Новости и комментарии

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

ПОСЛАНИЕ Пятого молитвенного Церковно-народного Собора в монастыре святителя Николая Мир-Ликийского, что в Лознице близ Чачка

Церковно-народный собор Косово_.jpg

Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь...

Эти слова из святого Символа веры собрали сегодня нас, благочестивые владыки, отцы, братия и сестры, на сей святой Церковно-народный, молитвенный Собор да соборным исповеданием и защитой православной веры засвидетельствуем Церковь Символа веры, её единственность, единство и соборность в вере православной и Христе Богочеловеке. Соборность в вере есть существенное выражение самой Церкви. Быть в Церкви значит иметь единство веры и причастие Духа Святого. Сначала, таким образом, единство веры и единство в вере православной, и лишь затем причастие Духа Святого. Хранение этого единства в вере объединяет нас духовно и собирает на сегодняшний наш Собор, но также и всегда, везде и на всяком месте.

Церковь есть одна, святая, соборная и апостольская именно этой неизменной верой в Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Одна и единая верой Христовой Церковь всегда остаётся одной и единой. Такую исключительность и единство Церкви православной мы, собранные сегодня, свидетельствуем, подтверждаем и храним. Для того также мы собраны здесь, чтобы в это трудное время, по словам святого апостола Павла, „утешиться с вами верою общею“, вашею и нашей (ср. Рим. 1: 12).

Вера православная есть тот духовный пламень, духовное огнище, на котором мы греем свои души, от коего возжигаем светильники нашего ума, дабы водимые светом истинного богопознания, содержащегося в вере православной, пребродили все потёмки жизни на этом свете и достигли блаженства Царствия Христова. Быть на защитном рубеже веры православной сегодня значит на страшном месте стоять. Укрепляемые благодатию Божией, на позициях защиты веры православной стоим годами, и особенно на этом месте святых православных собраний в лозницкой Свято-Николаевской обители, вот уже пять лет подряд. На этих соборах, как на некой духовной страже, со всяческим вниманием следя за событиями в Церкви, часто драматичными и даже трагичными, совершая что нам должно, веру православную исповедуя, защищаем, а ереси и лжеучения осуждаем. Всё, согласное вере отеческой и содействующее её утверждению и распространению во славу Божию, хвалим, поддерживаем и тому следуем, всё же противное сей вере и наносящее ущерб Церкви Христовой, руководимые святым Преданием, разоблачаем, отвергаем и предаём осуждению. В вере православной укрепляемся, а ереси осуждаем. Здесь прежде всего утверждаемся на нашей святоотеческой и православной позиции в отношении величайшей чумы и проклятия нашего времени – ереси экуменизма, преданной нами осуждению и анафеме на первом здешнем соборе в 2013 году. Теперь же о таковом нашем отношении напоминаем и ересь экуменизма всегда и везде проклинаем и отвергаем как лжеучение, прямо противное Церкви православной и её соборному и святоотеческому учению и преданию.

В соответствии с этой позицией мы, собранные под сим Божьим Небом, пред Богом, пред ангелами и Всеми Его Святыми, чью славную память днесь празднуем, со всей христианской совестью и глубоким православным сознанием осуждаем Критское собрание на Пятидесятницу 2016 года ввиду принятых на нём еретических постановлений. На прошлогоднем соборе, на этом же месте, мы заранее предуведомили об ужасном исходе Критского сборища, что и случилось, ибо как день познаётся по утру, так и на основании приуготовительных, также неправославних совещаний, можно было предвидеть, что на Крите под личиной (ложной) соборности покусятся навязать Церкви ересь экуменизма, как, к сожалению, и произошло. Подробнее анализ того еретического собрания и принятых на нём неправославных и губительных решений, дан как в прошлогоднем Послании Лозницкого собора, так и в официальной позиции нашей епархии относительно Критского собрания. В том злополучном заседании участвовали предстоятели поместных церквей, в том числе и патриарх СПЦ Ириней с покорными ему епископами, и таким образом, своим участием в собрании на Крите печально и трагично удостоверили собственное еретическое экуменическое определение, антицерковные настроения и намерение и далее попирать веру апостолов и святых отцов. Критское собрание положило начало осуществлению самых мрачных предвидений святого преподобного отца Иустина (Поповича), беспощадного критика гуманистического, еретического движения под названием экуменизм. Потому мы можем констатировать, что с острова Крит на Пятидесятницу 2016 года, как из некоего эпицентра, распространилось настоящее духовное землетрясение, опасно поколебавшее Церковь православную, с намерением расшатать и порушить её догматические основы. Нездоровое экуменическое смятение лихорадочно ширится с Критской встречи по всей Церкви, а остальная, духовно здравая, православная часть словесного стада Христова сейчас в ещё большей мере ощущает экуменизм чужеродным телом, покушающимся, подобно ядовитому жалу, как можно глубже вонзиться в духовную ткань мистического Тела Церкви. Множество душ в среде православных смущено, ведь критское „соборное“ навязывание ереси экуменизма Церкви и нарушение веры православной ведёт к разрушению церковного мира, порядка, к попранию всего остального предания Церкви, к обессмысливанию и исчезновению иерархического порядка и духовных авторитетов вследствие их согласия на измену вере. Ибо духовный авторитет церковной иерархии проистекает из её православности, и когда утрачивается православность и верность святым догматам веры, церковная иерархия превращается в антицерковную анархию, теряет свой авторитет и смысл существования и деятельности, таким образом, становясь причиной беспорядка, великого вреда и хаоса в Церкви. Критское неправославное заседание служит тому трагичным примером и страшным свидетельством. Ситуация в целом становится всё драматичнее наряду с реальным ожиданием, что всё вышеприведённое есть лишь начало той духовной, для Церкви губительной еретической волны, что зародилась на Критском сборище.

Однако вопреки таким трагическим событиям утешением для нас являются слова святого апостола, исполняющиеся в эти тяжёлые времена. А именно, сегодня мы свидетели того, что «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим.5: 20). Здравая часть клира и паствы, священного церковного сословия во всех Православных Церквях, движимая православным сознанием и совестью, пошла по пути исповедничества, поднялась на защиту веры, против ереси экуменизма и Критского экуменического лжесобора. Мучения, которые причиняет всякой православной душе критская экуменическая духовная лихорадка, облегчают это пробуждение множества православных, своей возвышенной, святой и свято-отеческой православной речью нелицеприятно и аргументированно осуждающих ересь экуменизма. Но ещё более радует, что многие не останавливаются только на словах, но в согласии со священным каноническим преданием Церкви прерывают литургическое и административное общение с предстоятелями и епископами, преклонившими колени пред экуменической ересью, этим сегодняшним Ваалом, и пред золотым тельцом современного антихристова глобализма. Православные прекращают общение с неправославными ложными пастырями, осознавая, что те, кто остаётся в духовной, литургической и административной общности с экуменистами, также несут ответственность за безбожное дело исповедания и распространения экуменической ереси.

Все тех православно стоящих, кто осуждает экуменизм и прерывает общение с предстоятелями, епископами и священниками экуменистами, при этом не впадающих в экстремистские, раскольнические настроения, сердечно приветствуем как истинных братий во Христе и соратников на рубежах защиты веры православной. Ересь экуменизма беспощадно ударяет на само основание Церкви, а это её единство, соборность, и при том соборность в вере православной, незыблемой. Потому со всецелым вниманием и усердием призываем всех верных к хранению истинной православной соборности, созданию единого фронта в исповедническом подвиге защиты веры нашей. При глубоком осознании ответственности, налагаемой сегодня на всех православных, мы обязаны преодолеть все несущественные расхождения в возможном взаимном несогласии, не имеющие сущностного, то есть догматического характера, дабы в стремлении к возвышенной цели защиты и сохранения веры и Церкви православной достигнуть, наряду с существующим единством веры, единства и в борьбе за веру. Призываем всех православных объединиться перед светлой и святой целью сохранения веры православной на основе двух главных принцпипов:

1. ясного и недвусмысленного осуждения экуменической ереси;

2. прекращения литургического и административного общения с лжепастырями из рядов церковной иерархии, открыто или молчаливо принимающих и проповедающих ересь экуменизма, в соответствии с 15 правилом Двукратного Константинопольского собора.

Учитывая различные обстоятельства и положение на православном фронте в наших святых Поместных церквях, необходимо все подробности проведения в жизнь этих двух начал и направления в борьбе за православие предоставить пастырской и христианской совести всех следующих им клириков и верующих. Потому не следует оставлять места врагам веры и расходовать силы и время на междуусобные препирательства о деталях недогматического характера, но с позиции нашего единства в вере православной необходимо соборно устремить все силы и средства на построение и сохранение единства в нашей общей борьбе за веру и Церковь, то есть держаться единства в двух вышеприведённых началах: осуждении экуменической ереси и прекращении общения с ложными духовными пастырями-экуменистами, всегда оставаясь внутри Церкви и её догматической и канонической ограды. Такой наказ с этого священного Собрания направляем всем православным, держащимся отеческой веры.

Мы, православные сербы, вместе с защитой веры, как святейшую обязанность своей православной совести видим сохранение и защиту нашей святыни – Косова и Метохии. И сейчас, как и прежде, осуждаем катастрофическое предательство нашей святой земли, начавшееся ещё много ранее противозаконного и изменнического Брюссельского соглашения и всё продолжающееся. Осуждаем и любой режим, прошлый, сегодняшний и, не дай Боже, будущий, эту государственную измену подписывающий и осуществляющий. С великой скорбью заключаем, что Белградская патриархия изменяет вере православной, а белградский режим предаёт Косово и Метохию, так что церковная и государственная власти объединились в одном всеобщем предательстве драгоценнейших духовных и земных богатств нашего народа, то есть в измене нашей Церкви и нашей Отчизне. Так сегодня сербский народ переживает величайший позор и трагедию, ведь своими глазами мы видим, что в основании теперешнего нездорового, антихристианского и антисербского „мира, единства и сотрудничества“ Белградской патриархии и правящего режима лежит предательство веры православной, как и Косова и Метохии и целой Сербии. Глобалистские прозападные режимы в Белграде сменяются, и каждый следующий приносит ещё большую измену Сербии и нашим национальным интересам, в то время как Белградская патриархия молчаливо всё это „благословляет“ и за то награждается „тридцатью сребрениками“, от режима и от глобалистских структур. Страшно это двуединое предательство величайших святынь нашего народа, нашей святой веры и нашего святого Косова, но мы, собранные здесь сегодня, не имеем способа и силы привести к правде Божией этих изменников. Бог приводит к Его правде, потому она и зовётся Божьей правдой. Напоминаем, что духовный отец нашего народа святитель Савва оставил нам в наследство святую и незыблемую веру православную и что его непосредственные преемники, святые сербские архиепископы, поставили первосвятительский престол Сербской Православной Церкви на Косове и в Метохии. Поэтому изменников веры и Отечества, как тех, Кто в мантиях, так и тех, что у власти, без страха, без стыда и совести расточающих духовное и земное добро святителя Саввы, пред Богом, пред нашими святыми предками и пред нашей светлой историей призываем к ответу. Приводим им те же слова, что святой владыка Николай Сербский направил некогда подписавшим предательский конкордат с Ватиканом представителям тогдашней, также „проевропейской“ власти: «Тяжела рука Неманича Саввы»!

Оставаясь в молитвенном единстве, ваши о Господе

Предстоятељ Молитвенного церковно-народного собора в Лознице

+ Епископ Расско-Призренский в изгнании Артемий

+ Хорепископ Старорасский и Лозницкий Николай,

+ Хорепископ Новобродский и Паннонский Максим,

+ Хорепископ Хвостанский и Бараевский Наум

11 июня 2017 года от Рождества Христова

Источник




Возврат к списку