
Новости и комментарии
16.06.2025
Похищенного ТЦК настоятеля Почаевского скита отправили в военную часть
Архимандрита Пафнутия вывезли в одну из военных ...
30.05.2025
Антиканонический беспредел в Кипрской Церкви
Доктор Элпидофор Сотириадис выступил с уничтожающей...
07.05.2025
В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди
07.05.2025
Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...
23.04.2025
Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"
01.04.2025
Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа
18.03.2025
В Оптиной пустыни похоронен схиархимандрит Илий
11.03.2025
В Москве состоялось собрание Общественного Совета Национального Медиа-Союза
31.01.2025
Святейший Патриарх Кирилл: В основании нашей культуры лежат традиционные духовные ценности
17.12.2024
Окончательное саморазоблачение Франциска
Официоз
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XIII Рождественских Парламентских встречах
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»

Царская Голгофа и мы
На фото: памятник святым Царственным Мученикам в монастыре на Ганиной Яме
В последнее время я часто испытываю состояние некоего раздвоения, исток которого, однако, отнюдь не во мне, а в окружающей реальности. Столетие мученического подвига святой Царской Семьи, с одной стороны, отмечалось массами людей, прежде всего тех, кто участвовал в соборных молитвах и крестном ходе в Екатеринбурге. У тех ста тысяч православных, что прошли крестным ходом от Собора на Крови во имя святых Новомучеников и Исповедников Российских до монастыря в урочище Ганина Яма, и многих других, что по разным причинам не приехали в Екатеринбург на царские дни, никаких вопросов и сложностей в связи с «юбилеем» не возникает. В чисто церковной среде на сегодняшний день достаточно общим местом стало адекватное восприятие святого Царя-мученика Николая Александровича как выдающегося правителя России, при котором Россия достигла расцвета во всех сферах жизни – культуры, науки, техники, экономики, социальной политики, а темпы ее развития в большинстве областей были самыми высокими среди развитых стран мира. Свержение же богоустановленной монархии трезвомыслящие православные люди связывают прежде всего с оскудением в стране православной веры – духовной основы жизни, что коснулось в первую очередь так называемых «элит», предавших Царя, составив против него заговор, но также начало уже затрагивать и широкие массы простого народа. Поэтому торжества, связанные со столетней годовщиной царской Голгофы, церковным сознанием не могут не восприниматься в контексте покаяния за богоотступничество и цареотступничество, сделавшее возможным цареубийство 17 июля 1918 года.
Но все вышеизложенное касается в основном православного, церковного народа. Этот адекватный и духовно трезвый взгляд начинает постепенно затрагивать все большее число людей, в том числе и ряда представителей государственной власти, из которых депутат Госдумы Наталья Поклонская – лишь самый известный пример. Однако в широких массах светского общества, да и в самом российском государстве, он, к сожалению, пока еще отнюдь не доминирует. Царские торжества, как и увековечение памяти Императора, проходят в основном в чисто церковном контексте. Ни государственная власть, ни светское общество пока еще не воспринимают эту дату как «свою». Характерным является эпизод в Госдуме, когда большинство «народных избранников» осталось сидеть, услышав предложение Натальи Поклонской почтить память убиенного императора, притом, что, например, пришествие на заседание Думы почетных гостей – американских сенаторов и конгрессменов из окружения Трампа было встречено почти массовым вставанием и даже овациями.
Более того. Хорошо организованным, хотя и немногочисленным представителям левых движений незадолго до скорбного юбилея удалось заблокировать некоторые инициативы Церкви, направленные на увековечение памяти последнего русского Императора. Например, в Вятке (до сих пор носящей имя «видного большевика» Кирова), где выяснилось, что несколько десятков членов левого неосоветского движения «Суть времени» для депутатов законодательного собрания города авторитетнее, чем местная митрополия РПЦ. В итоге памятник святым Царственным Мученикам был поставлен на территории православного монастыря, а не города. То есть всему православному народу, по еще советской «традиции» плохо организованному, по привычке ждущему отмашки сверху и не готовому к самостоятельной жесткой политической и идеологической борьбе в пространстве светского общества, просто и грубо указали на «его место» в когда-то православной стране. Если вся эта ситуация не продолжение богоотступничества, приведшего к революции, то тогда что это?
Если столетие Октябрьского переворота в минувшем году было как-то отмечено на государственном уровне, в частности, выходом знаковых сериалов на ТВ, общественными мероприятиями и т.п., то аналогичная годовщина злодейского убийства Царской Семьи в году текущем российской государственной власти не коснулась никак, была ею, по сути, проигнорирована, оставшись в конечном счете, событием, «интересным» лишь для Православной Церкви и ее активных членов. Попытки ревностных представителей православной общественности как-то переломить ситуацию остаются мало замеченными в информационном пространстве и носят, в общем, вполне камерный характер. Более того. Разного рода глумливые кощунственные фильмы и похабные карикатуры на святого Царя и его почитателей создаются при фактическом попустительстве российской государственной власти, нынешние носители коей не считают нужным защищать память Царя-Мученика от ее современных хулителей. (Ссылку на всем известную карикатуру не даем, дабы не множить кощунство).
На фоне всей этой безрадостной реальности некоторые люди, причисляющие себя к Православной Церкви, не находят ничего лучшего, кроме как снова поднимать информационную волну вокруг темы пресловутых «екатеринбургских останков», о чем мы недавно уже писали, указав как на то, что вопрос может быть решен только при соблюдении двух главных принципов любого судопроизводства – гласности и состязательности, так и на то, что официальная версия о принадлежности этих останков Царской Семье рассыпается как карточный домик под ударами взвешенной и убедительной критики альтернативных экспертов. Кому-то очень хочется, чтобы царская тема свелась к бесконечным пляскам вокруг костей безвестных мучеников из захоронения в Поросенковом логу. Итак, как и сто лет назад, вера и верность, церковное православное благочестие, неотделимое от духовной трезвости, противостоят в российском обществе озлоблению, «окамененному нечувствию» безбожников и русофобов, сопровождаются двусмысленностью и предательством. Вопреки всему вера и верность, подкрепляемые мудрой надеждой и упованием на Божию любовь и милость, ведут ко спасению тех, для кого вера в Царя Небесного – неотъемлемая духовная основа и для дарования Царя земного. Если удастся его все же заслужить.
Владимир Семенко