
Новости и комментарии
28.06.2025
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы магов, ведьм и тарологов
24.06.2025
Бесовский шабаш на Троицу: патриархия молчит, православные правозащитники протестуют
16.06.2025
Похищенного ТЦК настоятеля Почаевского скита отправили в военную часть
Архимандрита Пафнутия вывезли в одну из военных ...
30.05.2025
Антиканонический беспредел в Кипрской Церкви
Доктор Элпидофор Сотириадис выступил с уничтожающей...
07.05.2025
В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди
07.05.2025
Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...
23.04.2025
Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"
01.04.2025
Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа
18.03.2025
В Оптиной пустыни похоронен схиархимандрит Илий
11.03.2025
В Москве состоялось собрание Общественного Совета Национального Медиа-Союза
Официоз
Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XIII Рождественских Парламентских встречах
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»

Авторы
Диакон Владимир Василик: «Этот Собор может стать апостасийным»
На сайте «Радио Ватикана» появилась статья бывшего заместителя секретаря Папского совета по содействию христианскому единству Элеутерио Франческо Фортино «Общая дата празднования Пасхи возможна: достаточно вернуться к Никейскому собору».
Автор предлагает «празднование Пасхи в одно из воскресений всеми христианами и соблюдение “принципа” Никейского Собора также в том, что касается необходимости астрономической точности. В то время от Александрийской Церкви требовалось определять дату Пасхи именно из-за её научной компетентности, и Православные Церкви понимают все это. Тем не менее, сейчас они не видят возможности изменить календарь, объясняя это “пастырскими причинами”. С другой стороны, вопрос о дате Пасхи входит в программу предстоящего Cобора Православных Церквей. Вопрос остается открытым, и проблема сохраняется».
Член Синодальной богослужебной комиссии кандидат богословия диакон Владимир Василик в интервью «Русской народной линии» проанализировал поднятую в публикации проблему:
Постановка вопроса о Пасхе, причем исходящая из католических кругов, является грубым вмешательством во внутренние дела Православной Церкви и, безусловно, еще одним свидетельством католического империализма. С того времени, как Ватикан беззаконно попытался навязать всему христианскому миру свою неправильную пасхалию, ввел свой неверный календарь, с той поры не прекращаются попытки навязать с духовной точки зрения неправильный григорианский календарь Православным Церквам. Особенно показательно, что эти попытки связаны с революцией в России, с одной стороны, и с постверсальским устройством мира, когда во многих Православных Церквях, к сожалению, к власти пришли люди, тесно связанные с международными масонскими кругами.
Введение григорианского календаря вызвало в Православной Церкви множество смут. Уж, казалось бы, дело православных, если они действительно желают внутреннего единства и заботятся о благе Православной Церкви, а не католической, как раз вернуться к старому юлианскому календарю и на этом покончить со всеми спорами, проблемами, со всеми старостильными расколами. Но нет, к сожалению, Патриарх Константинопольский Варфоломей, заботясь более о католичестве, чем о Православии, стремится ввести в повестку дня Всеправославного Собора 2016 года вопрос о Пасхе.
Чем дальше, тем больше открывается, мягко говоря, сомнительная сущность Всеправославного Собора. Первоначально он планировался только для разрешения некоторых канонических вопросов, в частности, вопроса о диптихах, потом потихонечку в него стали проникать вопросы, связанные с постом, совсем недавно пытались пробить вопрос об уважении к «сексуальным меньшинствам». И вот, наконец, возникает вопрос о Пасхе. Если действительно этот вопрос станет в повестку дня Собора и, хуже того, этот вопрос будет принят в угодном католикам духе, то тогда этот Собор, безусловно, станет апостасийным. Безусловно, всякий нормальный, православный человек будет вправе не повиноваться его решению.