
Новости и комментарии
28.06.2025
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы магов, ведьм и тарологов
24.06.2025
Бесовский шабаш на Троицу: патриархия молчит, православные правозащитники протестуют
16.06.2025
Похищенного ТЦК настоятеля Почаевского скита отправили в военную часть
Архимандрита Пафнутия вывезли в одну из военных ...
30.05.2025
Антиканонический беспредел в Кипрской Церкви
Доктор Элпидофор Сотириадис выступил с уничтожающей...
07.05.2025
В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди
07.05.2025
Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...
23.04.2025
Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"
01.04.2025
Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа
18.03.2025
В Оптиной пустыни похоронен схиархимандрит Илий
11.03.2025
В Москве состоялось собрание Общественного Совета Национального Медиа-Союза
Официоз
Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XIII Рождественских Парламентских встречах
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»

Гламурная война
Заключительный концерт на открытии Рождественских чтений - 2020 вряд ли может способствовать подъему народного духа
Я уже несколько лет как завязал ходить на открытие Рождественских чтений, поскольку выносить воинствующую пошлятину так называемого концерта для меломана с хорошим вкусом и просто православного человека с нормальной душевной организацией довольно тяжело. Какое-то время я считал, что просто пиарщики стремятся оптимальным образом осваивать выделяемый бюджет, приглашая более дешевых третьеразрядных артистов. Однако вот посмотрел в записи открытие последних чтений и, так сказать, "увлекся" концепцией.
Тема Победы в концерте отсутствовала вовсе. Тема войны еще как-то присутствовала, но никакой Победой с ее высокой жертвенностью и героизмом не пахло вовсе. Война представала как беда, нарушившая счастливую мирную жизнь, но не как поле для подвига и славы народа. Отсюда и подбор в принципе неплохих советских песен, которые в другой "рамке", в другой концепции могли бы служить подъему духа народа, так сказать, возгреванию сакралитета нации, но в данном случае выглядели просто знакомой эстрадной классикой недавнего времени, подпорченной артистами совсем не первой руки, хотя и без такой явной пошлятины, как в прошлые годы. Как-никак, победа ведь, надо, так сказать, соответствовать...
Но некоторые номера выдавали ту смертельную ненависть к "этой стране" и ее народу, которую явным образом испытывают устроители и организаторы сего концертного действа. Это ж надо додуматься: танцовщица явно латиноамериканского направления спортивных танцев (в принципе довольно неплохая) в паре с артистом, наряженным в солдатскую гимнастерку и сапоги, изображала какое-то зло, связанное с войной: то ли вообще какую-то беду, разлучницу с любимой, то ли просто саму войну. Условное присутствие каких-то сакральных символов в начале действа было сполна нейтрализовано картиной послевоенной идиллии, вполне светской и совсем не православной и не рождественской. Что обозначали циркачи - акробаты на канатах под куполом условного цирка, понять довольно трудно. Возможно, парение духа народа-победителя. Но это надо уточнить у авторов сей концепции.
Абсолютно «просел» финал, построенный на песнях Окуджавы. То есть никто, конечно, не против Окуджавы как такового, чье творчество – неотъемлемая принадлежность позднесовесткой культуры, тем более, что тема войны в нем – одна из главных, доминирующих. Но кем же надо быть, чтобы не понимать, что Окуджава – так сказать, законченный лирик, и силен именно в этом качестве?! В финале же необходимо все же совсем другое, то есть так или иначе какой-то, видимо, героический пафос.
Никаким героизмом и высокой скорбью, неотрывной от памяти о погибших героях войны, не пахло по определению. Вместо высокого духа Победы надо всем царил двусмысленный душок позднесоветского духовного расслабления, усиленный многократной современной имитацией. Реальность трагедии и жертвенного подвига народа в величайшей войне в истории была подменена условно эстетизированным виртуалом. Все было красивенько так, условненько, в меру профессиональненько, без явного хамства по отношению к "русско-советскому православному быдлу", по мысли потаенных авторов, видимо, собравшемуся в зале КДС. Но, если вдуматься серьезно, то какая-либо мысль о Победе в ее высоком смысле была ловко уничтожена, нейтрализована в лучших традициях постмодерна. Это не возревание духа народа, а как раз очень ловкое, я бы сказал, прямо виртуозное его опускание. И кто же там всем так мастерски рулит, интересно?
Владимир Семенко