
Новости и комментарии
03.07.2025
Зеленский лишил гражданства главу УПЦ митрополита Онуфрия
28.06.2025
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы магов, ведьм и тарологов
24.06.2025
Бесовский шабаш на Троицу: патриархия молчит, православные правозащитники протестуют
16.06.2025
Похищенного ТЦК настоятеля Почаевского скита отправили в военную часть
Архимандрита Пафнутия вывезли в одну из военных ...
30.05.2025
Антиканонический беспредел в Кипрской Церкви
Доктор Элпидофор Сотириадис выступил с уничтожающей...
07.05.2025
В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди
07.05.2025
Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...
23.04.2025
Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"
01.04.2025
Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа
Официоз
Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XIII Рождественских Парламентских встречах
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»

Авторы
ДУХОВНАЯ ВОЙНА ЗА ПРАВОСЛАВИЕ И РОССИЮ

Стартовав после краткого молебна в Новоспасском монастыре в Москве, заехав по дороге в Курскую коренную пустынь, крестоходцы прибыли в Прохоровку Белгородской области, где, вместе с присоединившимися к ним представителями местной епархии, после крестного хода, провели первый из запланированных круглых столов. Он состоялся в помещении музея знаменитого танкового сражения на Прохоровом поле, ознаменовавшего в 1943 году коренной перелом в Великой Отечественной войне. Идея сочетать молитвенное делание, эту главную цель и главное содержание любого крестного хода, и попытку осмысления нашей истории, а также современной, весьма острой, ситуации в развитии того, что традиционно называют «русским миром», великой восточно-православной цивилизации, весьма конструктивна и, бесспорно, будет не раз еще востребована в дальнейшем.
В докладах, прозвучавших на этом и двух последующих круглых столах, размышления о великой истории великоросского, малоросского и белорусского народов – трех братских ветвей русской имперской нации, соседствовали с попыткой анализа нынешних трагических событий, происходящих на Украине и в Малороссии – восточной территории современного украинского государства. С огромным и очень заинтересованным вниманием выслушали собравшиеся основной доклад председателя Народного собора Украины Игоря Друзя, ныне возглавившего информационное подразделение в ополчении Игоря Стрелкова. Общий пафос выступления нашего украинского коллеги заключался в простой мысли: вмешательство России в события неизбежно, и чем раньше оно произойдет, тем лучше и для Росси и для Украины, тем меньше будет жертв. К сожалению, последние события убеждают в непреложной верности этого простого прогноза. (В момент, когда я пишу эти строки, Славянск уже взят украинскими силовиками с немалым числом жертв, в том числе, что наиболее прискорбно, среди мирного населения, и началось решающее сражение за Донецк).
Практически во всех выступлениях, как, например, председателя Общественного движения «За веру православную» Павла Безукладичного, руководителя ВОО «Сообщество многодетных и приемных семей России «Много деток - хорошо!» Татьяны Боровиковой, главного редактора информационно-аналитического портала «Аминь. SU» православного писателя Владимира Семенко, члена Союза писателей России Татьяны Шишовой, Президента фонда святого Андрея Боголюбского Ольги Тюриной¸ присоединившейся к участникам позднее, уже в Николо-Угрешском монастыре, казачьего атамана Белгородчины и др. звучала мысль о неразрывной связи нашей современности и славной истории трех братских славянских народов, чья жизнь на протяжении столетий протекала в рамках единого культурно-цивилизационного ареала. Не в первый раз в нашей истории мы переживаем нашествие вражеских полчищ на Святую Русь, как бы это ни называлось. Главной сегодня, как и в прошлые времена, является духовная составляющая. Не случайно председатель СБУ Наливайченко (действующий, как и другие украинские руководители сегодня, с прямой подачи Запада и в особенности США) прямо говорит, что главный враг украинского государства в настоящий момент – это так называемый «православный фундаментиализм». Идет война тех, кто признает глобальную власть заокеанских сатанистов, против тех, кто пытается сохранить православно-имперскую идентичность наших братских славянских народов – вот главная мысль, что красной нитью так или иначе проходила практически через все выступления.
За войной в ее «горячей» форме, войной политической, экономической, идеологической, информационной, активно ведущейся на Украине и за ее пределами, так или иначе, прямо или косвенно, непременно присутствует религиозный фактор. Так называемый Майдан собрал все темные религиозные силы – униатов, сектантов, раскольников. Непроста ситуация и внутри канонической УПЦ МП, где также имеется прозападное, автокефальное лобби, возглавляемое пресловутым митрополитом Александром (Драбинко) и его ближайшим окружением. Серьезное давление оказывается на священноначалие РПЦ и прежде всего Святейшего Патриарха Кирилла и здесь, в России, с целью не допустить участия нашей Церкви в процессе, подобно тому, как это происходило в прежние времена. Целый ряд якобы православных ресурсов русскоязычного интернета упорно, лживо мотивируя это апелляцией к якобы евангельским принципам, навязывают нашей Церкви позицию «над схваткой», «принципиальный» пацифизм, решительно идущий вразрез с великой православной Традицией, чей взгляд на проблему войны лапидарно выражен в известных словах нашего великого святого – святителя Филарета (Дроздова): «Люби и прощай своих личных врагов, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими!» Святитель Гермоген, памятник которому недавно возведен и освящен в центре Москвы, преподобный Сергий (вспомним, что в этом году мы отмечает его юбилей) и другие наши великие святые никогда не занимали позицию «над схваткой», никогда не отстранялись от национально-освободительной борьбы народа под предлогом того, что Господь призывал к всепрощению. И т.д.
После круглого стола для участников была проведена экскурсия по музею Прохоровского сражения, встреченная ими с большим воодушевлением.
Интеллектуальные усилия для осмысления истории и сегодняшней ситуации вокруг «русского мiра», предпринятые участниками, сочетались с молитвенным деланием на протяжении всего крестного ходя. Хотя «пешие» участки, в отличие от предыдущих лет, были не очень продолжительными, тем не менее, всю дорогу (которая от Москвы до Прохоровки на автотранспорте занимает где-то часов девять), крестоходцы молились вслух, по очереди читая различные молитвы и акафисты нашим святым. Сколь актуально звучала и продолжает звучать (ибо многие читают ее каждый день по соглашению) молитва святителя Тихона «О спасении державы Российской», молитва Божией Матери перед ее иконой «Державная» и другие, столь же спасительные, молитвословия! Обратная дорога пролетела незаметно. Необычайно благодатным было также посещение по дороге замечательных святых мест – таких, как Курская Коренная пустынь, место явления иконы Божией Матери «Курская Коренная».
На следующий день крестный ход продолжился в Николо-Угрешксокм монастыре под Москвой, где также состоялся круглый стол, после чего участники отбыли в Троице-Сергиеву Лавру. Завершение крестного хода и последний, самый многочисленный круглый стол, произошли во Владимире, с участием представителей областной администрации и митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия, после чего участники присоединились к традиционному ежегодному Боголюбскому крестному ходу с Боголюбской иконой Божией Матери – главной святыней митрополии и тезоименитой женской обители, славной не только своей историей, связанной с именем святого благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского, но и современными подвигами своих насельниц.
О, Чудная и Вышшая всех тварей, Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати! Услыши нас, грешных и недостойных раб Твоих, в час сей молящихся и припадающих к Тебе с воздыханием и слезами, и умильно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Владычице: избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о, Благодатная Матерь наша, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити и спасти: разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас грешных не имамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, Егоже умоли, Владычице, да, спасеннии Тобою, славим и в будущем веце Всесвятое имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечныя веки. Аминь.
Андрей Андреев