Новости и комментарии

16.11.2019 Александрийский патриарх после признания ПЦУ получил письмо с "Поцелуем Иуды"

15.11.2019 Процесс пошел? В Брюсселе прошла неофициальная встреча епископа РПЦ с патриархом Варфоломеем

15.11.2019 В Москве пройдёт конференция о происхождении и актуальном значении идеи «Москва – Третий Рим»

12.11.2019 Бунт на коленях. Обращение одного из преподавателей МДАиС на имя ректора Академии по поводу протоиерея Павла Великанова

08.11.2019 Процесс пошел: Александрийская Православная Церковь внесла Епифания Думенко в диптих

08.11.2019 Какому «богу» служит папа Франциск? Статую Молоха поставили в Риме + видео

07.11.2019 В Москве состоится съезд Союза православных братств

06.11.2019 Сергей Лавров обвинил США в продвижении православного раскола и поддержке автокефалии ПЦУ

05.11.2019 В ПИРЕЙСКОЙ МИТРОПОЛИИ ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ ЗАПРЕЩЕНЫ РАДИОПЕРЕДАЧИ АРХИЕРЕЯ, ПОДДЕРЖАВШЕГО ПЦУ

05.11.2019 ПЕРВЫМ ПРОРЕКТОРОМ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ НАЗНАЧЕН ПРОТОИЕРЕЙ ПАВЕЛ ВЕЛИКАНОВ

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Крах неизбежен

Синод - 2017_.jpg

Священный Синод Русской Православной Церкви, рассмотревший 17 октября вопрос признания «ПЦУ» со стороны Элладской Церкви, не стал разрывать евхаристическое общение с греческими архиереями, указав на то, что Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви не голосовал за признание украинских раскольников. Члены Синода указали, что нет документов с подписями всех греческих архиереев, в котором бы говорилось о признании «ПЦУ». В связи с этим Синод постановил не иметь евхаристического общения только с теми иерархами Элладской Церкви, которые запятнают себя сослужением с украинскими раскольниками.

«Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову. Да укрепит их Господь в исповедническом подвиге, молитвами святителей Марка Эфесского и Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника и всех тех греческих святых, которых почитали и чтут у нас, на Святой Руси», — говорится в специальном заявлении по этому поводу.

«Вместе с тем мы помним, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения (Апост. 10, 11, 12; I Всел. 5; Антиох. 2 и др.). В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви», — отмечается в документе.

«Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнёт за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола», — говорится в тексте заявления.

Итак, Синод высказался. Конечно, нельзя не признать, что само решение в данной конкретной ситуации грамотное, правильное, но беда в том, что общая линия, не предусматривающая жестких решений в отношении Варфоломея и раскольников, в конечном счете абсолютно проигрышная. У наших синодалов, по сути, нет своей самостоятельной игры, наступательных действий, только ответные меры. А это проигрыш по определению. Вся ситуация, в которой Элладская Церковь имеет такую свободу маневра в отношении РПЦ и всей ситуации с украинским беспределом Варфоломея, порождена половинчатой и соглашательской политикой самой РПЦ на протяжении десятилетий. Но, когда после демарша Варфоломея все стало предельно ясно, было необходимо инициировать начало подготовки соборного осуждения Фанара и громко заявить об этом, призвав к тому же другие поместные Церкви. Осудить Фанар следует не только за его каноническое беззаконие, но и за тот букет ересей, который они там продвигают (например, митрополит Иоанн Зизиулас, да и другие авторы Критских документов), за воинствующий экуменизм, сослужение с папой и проч. Но здесь-то главная собака и зарыта, ибо у официоза РПЦ у самих рыльце во всем этом либерально-экуменическом пушку. Они очень хотели поехать на Критский соборчик, они все эти годы якшались с "константинопольскими" модернистами, облизывали их со всех сторон, говорили с ними, по сути, на одном языке. Конфликт носит вовсе не глубинно-метафизический характер, как кто-то хочет представить; борьба идет лишь за влияние на Украину. Сама ситуация подталкивает наших синодалов к тому, чтобы придать конфликту с Варфоломеем фундаментальный, принципиальный характер, но они, естественно, не хотят (о причинах см. выше). И тогда выходит, что они отнюдь не принципиальные враги Стамбульскогого патриархата, представляя собой всего лишь ослабленный вариант все той же модернистско-экуменической линии. Лидеры в ней не они, а хочется быть лидерами. Идея же о том, чтобы возглавить консервативное сопротивление по всему православному миру (и не только) страшит их гораздо сильнее всех украинских расколов, вместе взятых. А это означает лишь одно: крах неизбежен. Либерально-экуменическая дипломатия РПЦ просто обречена на поражение.

Владимир Семенко




Возврат к списку