Новости и комментарии

22.01.2020 «Бог Кузя» и провокация против Царского храма

20.01.2020 Всё для содомитов: католические епископы Франции рекомендуют не указывать пол родителей в бланках крещения

20.01.2020 Музыка для «бога». Суд арестовал заслуженную артистку России по делу секты "бога Кузи"

16.01.2020 Православные активисты потребовали лишить Ивана Урганта гражданства

16.01.2020 Два сирийских митрополита приняли мученическую смерть

10.01.2020 Finis appropinquavit. Папа Римский Франциск объявил толпе на площади Святого Петра, что это Рождество может стать последним для человечества

10.01.2020 Гладко было на бумаге. Но забыли про Филарета… О ситуации в украинской «церкви» ПЦУ

30.12.2019 РПЦ призвала мировое сообщество защитить права православных Черногории

23.12.2019 Обет нестяжания в варианте ОВЦС: у митрополита Илариона (Алфеева) нашли квартиру в Испании за 65, 6 млн рублей

21.12.2019 Патриарх Кирилл призвал священников не превращать исповедь в дознание

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Крах неизбежен

Синод - 2017_.jpg

Священный Синод Русской Православной Церкви, рассмотревший 17 октября вопрос признания «ПЦУ» со стороны Элладской Церкви, не стал разрывать евхаристическое общение с греческими архиереями, указав на то, что Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви не голосовал за признание украинских раскольников. Члены Синода указали, что нет документов с подписями всех греческих архиереев, в котором бы говорилось о признании «ПЦУ». В связи с этим Синод постановил не иметь евхаристического общения только с теми иерархами Элладской Церкви, которые запятнают себя сослужением с украинскими раскольниками.

«Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову. Да укрепит их Господь в исповедническом подвиге, молитвами святителей Марка Эфесского и Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника и всех тех греческих святых, которых почитали и чтут у нас, на Святой Руси», — говорится в специальном заявлении по этому поводу.

«Вместе с тем мы помним, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения (Апост. 10, 11, 12; I Всел. 5; Антиох. 2 и др.). В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви», — отмечается в документе.

«Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнёт за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола», — говорится в тексте заявления.

Итак, Синод высказался. Конечно, нельзя не признать, что само решение в данной конкретной ситуации грамотное, правильное, но беда в том, что общая линия, не предусматривающая жестких решений в отношении Варфоломея и раскольников, в конечном счете абсолютно проигрышная. У наших синодалов, по сути, нет своей самостоятельной игры, наступательных действий, только ответные меры. А это проигрыш по определению. Вся ситуация, в которой Элладская Церковь имеет такую свободу маневра в отношении РПЦ и всей ситуации с украинским беспределом Варфоломея, порождена половинчатой и соглашательской политикой самой РПЦ на протяжении десятилетий. Но, когда после демарша Варфоломея все стало предельно ясно, было необходимо инициировать начало подготовки соборного осуждения Фанара и громко заявить об этом, призвав к тому же другие поместные Церкви. Осудить Фанар следует не только за его каноническое беззаконие, но и за тот букет ересей, который они там продвигают (например, митрополит Иоанн Зизиулас, да и другие авторы Критских документов), за воинствующий экуменизм, сослужение с папой и проч. Но здесь-то главная собака и зарыта, ибо у официоза РПЦ у самих рыльце во всем этом либерально-экуменическом пушку. Они очень хотели поехать на Критский соборчик, они все эти годы якшались с "константинопольскими" модернистами, облизывали их со всех сторон, говорили с ними, по сути, на одном языке. Конфликт носит вовсе не глубинно-метафизический характер, как кто-то хочет представить; борьба идет лишь за влияние на Украину. Сама ситуация подталкивает наших синодалов к тому, чтобы придать конфликту с Варфоломеем фундаментальный, принципиальный характер, но они, естественно, не хотят (о причинах см. выше). И тогда выходит, что они отнюдь не принципиальные враги Стамбульскогого патриархата, представляя собой всего лишь ослабленный вариант все той же модернистско-экуменической линии. Лидеры в ней не они, а хочется быть лидерами. Идея же о том, чтобы возглавить консервативное сопротивление по всему православному миру (и не только) страшит их гораздо сильнее всех украинских расколов, вместе взятых. А это означает лишь одно: крах неизбежен. Либерально-экуменическая дипломатия РПЦ просто обречена на поражение.

Владимир Семенко




Возврат к списку