Новости и комментарии

21.10.2018 Глава киевских раскольников – так называемой «УПЦ КП» объявил себя настоятелем Киево-Печерской и Почаевской лавр, принадлежащих канонической Церкви

20.10.2018 В Западноевропейском экзархате Константинополя заявили, что не разрывали общение с РПЦ

19.10.2018 На Афоне заявили о неподчинении Константинополю

18.10.2018 Раскол в расколе. Между лидерами неканонических церквей Украины начались разногласия по "автокефальному" вопросу

17.10.2018 Турецкая православная церковь потребовала судить Вселенского патриарха

15.10.2018 Священный Синод Русской Православной Церкви признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом

15.10.2018 Тысячи украинских националистов на годовщину создания УПА устроили марш в центре Киева

14.10.2018 Митрополит Иларион заявляет о решимости разорвать единство с Фанаром

14.10.2018 Положение Русской Православной Церкви на Украине обсуждалось на совещании Путина с постоянными членами Совбеза РФ

10.10.2018 В первый день работы Синод Константинополя не рассматривал украинский вопрос

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

РОССИЯ В ЭПОХУ ЦАРСТВОВАНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II БЛАГОЧЕСТИВОГО

Царь и Россия_ Книга_.jpg

Величие русского Царя, по глубокому убеждению

Императора Николая II, заключалось не в войнах и победах,

не в реформах и законодательстве, не в богатстве и славе.

Оно заключалось в служении Христу и России.

П.В. Мультатули Россия в Эпоху Царствования

Императора Николая II Благочестивого

Я имею твердую уверенность, что судьба России,

точно так же как судьба моя и моей семьи,

находится в руках Бога, который поставил меня на мое место.

Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его Волей,

полагая, что никогда не имел другой мысли,

как только служить той стране, которую Он мне вверил

Николай II (Воспоминания А.П. Извольского)

Период Царствования Императора Николая II Александровича является одним из самых благодатных и одновременно трагических страниц русской истории. В исследовании историка Петра Валентиновича Мультатули, изданного в двух томах издательством «Русского культурно-просветительного фонда имени святого Василия Великого» и дополненного «Штрихами к портрету эпохи» современного историка Бориса Глебовича Галенина, наиболее полно раскрывается личность непонятого последнего русского Государя. Авторы рассказывают о том, как Николай II за 23-летний период своего правления вознес Россию на небывалые высоты развития, сделав ее сильной, самостоятельной Державой, что заставило активизироваться врагов Империи. Мировые силы не могли спокойно смотреть на успехи России, которую они всеми силами старались ослабить, не могли отдать ей мировое первенство, именно поэтому была развернута активная кампания по ее уничтожению, а сделать это можно было только отвержением русского народа от Веры и Царя.

Историки проводят настоящее расследование первопричин и итогов Японо-русской и Первой мировой войн, двух революций и Русской Голгофы. Понять их невозможно без осознания вековой истории Государства Российского, без переосмысления событий конца XIX – начала XX вв. и главное, личности великого Императора, дарованного России Богом и принесшего себя в жертву за собственный, предавший его народ.

Родился будущий Государь 6 (19) мая 1868 года, в день памяти святого Иова Многострадального, который был непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла (Иов. 1: 1). Николаю II, как и библейскому праведнику, предписано было потерять все в своей жизни, но при этом сохранить Веру. Святым же покровителем последнего Русского Императора стал Николай Мирликийский, назван он был также в честь умершего в 22 года наследника престола Николая Александровича – брата Александра III. В юности с ним произошел случай, аналогичный тому, что случился с его дедом Александром II, когда в церковь во время грозы влетел огненный шар и остановился над головой будущего Государя. Причем очевидцем первого происшествия тоже был тогда еще маленький Николай.

С детства Цесаревич свято относился к церковным праздникам и таинствам. Глубокая вера во Христа и святость Самодержавия, которую привил сыну Александр III, прочно утвердилась в его сердце. Именно поэтому в основу своей политики впоследствии он вложил христианские принципы милосердия, любви и миролюбия. Царственное служение Николай Александрович воспринимал как служение Богу и своей стране.

Величие же русского Государя для него, как пишет Петр Мультатули, «заключалось в служении Христу и России. России не только сегодняшней, земной и материальной, но и России духовной, вселенской, России будущего века. Спасти христианскую душу России для вечности – вот одна из главнейших задач Государя».

И это важно понимать, ведь все дальнейшие поступки Царя и его действия объясняются мировоззрением христианского Государя, все главные решения принимались через призму Православия. Вера в Господа была определяющей для него, именно она помогала в самые трудные моменты в жизни и в последний час. И эта вера, от которой отпало в то время большинство правящей элиты и народа, стала поводом для внедрения богоотступниками мифа о «слабоволии Николая II». Под коим крылось убеждение Государя в отказе от насильственных и жестоких действий, которые по еще одному мифу приписывают монархии. Николай Александрович обладал особой выдержкой, деликатностью и воспитанностью и не был подвержен влиянию, в чем пытались убедить людей. Он всегда ответственно и продуманно подходил к любому делу, тщательно его анализировал и на основе этого принимал самостоятельные и выработанные решения.

Таковым и было его именуемое «отречением» свержение с прародительского престола, незаконное и не имеющее правовой силы. Петр Мультатули подробно рассказывает об этом событии и поддельном «Манифесте». Николай II во всем видел промысел Божий; поступая во благо России, испытывая нравственную и духовную тяжесть, тщательно взвесив все возможные последствия своего решения, он выразил готовность к оставлению престола. Государь стремился к стабилизации ситуации в стране и недопущению невозможного проигрыша в Первой мировой войне. Любое нарушение еще существующего на тот момент равновесия могло бы повлечь вступление германской армии в Петроград, последующую оккупацию, а затем беспорядки и гражданскую войну внутри страны. В тех условиях это было единственным верным выходом, о чем и говорит в комментариях президент «Русского Культурно-просветительного фонда имени Святого Василия Великого» Василий Бойко-Великий, под чьей редакцией и вышел двухтомник. «Отречением» Николай Александрович освободил русский народ от присяги на верность себе, но он не мог этого сделать в отношении Соборной клятвы 1613 года на верность Государям дома Романовых. Своим поступком, а впоследствии и мученическим подвигом он искупил грех нарушения этой клятвы народом. Это был по-настоящему сильный поступок, который свидетельствует о том, что последний русский Государь являлся сильным человеком, принесшим себя в жертву ради спасения России и своего народа. Сам он в телеграмме председателю Государственной Думы писал: «Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения родимой Матушки-России». Однако народ эту жертву не оценил.

Николай II не мог насильственно царствовать над подданными, которые более не желали признавать своего Царя. Вследствие этого и произошла страшная трагедия, когда народ отрекся от своего Государя, а не наоборот.

Важно понимать, что «самодержавный Царь может царствовать только тогда, когда есть православный верноподданный народ. Только при наличии этой взаимной связи может существовать Православное Царство. В противном случае, если эта связь обрывается, Царство гибнет, оно не может существовать, и ни один Царь, каким бы сильным и волевым он ни был, не в состоянии ничего сделать. В пустоте Царь царствовать не может», - подчеркивает автор.

А верные Богу, Царю и Отечеству на тот момент находились уже в меньшинстве. В массе «верноподданные» устремились уже к другим «империям» и идеалам. Когда Николай II писал в дневнике: «Кругом измена, и трусость, и обман!», - он выражался буквально. Однако измена произошла не в одночасье, это была хорошо спланированная и подготовленная транснациональными финансовыми силами, тайными обществами и масонскими оккультными ложами кампания, которые поставили Россию на грань гибели в 1825 году восстанием декабристов, а затем опутали в начале XX века высшие эшелоны власти. Главной целью врагов России – Третьего Рима было и остается полное уничтожение Земли Русской и ее народа как носителя Православия и традиционных ценностей. Первым шагом на пути к этому было Самодержавие, свергнутое мировыми силами при попустительстве и предательстве русского народа. Николаю II «суждено было стать последним Богопомазанным хранителем и защитником духовных ценностей Вечного Рима. За верность им он отдал жизнь», - пишет Борис Галенин в «Штрихах к портрету эпохи», вошедших в двухтомник. Он обнажает истинные причины подготовленных извне революций и двух войн, в которые умело была втянута Россия. Историк проводит расследование тщательно спланированных диверсий, сопровождавших все Царствование Николая II, начиная «кровавой Ходынкой» и заканчивая клятвопреступным бунтом 1917 года. Он с точностью, опираясь на факты, обличает предателей в лице министра Сергея Витте, генерала Алексея Куропаткина, целых министерств. Предательство правящей гражданской и военной элиты подробно описывает и Петр Мультатули. Много лет спустя Керенский напишет: «Русскую революцию сделали не революционные партии, а генералы», то есть высшее военное руководство, в числе которых Михаил Алексеев, Николай Рузский, Алексей Брусилов, Алексей Эверт, Великий Князь Николай Николаевич и прочие. Трагизм Первой мировой войны и обеих революций заключается еще и в том, что высшее руководство зачастую сознательно не исполняло Царских приказов. Там, где оно действовало решительно, удавалось подавить восстания и проводить удачные военные операции, избегая или обходясь малым количеством жертв.

Но ошибочно полагать, что только военное командование повинно в трагической судьбе царской России. Немалую роль в этом сыграло и духовенство, основная часть которого не только не осудила свержение Государя и революцию, но равнодушно отнеслась к творящемуся злу и во многом поддержала новую богоотступническую власть, за что впоследствии и поплатилась. То же касается и Святейшего Синода, который безмолвствовал в революцию 1905 года, фактически одобряя ее. Нанеся удар по русскому монашеству в лице имяславцев, Синод, по словам епископа Илариона (Алфеева), подставил под удар и себя, и всю российскую Церковь. Императрица Александра Федоровна называла архиереев «духовными сановниками», отстающими от Государства и Церкви. Она писала: «Духовенство не только не понимает церковно-государственных задач, но не понимает веры народной…».

Общественное сознание русских людей было раздвоено. Еще Федор Михайлович Достоевский предупреждал будущего Императора Александра III об опасности явления «бесов», которые являются «прямым последствием вековой оторванности всего просвещенного русского общества от родных и самобытных начал русской жизни». Основная масса интеллигенции, которой был присущ воинствующий атеизм, подверглась зарубежным либеральным веяниям и считала Самодержавие пережитком прошлого. К концу XIX века она уже была откровенным врагом верховной власти. Генерал-майор Генерального штаба Федор Рерберг в записках писал: «…я начал приходить к заключению, что среди высокопоставленных лиц, окружающих русского Императора, есть несколько человек, ненавидящих Государя и предающих его, а с ним и всю Россию. Лица эти находились в подчинении тайных интернациональных сил, и к первым таковым лицам я по целому ряду наблюдений относил генералов Куропаткина и Фредерикса, министров Витте и Ламсдорфа».

Поддержку же себе интеллигенция нашла в университетских и рабочих кругах, среди которых проводилась активная антицарская пропаганда. Сознание одних легко изменялось в свете неопытности, вторые же были недовольны условиями труда. Террористы-революционеры умело направили народное несогласие в нужное им русло. Так было и с «Кровавым воскресеньем», которое силами провокаторов из мирной акции превратилось в трагедию. Митрополит Петроградский и Ладожский Питирим (Окнов) накануне ареста говорил: «… Общество утратило понимание религиозной сущности Самодержавия и стремилось подчинить волю Монарха своей воле…Народовластие же всегда гибельно, ибо Богу было угодно постановить, чтобы не паства управляла пастырем, а пастырь паствой… Пастырь ответственен перед Богом, народовластие же всегда безответственно, есть грех…»

Стоит отметить, что немалую роль в свержении Монархии сыграли представители Императорской фамилии, которые устраивали козни и распускали сплетни против Государя и Государыни, а также их друга Григория Ефимовича Распутина-Нового. Не случайно в убийстве праведника принимал участие Великий Князь Дмитрий Павлович, что было оправдано обществом и преподнесено как исполнение воли «монархистов». Об истинных убийцах царского друга и причинах злодеяния, ставшего первым выстрелом русской революции, рассказывает в книге издатель Василий Бойко-Великий.

Читатель, разумеется, спросит: «Неужели в стране не было верных Государю людей?» Они были, и к концу XIX века верноподданных, искренне любящих Царя-Батюшку, было немало. Именно поэтому Самодержавие просуществовало в России на 12 лет дольше, а ведь могло быть уничтожено еще в период Японо-русской войны и революции 1905 года, на что рассчитывали внешние силы. Но войска оставались верными Царю и Отечеству, героические подвиги обычных рядовых солдат и их главнокомандующих привели к тому, что вопреки всеобщему мнению, насажденному большевиками, Россия вышла из Японо-русской войны непобежденной. Это противостояние является самой оклеветанной страницей Царствования Николая II. В первом томе книги Петр Мультатули подробно описывает Японо-русскую войну, приводя неоспоримые, но малоизвестные факты. А Борис Галенин разбирает причины и итоги этой войны, приходя к ошеломляющим выводам.

Верные Государю люди были и в государственных, и общественных кругах, но эсеры и большевики развернули индивидуальный террор против Царских верноподданных. Всего в период Царствования Николая II террористами было убито более 20 тысяч грамотных, талантливых министров, госслужащих, общественных деятелей и многих других. Планомерно уничтожали министров внутренних дел Дмитрия Сипягина, Вячеслава Плеве, Петра Столыпина, генерала Дмитрия Трепова, Великого Князя Сергея Александровича. В связи с этим и возник трагизм ситуации, выраженный словами вице-адмирала Зиновия Рожественского о том, что Государь «лихорадочно ищет людей правды и совета и не находит их». Борис Галенин считает, что именно благодаря исключительной верности и железной воле этого русского флотоводца были сорваны планы по уничтожению Империи в 1904-1905 годах.

Верные Государю люди оставались и после революции, но их было недостаточно. Последние мгновения жизни с Николаем Александровичем, Александрой Федоровной, их сыном Великим Князем Алексеем и дочерями Великими Княжнами Ольгой, Марией, Татьяной и Анастасией разделили врач Евгений Боткин, лакей Алоизий Трупп, повар Иван Харитонов и комнатная девушка Анна Демидова. Именно они до последнего вздоха остались верны своему Государю. Петр Мультатули подробно рассказывает о ссылке и заговоре против Императора, организованном Свердловым, завершившемся 17 июля 1918 года в доме Ипатьева. Автор описывает события той страшной ночи, подводя итог жизни екатеринбургских узников и выдвигает версию произошедшего, в корне отличающуюся от общепринятой. Убийство Царской Семьи до сих пор является одним из самых загадочных преступлений российской и мировой историй XX века, свет на которое проливает историк. В книге рассказывается о «екатеринбургских останках», которые приписывают царской семье. Но Петр Мультатули, основываясь на современных исследованиях и расследовании Николая Соколова, утверждает, что это утверждение в корне неверно.

Одним из главных мифов вокруг правления Николая II была ложь об «отсталой Царской России», что так красочно описывалось в советских учебниках. При этом повсюду успехи уже советской экономики сравнивали с 1913-м годом. Именно тогда страна достигла наибольшего расцвета. В реальности же Россия начала отставать после 1917 года, когда была повергнута в хаос, и как следствие, произошло ее ослабление. В благодатное же правление Николая II Россия стала входить в пятерку самых передовых стран мира. Уже конец XIX века оказался периодом бурного развития промышленного сектора экономики. По темпам развития она опережала все мировые державы. Государь развернул всеобщую модернизацию тяжелой промышленности, в которой действительно наблюдалось отставание от других государств. И уже к 1913 году объем производимой продукции вырос в семь раз. Россия занимала первое место по добыче нефти, в несколько раз увеличились объемы производства чугуна, цветных металлов, железа и стали. В семь раз выросла переработка хлопка, в четыре – производство сахара. Оставаясь аграрной страной, Россия успешно торговала сельскохозяйственной продукцией. Она являлась крупнейшим экспортером льна, и к 1909 году вышла на первое место в мире по производству зерна. Все эти достижения Петр Мультатули подкрепляет цифрами и сравнениями, что дает полное представление о расцвете Российской Империи того периода. Накануне Первой мировой войны, по оценкам западных исследователей, она имела вторую по размерам экономику в мире. Быстрыми темпами развивалось авиа- и машиностроение, оборонная промышленность, о чем также подробно рассказывает Борис Галенин.

В царствование Николая II была заложена Транссибирская магистраль, построены Китайско-Восточная и Южно-Маньчжурская железные дороги. Также были разработаны планы по электрификации всей страны, проекты нефтепровода от Баку до Персидского залива, Беломорско-Балтийского канала, первого метрополитена. Все это и многое другое впоследствии реализуют большевики и выдадут за собственные идеи. По мнению историка, весь военно-технический потенциал России XX века был заслугой Императора Николая II. В 1913 году известный французский экономист Эдмон Тэри сказал: «Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении». Но дальнейшие события не дали этому свершиться.

Еще одним мифом являются «страшные голодоморы», которые якобы сопровождали весь период Царствования Николая II. На самом же деле после голода 1891-1892 годов, сопровождавшегося острой эпидемией холеры, ни один неурожай не повлек за собой «голодных смертей». Напротив, в якобы «гигантский голод» 1911-1912 годов население Империи увеличилось на 3 миллиона человек. А с 1897 по 1914 годы количество проживающих в Российской Империи выросло со 125,6 до 178 миллионов человек, то есть на 53 миллиона человек. И это во время войн и революций! Это стало абсолютным рекордом демографии, ни до, ни после Николая II такого в стране больше не было.

В период правления последнего русского Государя были проведены образовательная, известная столыпинская аграрная и денежная реформы. К последней авторы двухтомника относятся по-разному, называя ее «золотой петлей» для Российской Империи и двигателем экономики.

При Императоре Николае II особого расцвета достигли духовная и светская литература, а также искусство. Борис Галенин указывает на то, что этот период отмечен небывалым подъемом русской науки и техники, которыми был заложен фундамент для будущего триумфа советской науки. Он рассказывает об открытиях и выдающихся мыслителях того времени.

Продолжая традиции своего прадеда Николая I и отца Александра III, Государь стремился к поддержанию государственной идеологии, выражавшейся в триединстве «Православие, Самодержавие, Народность». А для этого народ нужно было укреплять в народе православную веру. Тогда Государь начал процесс прославления девятерых русских святых, среди которых был преподобный Серафим Саровский. Прославление этого святого в 1903 году стало последним ярким примером единения Царя, Церкви и народа.

Николай II как истинный православный Царь не только любил свой русский народ, но и заботился о судьбе всего мира. Именно поэтому он всеми силами старался избежать войн, а также кровопролитных потрясений внутри страны. Именно он стал инициатором в 1899 году Гаагской мирной конференции по разоружению, целью которой было создание международной системы, препятствующей возникновению больших войн. Любая безвинно пролитая кровь в угоду сторонним интересам, чья бы она ни была, отзывалась болью в сердце русского Императора. Именно любовь к ближнему лежала в основе царствования Николая II, любовь к своему народу, который совершил страшный клятвопреступный грех в отношении Господа и своего Государя. Последний, так и не усомнившись в вере, своей мученической кончиной попытался искупить грех несмотря ни на что любимого им народа.

В день «отречения» от престола святого Царя-Мученика Николая Александровича, 2 марта 1917 года, в храме Вознесения Господня в Царском селе Коломенском произошло чудесное обретение иконы Божией Матери «Державная». Болью и одновременной радостью в сердце отзываются слова иконописца Олега Иванькина: «Она раскинула над Россией свой Покров и спасла ее, когда диавольские силы распинали ее, заливая землю жертвенной русской кровью, когда пришли испытания Великой Отечественной войны. Спасает и сейчас, когда кажется чудом, что Россия еще жива».

Поэтому сейчас, в год столетия убийства Императора Николая II и его семьи, важно принести плод деятельного покаяния, а для этого осознать и переосмыслить те исторические события, вследствие которых Великая Россия растеряла плоды одержанных побед. Осудить страшный и клятвопреступный грех народа в 1917 году, а также убийство Государя, который был одним из самых достойных правителей нашей страны.

Эти книги будут интересны не только знатокам и исследователям, но и людям, стремящимся познать историю своей страны. Оба тома дополнены несколькими блоками редких фотографий Императора Николая II и членов его семьи, царской России. Также представлены схемы боевых действий и география Японо-русской и Первой мировой войн.

Тамара Дудина





Возврат к списку