическая церковь, управляемая папой Римским, пребывает в подполье. Мы видим реальную активизацию в условиях уже трагического откола Украины[2].

Разрабатывается следующая комбинация[3]. Вполне возможно, что папа Римский, который сейчас хранит молчание — и не случайно, это продуманная политика — на каком-то определённом этапе выступит в качестве «миротворца». Может быть, даже с осуждением Варфоломея. И это станет мощным стимулом для того, чтобы укрепить дальнейшее сотрудничество РПЦ с Католической церковью. Почему уже сейчас митрополит Иларион начал готовить почву. Он сказал, что «необходимо развивать сотрудничество между Московским Патриархатом и Католической церковью в сфере совместного свидетельства современному миру Евангелия, Христа и защиты христианских ценностей в европейском обществе». Поэтому мы должны быть готовы, что через некоторое время, выждав определённое время, иезуит Франциск скажет своё слово. Вплоть до того, что встанет вопрос о необходимости новой встречи с патриархом Кириллом для того, чтобы «укрепить союз в борьбе против главного врага Православия — Константинопольского патриарха».

Пару недель назад по телевизору показывали абсолютно сияющих патриарха Кирилла, митрополита Илариона, небезызвестного Легойду, которые говорили, что у них в Фанаре (районе Стамбула, где проживает Константинопольский патриарх), прошла «потрясающая» встреча с Варфоломеем. Говорили, что она была не просто хорошей, а больше, чем хорошей. Что всё это значило на фоне того, что мы обсуждаем сегодня?

Это лишний раз подтверждает, что налицо спектакль. И тогда, и сейчас это лицедейство. Явно встреча прошла действительно в условиях партнёрства, явно, что руководители прекрасно знали, о чём они говорят. Они прекрасно знали, что будет после этой встречи. Видимо, обговаривались какие-то детали. И показательно, что о её содержании мы так ничего и не узнали. Только сказали, что «там не было ничего секретного», что «встретились они как братья и разошлись как братья». Но затем последовало интересный комментарий митрополита Илариона (Алфеева), который сказал, что «не надо толковать украинские СМИ, которые говорят о том, что на этой встрече Варфоломей сообщил о том, что он будет объявлять автокефалию». Значит, «этим ребятам вы не верьте, их не слушайте, ну а мы не будем вам говорить о том, что было на этой встрече». А затем через некоторое время опять очередной спектакль, очередная трагическая роль, когда митрополит Иларион стал говорить, что «Варфоломей нас резко всех обманул, потому что после встречи, которая прошла так хорошо, он нам объявляет автокефалию». Понимаете, тут уже настолько всё очевидно, настолько всё шито белыми нитками, что уже просто никаких комментариев не нужно. Настолько эти товарищи заигрались, что, как я думаю, последние, кто ещё какую-то иллюзию испытывал, что здесь может быть какое-то очищение — её уже потеряли.

О реакции Кремля. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил: «Безусловно, в Кремле следят за этим событием, безусловно, тревожная информация, которая поступает о, скажем так, возможных решениях в отношении Церкви на Украине, конечно, вызывает обеспокоенность. Но, вместе с тем, это вопросы межцерковного диалога, это церковное дело. Безусловно, государство не может в них вмешиваться». Что это: уход в страусиную позицию — или тоже спектакль?

Это всё спектакль, потому что и Гаванская встреча, которую православные оценили как предательство веры и Христа, и последующие события — это всё согласовывается с властями[4]. Сегодня церковные отношения, вся церковная политика рассматривается как часть внешней политики или как часть этой системы глобального правления. Уже давно стало ясно, что все эти комментарии и сообщения — это всего-навсего пустые декларации, которые скрывают план и факт, что идёт разрушение нашей Церкви: и догматическое, и мистическое на уровне Литургии, и на уровне организационном. И Церковь сегодня испытывает удары с двух сторон. С одной стороны, идёт разрушение изнутри, реформация в Церкви, которая фактически свидетельствует, что руководство РПЦ давным-давно признало экуменическую ересь. С другой стороны, налицо антиправославное разрушение извне. Эти процессы осуществляются одновременно. И самое трагическое в этом то, что уходит молодёжь, которая, видя обман, лицемерие и ложь, не может их принять. Но принимает поведение иерархов-предателей за поведение правоверных иерархов, искренних верующих, считая, что это и есть Церковь. Молодые в итоге оказываются жертвами оккультизма, как и всего, что сегодня в массовом порядке распространяется в России, особенно через Интернет — условий-то для этого создано множество. Так что идёт двуединое разрушение изнутри и извне. Поэтому в наше время мы должны укрепить веру, стоять в вере и обличать тех, кто разрушает Церковь — обличать их в страшной разрушительной ереси.

Источник

Публикуется в порядке дискуссии.



[1] Данное утверждение автора не соответствует действительности. Об экуменизме патриарха Варфоломея сейчас сказано уже слишком многими – прим. ред.

[2] При всей нашей нелюбви к папе Римскому и Ватикану должны заметить, что назначение епископов светской властью, да еще и коммунистической – это, говоря мягко, просто глумление над элементарными нормами церковности и никак не может быть одобрено – прим. ред.

[3] Следует подчеркнуть, что все последующие рассуждения автора – не более чем предположения и не могут рассматриваться в качестве абсолютно достоверных – прим. ред.

[4] Данное утверждение также никак не доказано и вполне может быть расценено, как чисто субъективный и произвольный домысел – прим. ред.


Возврат к списку