Новости и комментарии

15.10.2018 Тысячи украинских националистов на годовщину создания УПА устроили марш в центре Киева

14.10.2018 Митрополит Иларион заявляет о решимости разорвать единство с Фанаром

14.10.2018 Положение Русской Православной Церкви на Украине обсуждалось на совещании Путина с постоянными членами Совбеза РФ

10.10.2018 В первый день работы Синод Константинополя не рассматривал украинский вопрос

10.10.2018 Глава департамента по делам религий Минкультуры Украины Андрей Юраш заявил, что правительство может пересмотреть условия аренды Киево-Печерской и Почаевской лавр Украинской Православной Церковью

08.10.2018 Антиохийская Церковь призывает срочно созвать всеправославное совещание по украинскому вопросу

08.10.2018 В Москве состоится круглый стол, посвященный попыткам раскола Украинской церкви

06.10.2018 В Москве прошел памятный вечер «Александр Солженицын. Преодоление клеветы и новое осмысление»

05.10.2018 Белорусская Православная Церковь призывает патриарха Варфоломея приостановить процесс придания Украинской церкви автокефалии

05.10.2018 Поджигатель храма святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме задержан

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Справедливость: религиозное измерение

ильин - 2_.jpg

Великий русский мыслитель Иван Александрович Ильин

Православных часто упрекают в их инертности по отношению к политическим процессам в государстве. Однако, это не совсем так. Верующий человек несёт в себе деятельную мощь огромной силы, но поскольку она связана с его верой, как с процессом невидимым для посторонних глаз, обнаружить эту деятельность для посторонних не представляется возможным.

Иван Александрович Ильин в «Аксиомах религиозного опыта» писал: «Тот, кто жил и наблюдал, тот, наверное, заметил, как трудно бывает нерелигиозному человеку понять жизнь религиозной души. Ему всё кажется, что верующему где-то «изменяет его ум» и «трезвость суждений», что он как будто покидает «главную» и «важную» дорогу жизни, впадает в какие-то «предрассудки» и «суеверия» или включает в свой жизненный опыт такие необычные соображения, «элементы» и «факторы», для признания которых нерелигиозный человек решительно не видит никаких оснований. Что его беспокоит или прямо раздражает, это то обстоятельство, что верующий человек притязает на какое-то особое измерение, в котором он живет и познаёт, на какое-то не повседневное созерцание и видение, на иной и притом лучший опыт.

Психологически это беспокойство и раздражение вполне понятны: “Я не вижу, а он видит; значит мне чего-то не хватает, а он превозносится надо мной”… Это прощается нелегко; и религиозные люди всегда должны заботиться о том, чтобы не ранить других своим преимуществом. Ибо это преимущество есть не иллюзия, а действительность. Измерение, в котором они живут, есть духовное измерение; созерцание, которое им свойственно, есть сердечное созерцание духовного Предмета; иной опыт общения с Богом, то есть с высшей и совершенной силой. Чем религиознее человек, тем увереннее он включает этот опыт в своё жизненное понимание и делание».

Именно этот опыт общения с Богом и не даёт православному человеку совершать тех действий, которые могут оказаться ошибочными, особенно, когда это касается такого сложного вопроса, как политика. Обусловлено такое его состояние терпением и послушанием, как проявлением христианской нравственности.

Мы видим это из нашей истории, из всего многовекового процесса строительства русской православной государственности. Сколько терпели русские люди над собой власть языческой орды! Более двух веков удерживалась политическая система даннической зависимости, но в итоге это ярмо было сброшено с наших плеч. С победы на Куликовом поле началось духовное становление государственности Руси, укреплялись её рубежи, расширялась хозяйственная деятельность. Этот яркий пример показывает нам, что не всякое долготерпение и послушание властям бесконечно. Оно заканчивается там, где попирается Бог и Его Правда.

Наше время подобно нашествию орды, когда христианство заменяется антихристианством, Церковь – антицерковью. Проникновение в нашу жизнь всевозможных ложных верований обусловлено тем, что демократия толерантна к любой вере, даже если она связана с культом смерти. Такое положение дел разрывает всякую добрую связь человека с человеком, и, что самое страшное, теряется чувство любви и единения в Боге. И как пишет архимандрит Рафаил (Карелин) в работе «О двух видах любви», язычество делает своё дело. «Христианская нравственность имеет своим источником теофилию, а языческая – космофилию. Гностицизм, католичество, ренессанс, протестантство и теософия – это отступление от теофилии в сторону космофилии. Если смотреть на атеизм как на вид религии, то его сущность – тоже космофилия.

Язычество было религией космической красоты и человеческих наслаждений, и на этом фоне христианство представлялось античному миру фанатичной сектой, религией черни и невежд, учением, отнимающим у людей то счастье, которое дарует им жизнь, мрачным призраком смерти во время пира…

Однако космофилия не дает твердых нравственных устоев. Человек находится в постоянной зависимости от внешнего; он должен или приспосабливаться к нему, или же принять его как неизбежное, или стараться приспособить внешнее к себе. Внешнее же – это как раз то, что заставляет человека жить в условиях, когда попирается человеческое достоинство и нравственные устои».

Сейчас, как и много веков назад, христианское сердце уже не может этого терпеть, потому что наша жизнь, наше солнце Правды сосредоточены именно в Боге. Им одним человек измеряет свою жизнь во всех её проявлениях, даже в политике. В той же работе Иван Ильин пишет: «Он ищет этого солнца, чтобы иметь его облик в себе самом (“да знаменуется на нас свет Лица Твоего”), воспринять его, усвоить его, водворить его в себе, пребывать в нём, жить им, жить из него; чтобы мерить им всё, возводить всё к нему, содействовать всему в уподоблении ему и осуществлении его. Так что всякая ценность жизни является ему как излучение этого единого солнца: …подлинная доброта и чистота в человеческой душе, предметность науки, мудрость философии, гражданская доблесть и справедливый общественный строй – всё это живёт для него и осмысливается им из этого солнца…».

Как только эта Правда попирается и вытесняется из жизни человека несправедливыми законами, в которых отсутствует истина, наступает дестабилизация всех жизненных устоев. И здесь, нужно заметить, активизируется работа сознания любого человека, направляя все его действия на устранение источника сил разрушения. В нашем случае источником такой дестабилизации является несправедливый государственный строй и та политика, которая ему присуща.

Сконцентрировано, плоды этой политики были озвучены в «письме патриотической общественности» президенту РФ В.В. Путину, в котором собраны основные требования общества на изменение политической ситуации в стране, где, в частности, говорится: «Мы, патриоты России, категорически возражаем против продолжения этой колониальной политики, выгодной исключительно геополитическим противникам России и статистически ничтожному меньшинству сверхбогатых людей. Голосуя за Вас, народ избирал не эффективного менеджера глобального олигархата, а Президента, который будет защищать нашу страну, наши интересы, наш народ и наши святыни от агрессии “мирового правительства”. Ваше решение сохранить у власти бригаду “чикагских мальчиков”, слепо верующих в мантры МВФ и Всемирного банка, ведущих нас в цифровое, ювенально-садомское “завтра”, в котором уже не будет места ни свободной творческой личности, ни нормальной семьи, ни веры, ни Родины, ни культуры – вообще ничего из того, ради чего живёт русский человек – вызвало огромное разочарование в народе…».

Однако мы хорошо понимаем, что политическая власть, у которой совершенно иное мировосприятие, а значит и базовые ценности человеческого бытия, базирующиеся на космофилии и оккультных технологиях, никогда уже не пойдет ни на какие изменения в политике. Поэтому нам, тем людям, которые желают изменений к лучшему, хотят защитить свои жизни и своих детей от разрушающей их души безнравственности и несправедливости, невозможно обойтись без понимания процессов, происходящих в духовной сфере человека, а значит и в его сознании. Без этого не будет никакой ясности мысли и понимания того, что именно необходимо делать.

Все мы хорошо помним произошедшее с нашей страной в последние десятилетия, особенно кровавую дату 4 октября 1993 года. Источником власти в то время стала сила. Жизнь огромной страны была сломана группой политически ангажированных «братьев по цеху» без учёта мнения народов России. Поэтому удивляться той несправедливости, которая бесконечно множится сегодня, не стоит. Подобное рождает подобное, или, по пословице, «как аукнется, так и откликнется». Помните, кем и каким образом уничтожалась царская власть, а ведь это было такой вопиющей несправедливостью, что у нас, понимающих, что к чему людей иной эпохи, сердце до сих пор обливается кровью.

Если человек требует и жаждет справедливости, он должен понимать, что эти требования связаны с правдой, законом, правосудием, добросовестностью, честностью, объективностью, истинностью, порядочностью, добродетельностью и другими синонимами справедливости.

Сегодня наша задача заключается в том, чтобы уже без крови и слёз, без насилия над сознанием человека, а только через понимание и сознательные действия найти правильные подходы к восстановлению справедливого политического строя в России и сделать так, чтобы зло знало своё место, не высовывалось на свет и не имело никаких законных прав на управление жизненными процессами. Для этого нам необходимо совсем немного – понять, что справедливость может жить только в душе человека, поскольку она – чувство духовное, а потому имеет самую непосредственную связь с сознанием.

Мы говорим здесь о сознании только потому, что именно от него зависит наше бытие, в том числе и государственная политика, а не наоборот, как у классиков марксизма-ленинизма – бытие определяет сознание. Хотя, несомненно, бытие воздействует на наше сознание, только если мы хотим изменить свою жизнь – бытие, нужно изначально изменить своё сознание.

На сегодня ещё не существует достаточно точного описания работы сознания, а также его природы. Можно говорить о манипуляции сознанием, возможностью им тайно управлять, чем, собственно, и занимается оккультизм, но это нисколько не объясняет и не решает «трудную проблему сознания», которая связана с возникновением субъективной реальности. Эта реальность не только воздействует на характер действий и поведение человека, но является настройщиком всех его поступков и образа жизни в социальной среде. На эту тему можно посмотреть авторский вариант книги автора «Размышления о природе сознания».

Справедливость – это тоже проявление субъективной реальности. Для одних она одна, для других – иная. Всё зависит от уровня развития сознания человека, которое не ограничивается только своим видимым проявлением – сознанием обыденным, отражающим его объективную жизнь, или его подсознанием, которое, собственно, и является основной мишенью процессов манипуляции сознанием, уровень сознания зависит ещё от одной своей составляющей – того, что мы предлагаем называть «надсознанием».

Именно его (надсознание) имел ввиду Иван Ильин, когда писал о «религиозной интенции». «Латинский глагол “intendere” означает «натягивать», «напрягать», и в то же время “направлять”, “метить”. Согласно этому слово «интенция» выражает сразу: целевую направленность и напряжённость её. Религиозная интенция есть обращённость души к Богу и притом постоянная, устойчивая, не ослабевающая и не исчезающая, обращённость, способная сосредотачиваться, разгораться и достигать высокого напряжения».

Более того, именно эта – надсознательная составляющая является настоящим регулятором разумных, а значит справедливых действий человека, поскольку её присутствие значительно повышает уровень сознания, связывая его с Высшим Разумом – Богом, Который Один абсолютно справедлив. Более того, развитое надсознание является защитным экраном, как от внешних, так и от внутренних воздействий на сознание и выводит его из зоны манипуляции, к которой склонны властвующие субъекты.

Из всего сказанного можно сделать очень важный вывод: люди, которые не верят в Бога, не верят и в то, что есть справедливость. Их материалистический подход к истории не позволяет им даже думать о том, что первичным является именно сознание, а не материя. Надсознательная составляющая у большинства таких людей сведена на нет, значит, они будут поддерживать и проводить в жизнь законы, которые диктуются уровнем их обеднённого сознания (объём знаний, деловая хватка и количество регалий не обязательно является показателем высокого уровня сознания), в котором, в большинстве случаев, отсутствует и чувство совести.

Именно про таких говорится в 63 псалме Давида: «Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе, от страха вражия изми душу мою. Покрый мя от сонма лукавнующих, от множества делающих неправду. Иже изостриша, яко мечь, языки своя, напрягоша лук свой, вещь горьку, состреляти в тайных непорочна, внезапу состреляют его и не убоятся. Утвердиша себе слово лукавое, поведаша скрыта сеть, реша: кто узрит их?»

«Утвердились они в замысле лукавом; сговорились расставить сети, сказали: «Кто увидит нас?» Они утвердились в лукавстве – в лукавом слове – в неправедном деле. Они делают неправду лукавыми словами. Ложь становится оружием, которое убивает, и постоянно требует новой лжи. Расставляя сети праведнику, они говорят: «Кто увидит нас?» Убедили себя, что никто, – из-за неверия во Всеведущего. Из всех лукавых слов, в каких утвердилось человечество, самыми губительными были те, которые лгали на Бога и Церковь. Ложь стала их природой – сами себя они утвердили во лжи: «Как утвердили? Обманывая, произнося клятвы, нанимая от себя свидетелей и обвинителей, изобретая ухищрения, приводя доказательства, чтоб сделать слово злое, то есть, обман вероятным».

Такие люди всегда были и будут в любом обществе, они не верят в Бога, поэтому не знают и о том, что им за всё придётся держать ответ перед Ним.

И когда мы говорим о справедливости власти и о справедливой политике, мы всегда должны помнить, что только справедливые люди могут проводить в жизнь справедливую политику, а без веры в Пресвятую Троицу достичь этого, просто невозможно. И сейчас, отправной точкой для создания условий организации справедливого политического процесса в нашем государстве может стать только духовное единство православных людей, готовых положить все свои силы на благо Отечества.

Надежда Юдина

Продолжение следует

Источник




Возврат к списку