Новости и комментарии

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

ГОРЬКИЕ ПЛОДЫ МАЛОВЕРИЯ

Коронавирусный поп_.jpg

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил «Инструкцию настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей Московской епархии в связи c угрозой распространения коронавирусной инфекции».

Документ опубликован на сайте Московской Патриархии и содержит целый комплекс кощунственных мер, направленных якобы на предотвращение несуществующей эпидемии.

В частности, предписывается повсеместное упразднение стрючиц для помазывания святым елеем, которые заменяются ватными палочками. (Таинство соборования, по мнению церковных иерархов, потеряло силу исцелять от телесных болезней в эпоху коронавирусной эпидемии, освященный елей может быть заразным).

Следующее предписание вообще маразматично и неудобовыполнимо:

Преподавать Святые Христовы Тайны с обтиранием после каждого причастника лжицы пропитанным спиртом платом (с регулярным обновлением пропитки) и окунанием затем ее в воду с последующей утилизацией воды согласно практике, предусмотренной при стирке платов.

На сайте Валаамского монастыря монаху-пианисту Авелю (Щулькину) был задан резонный вопрос, на который тот не смог дать вразумительного ответа:

Переписка по коронавирусу_.jpg

Вводятся бумажные салфетки для отирания уст причастников, что является неслыханным кощунством.

Причастников перестанут допускать к целованию Святой Чаши, она тоже может быть заразной!!!

Святое миро также подвержено заражению!!!

Вода в купели Святого Крещения тоже может содержать коронавирусные элементы, поэтому крестить в одной воде строго по одному!!!

Рук священникам не целовать — там зараза!!!

Проветривать храмы (чтобы бесов не раздражал запах ладана!!!) и т.д.

Вот полный текст ИНСТРУКЦИИ.

В заключение хотим поделиться своими соображениями относительно упомянутых в Инструкции «исторических практик Православной Церкви в условиях эпидемий».

В этой связи стоит напомнить, что за несколько дней до появления патриаршей Инструкции, а именно 12 марта, на страницах ЖЖ Кураева появилось то самое толкование из Пидалиона на 28 правило Двукратного (Трулльского) Собора, приписываемое прп. Никодиму Святогорцу:

«И иереям, и архиереям во время чумы следует употреблять для причащения больных такой способ, какой не противоречит этому правилу. Они должны класть Святой Хлеб не в виноград, а в какой-нибудь священный сосуд, из которого могильщики и больные могут брать его лжицей. Сосуд и лжицу следует затем погружать в уксус, а уксус выливать в алтарный колодец. Или же они могут причащать каким угодно другим, более надежным способом, не нарушающим правило».

По всей вероятности патриархийные авторы, пытаясь найти способ подвести свой кощунственный Документ под церковные каноны, не нашли лучшего способа, как обратиться к Кураевской помойке.

Толкование святого, жившего в ХIХ веке и имевшего спорные мнения относительно практики Святого Причащения (доказано, что в основу его книги «Невидимая брань» на самом деле положен трактат «Combattimento Spirituale» католического монаха ордена театинцев Лоренцо Скуполи (1530–1610). Этот католический трактат перевел с латинского греческий богослов Эммануил Романитис. Преподобный Никодим Святогорец существенно отредактировал этот перевод, дополнив его многочисленными святоотеческими ссылками. Именно из трактата Лоренцо Скуполи происходят главы о частом причащении в книге «Невидимая брань»), не имеет канонической силы и описанное в нем не может расцениваться, как «историческая практика» Церкви.

Само 28 Правило к больным вообще не имеет никакого отношения:

28. Понеже уведали мы, что в различных церквах, по некоему усилившемуся обычаю, виноград к алтарю приносится, и священнослужители, соединяя оный с бескровною жертвою приношения, сим образом обоя купно разделяют народу, того ради необходимым признаем, да никто из священнослужителей впредь сего не творит, но да преподают народу едино приношение, во оживотворение и грехов отпущение, приношение же винограда священники да приемлют, как начатки, и, благословляя оный особо, да преподают просящим, во благодарение Подателю плодов, коими, по определению Божию, тела наши возращаются и питаются. Если же кто из чина учинит вопреки заповеданному: да будет извержен от своего чина.

Трудно себе представить, что в Греции в 19 веке существовала практика самопричащения, упраздненная ещё в первые века христианства, и кому вообще в этот период могла придти мысль вкладывать частицы Святых Даров в плоды винограда??? Уж, если существовал канонический запрет на смешение Причастия с виноградом, то неужели он игнорировался греческими архиереями во времена прп. Никодима Святогорца?

(Ко всему, сказанному коллегами, можно добавить еще лишь то, что по своему ущербу и опасности для здоровья и жизни людей коронавирус – далеко не чума! – Аминь. SU)

Теперь по поводу всего остального «коронавирусного бреда» в ИНСТРУКЦИИ:

А. Согласно православному вероучению, болезнь есть проявление Божьей воли, действие Промысла Божьего в человеческой жизни.

Это положение восходит еще к Ветхому Завету и подтверждается единодушным мнением св.Отцов.

В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти (Иов. 12: 10).

Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих (Иов. 33: 19).

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены Мф. 10: 29-30).

Не без Промысла оставлены дела наши. А потому, если что случилось с нами, случилось по воле Сотворившего нас. А воле Божией кто противитися может (Рим.9,19) (св. Василий Великий).

«Недуги посылает Бог для здравия души» (св. Исаак Сирин).

«Терпи и благодари за преткновения, случающиеся в болезни, чтобы намерение Промысла исполнилось на тебе, так как Ему благоугодно» (св. Авва Дорофей).

«Благодать Божия попущает иногда на нас болезни или скорби, по всемудрому Его всеведению и нам недоведомому Промыслу, для вечного спасения душ наших» (св. Макарий Оптинский).

«Всё от Бога: и болезни, и здоровье, и всё, что от Бога, подается нам во спасение наше» (свт. Феофан Затворник).

Еще одна уместная вероучительная истина:

Бог — всемогущ, «Богу всё возможно».

Из этих двух «аксиом» с необходимостью вытекают следующие утверждения:

Если человеку определено Промыслом Божиим заболеть, то он заболеет, не взирая ни на какие меры предосторожности.

Если человеку не определено заболеть, то он не заболеет, «волосы на голове все сочтены».

Это, можно сказать, вероучительные истины.

Б. Цитата из Служебника.

«Аще пред освящением Святых Даров муха впадет в Святую Чашу да измется и… сожжена будет. Аще же паук или ино что ядовитое, излияно будет вино в иной сосуд… иное вино и мало воды влиет иерей… а вино оное да излиет в текущую реку.

Аще же по освящении сие и страшно и мерзко будет иерею впадшее с Божественною Кровию проглотити… сожжет изъятое… вино же сие в текущую реку да излиет, аще река далече будет, то под престол».

Посмотрим внимательнее.

Если перед освящением попадает что ядовитое, то вино однозначно выливается.

Если же это происходит после освящения, то выливается только в том случае, если иерею будет и страшно и мерзко проглотить.

Другими словами, если по освящении иерею будет не страшно и не мерзко, то он может впадшее ядовитое проглотить.

Отсюда с необходимостью вытекает, что по освящении впадшее ядовитое НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОПАСНЫМ для жизни и здоровья, так как в противном случае предписывалось бы то же, что и до освящения, а именно — вино вылить.

Таким образом, фактически утверждается, что по освящении ядовитое перестает быть ядовитым.

Это, можно сказать, вероучительная истина.

В. И, наконец, реальная практика Таинства Причастия в течение столетий не противоречит вышесказанному. Т.е. нет достоверных (как и не достоверных) фактов заражения при Причастии.

Таким образом, можно заключить, что существующая практика причащения, как с теоретической, так и с практической точки зрения является безопасной для здоровья.

Что касается главы «О причащении младенцев» из «Настольной книги священно-церковнослужителя» С.В. Булгакова, на которую ссылаются в ИНСТРУКЦИИ:

Никакие «настольные книги», «пособия» и «руководства» не являются источником не только вероучительных истин, но и церковных правил, хотя могут их и содержать. Поэтому, строго говоря, апелляция к таким книгам, как якобы содержащим церковные правила не является корректной.

В принципе этим замечанием можно было бы и ограничиться.

Но, если угодно, можно взглянуть внимательнее на эти якобы «правила»:

«ПОСЛЕ причащения больного младенца, в предупреждение заразы следующего ПРИЧАСТНИКА, следовало бы крепко вытирать покровцом св. лжицу. В случае же появления в приходе заразительной болезни, напр. дифтерита, оспы, легко могущей переходить к другим при причащении через лжицу и покровец, следует советовать прихожанам совсем не приносить больных детей в церковь. В крайнем же случае, больных заразной болезнью надлежит приобщать после здоровых и вытирать как лжицу, так и уста дитяти особым куском чистой льняной материи, сожигая его после причащения» (цитата из Настольной книги)

Как-то странно, если речь идет о жизни и смерти, а эти болезни смертельны для младенцев, то почему употребляются такие выражения «пожелательного» характера: «следовало бы», «следует советовать».

То есть, видно, что категорических требований здесь нет, а, что касается взрослых, то нет и «пожеланий».

В общем, можно по-разному это объяснять, но рекомендации Настольной книги более походят на «гадание на кофейной гуще».

Таким образом, кроме как маловерием составителей, объяснить содержимое ИНСТРУКЦИИ не представляется возможным.

Максимусc

Источник




Возврат к списку