Новости и комментарии

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Технологии против веры

Когда политика терпит фиаско, в Церкви наступает время мученичества

спецэкзарх_.jpg

На фото: взгляд "спецэкзарха" не сулит ничего хорошего

Синод так называемого «Константинопольского патриархата» подтвердил свое намерение «даровать автокефалию» Украинской Церкви, отменил анафему, ранее наложенную Русской Православной Церковью на лжепатриарха Филарета (Михаила Денисенко) и других раскольников и «восстановил ставропигию» своего патриархата на Украине. В ответ Синод РПЦ прервал евхаристическое общение с Константинополем.

За все последние годы, церковная тема, пожалуй, никогда не занимала так много места в российском информационном пространстве, как сегодня. Все, даже люди, максимально далекие от Церкви, ясно понимают, что события на Украине поистине судьбоносны и крайне важны для всех, а не только для тех, кто повседневно живет собственно церковной жизнью. Богословско-канонические аспекты происходящего мы достаточно подробно разобрали ранее, см. также здесь; сегодня же следует начать с другого аспекта происходящего.

Ибо российские комментаторы преимущественно, убеждая самих себя и своих единомышленников, на все лады доказывают очевидное: то, что патриарх Варфоломей крайне слаб, как церковный политик и при этом абсолютно зависим от своих американских кураторов; что с канонической точки зрения его действия абсолютно беззаконны (что признают даже недоброжелатели нашей Церкви); что неизбежен адекватно жесткий ответ церковной Москвы и российского государства и т.д. и т.п. Некоторые, наиболее продвинутые, авторы говорят, на наш взгляд, о самом главном: о том, что Фанар не просто действует с вопиющим нарушением канонов, но являет собой средоточие всевозможных ересей, то есть что здесь следует говорить уже о попрании самой веры.

Все это, бесспорно, так, однако следует задаться простым вопросом. То, что главная игра направлена против России, причем именно как страны и как государства, а не только против русской Церкви – очевидно; но является ли эта игра слабой и беспомощной или же, напротив, очень сильной и конкретной? Ибо, согласитесь, довольно странно справедливо констатировать неимоверную опасность, которую таит в себе эта игра для нас, и одновременно утверждать, что те, кто ее ведет – очень слабые игроки. С нашей точки зрения, она как раз очень сильная. Мы имеем дело с холодными и тщательно продуманными политтехнологиями, при помощи которых реальный политический субъект данной Большой Игры последовательно и планомерно достигает поставленных целей. Практически реализуют эти технологии те, кто осуществляет смычку между «церковной» стороной всей интриги и соответствующими спецслужбами. Эта смычка просто написана на лицах тех «спецэкзархов», что назначены Варфоломеем в качестве промежуточных операторов всего проекта под названием «украинская автокефалия».

Что конкретно мы имеем в виду?

Для того, чтобы ответить, необходимо еще раз напомнить главное: игра эта – чисто политическая и управляется из-за океана. Варфоломей и украинская «власть» - вовсе не субъекты ее, а лишь исполнители, «акторы». Причем искусство «операторов» таково, что они весьма эффективно достигают своих целей, даже имея таких слабых исполнителей, как патриарх Варфоломей и президент Порошенко. Цель игры – не только окончательный вывод Украины из-под влияния Москвы, отрыв ее от «русского мира», но запуск нового витка «управляемого хаоса» не только на данной территории, вплотную прилегающей к границам Российской Федерации, но буквально во всех сферах, представляющих для Москвы жизненно важный интерес.

Комментаторы уже констатировали, что решение принятое Фанаром, породит в данной и прилегающих сферах войну всех против всех. Филарет, который, по сути, понижен до митрополита (а мыслит себя исключительно в качестве патриарха), учитывая его характер, никогда не смирится со своей второстепенной ролью; нынешние автокефалисты и возможные перебежчики из канонической Церкви никогда не примирятся с его лидерством; Порошенко, который не может сейчас думать ни о чем, кроме предстоящих выборов, вряд ли может быть доволен таким промежуточным результатом; в перспективе раскол, который неизбежно начнется, коснется буквально всех – на уровне как крупных церковных образований, так и отдельных общин; униаты и стоящий за ними Ватикан очевидным образом никогда не смирятся с лидирующей ролью Фанара на данной территории, к которой он явно стремится, а, так сказать, «обычные» православные, ясное дело не захотят идти в подчинение к папе и т.д. и т.п. При этом вполне понятно, что украинские радикалы не перестанут захватывать храмы канонической Церкви, что не добавит стабильности в церковной и околоцерковной ситуации на Украине. В понимании «операторов» это и есть неизбежно наступающий хаос, управляемый извне при помощи «слабых воздействий». Хаос этот неизбежно придет и к нам: ведь в историческом обосновании решения Фанара говорится, что автокефалия самой Москвы нелегитимна! Все строго по науке, точно, как учили где-нибудь в «SANTA–FE». А вы говорите: «Церковь, церковь…» Нет, тут не Миколка, тут другой убивец.

Что же может противопоставить этому РПЦ и политическое руководство России?

Противопоставить, безусловно, есть что, и не следует говорить об этом в открытом информационном пространстве. Однако главная проблема с российской церковной стороны – та же, что и со светской. Уже устали повторять комментаторы, что перевооружение армии и другие ответы политического руководства на грозные внешние вызовы становятся крайне проблематичными при сохранении нынешних трендов во внутренней политике, при тех «реформах», которые затеяны и осуществляются либеральным блоком правительства. Подобная же ситуация и в Церкви. Обличить и анафематствовать ереси Фанара – хорошее дело, только не стоит забывать, что те, кому вроде бы предстоит это сделать (или во всяком случае принять в этом самое непосредственное и деятельное, значимое участие), сами в весьма значительной мере замешаны и в церковном модернизме, и в тесной причастности к экуменическому движению, и к формированию более чем двусмысленной позиции нашей Церкви по украинскому блоку проблем. Быть может, они, под воздействием грозных обстоятельств, изменятся, быть может, и нет. Весьма характерно, что сейчас уже даже некоторые абсолютно лояльные к священноначалию РПЦ публицисты говорят, что в отношении тех церковных дипломатов, чья политика на украинском направлении потерпела столь громкое фиаско, должны быть приняты соответствующие кадровые решения.

Ясно одно: главная роль в ближайшее время будет принадлежать не им. А – тем православным ревнителям (как пребывающим в высоком духовном сане, так и рядовым клирикам и простым мирянам), которых представители нашей церковной «элитки», то бишь бюрократии порой жестко третировали и, по сути, глубоко презирали все последние годы. Тем, кого боялись как «радикалов, разжигающих Майдан справа». Теперь, в ближайшее время, пока «власть» собирается с силами и продумывает план действий (действия эти пока что носят в основном оборонительный характер), именно им предстоит мужественно защищать свои храмы, не поддаваясь на провокации и шантаж. Рисковать благополучием своих семей, отстаивая чистоту веры. Готовиться к мученичеству и непрестанно молиться. И тогда, если мы не предадим нашу веру, быть может, Сам Господь своим чудесным вмешательством (как это не раз бывало в истории Святой Руси) в мгновение ока расстроит бесовские интриги и технологии, которые снова с неумолимым упорством применяются против нас. Если мы с Богом и Бог за нас, то кто против нас?!

Владимир Семенко

Источник

Видеообращение В.Семенко




Возврат к списку