
Новости и комментарии
28.06.2025
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы магов, ведьм и тарологов
24.06.2025
Бесовский шабаш на Троицу: патриархия молчит, православные правозащитники протестуют
16.06.2025
Похищенного ТЦК настоятеля Почаевского скита отправили в военную часть
Архимандрита Пафнутия вывезли в одну из военных ...
30.05.2025
Антиканонический беспредел в Кипрской Церкви
Доктор Элпидофор Сотириадис выступил с уничтожающей...
07.05.2025
В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди
07.05.2025
Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...
23.04.2025
Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"
01.04.2025
Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа
18.03.2025
В Оптиной пустыни похоронен схиархимандрит Илий
11.03.2025
В Москве состоялось собрание Общественного Совета Национального Медиа-Союза
Официоз
Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XIII Рождественских Парламентских встречах
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»

Поиск правды или критиканство от ветра головы своея? О книге Марии Кикоть «Исповедь бывшей послушницы»
Свято-Никольский Малоярославецкий женский монастырь
В наши дни излюбленной темой светских СМИ и Интернета стала Церковь. Журналисты и прочие авторы, словно состязаясь между собой в злословии, перетирают именно те недостатки в ней, которые свойственны человеческой природе. Нет того, чтобы поступить по любви и доброжелательно подсказать, как эти недостатки выправить. Но для этого надо знать Бога, утруждать себя познанием Его, болеть душой за всё происходящее в Церкви.
А что есть Церковь? Это общество людей, объединённых верой во Христа Иисуса. Она наполнена людьми самыми разными и далеко не все они святы, ибо суть человецы грешные, с больным естеством, несущим на себе печать повреждённости первородным, Адамовым грехом. Таковы все мы. Свят в Церкви только Христос и избранные, коих именуют святыми. Свят в Церкви и живущий в Ней Дух, Он же есть Бог. Верующий люд от патриарха до мирянина составляет тело Церкви, главой которой является Христос. В Церкви врачуются, или, говоря языком церковным, спасаются от болезней греха и вечных страданий ада через понуждающую жизнь во Христе, исполняя Евангелие и Заповеди. Верующие врачуются по образу больных в медицинском учреждении. Только в клинике лечатся у конкретного доктора, а в Церкви – от Христа через принятие благодати Духа Святого.
Часто люди, не владея этими элементарными понятиями, городят заборы, как им вздумается – будь то профессиональные журналисты или отдельные умники, от ветра головы своея дерзающие вторгаться со своими суждениями в незнакомую им сферу бытия. Их нелепые толки о жизни Церкви равносильны обвинению больных, сидящих в очереди на приём к врачу: они, хворые, видите ли, не так сидят, не так встают, не то говорят и вообще зачем они тут и что здесь делают? Но очевидно же, что в клинике главное не то, как мы ведём себя перед дверью врачебного кабинета, а с какой целью мы сюда пришли, - поправить своё расшатанное здоровье и не умереть.
Эта аналогия вполне применима и к Церкви, и к такому её образованию, как монастыри. Кто по своему невежеству критикует Церковь, тот не понимает Её высокого предназначения, цели и смысла происходящего в Ней. Именно так выглядят критиканы, вздумавшие в последнее время поливать грязью Малоярославецкий Черноостровский Свято-Никольский женский монастырь. Читаешь их словоизлияния и понимаешь, что за всем этим стоит не просто дремучее невежество, а расстройство здравого смысла. Повод к этому коллективному безумию дала несчастная послушница, которая, не разобравшись в сути монашества (а для этого надо, как минимум, иметь желание понять игуменью и оказывать ей сердечное послушание), так и не смогла стать послушницей. А значит, она не поняла Христа.
Естественно, напрашивается вопрос к этой «послушнице»: тебя что, силой держали в монастыре? Взаперти, под семью замками? Но ведь это не так, мы живём не в эпоху крепостного права. Многие из тех, кто приходит в монастыри, оказываются здесь, чтобы испытать себя, попробовать, по силам ли им этот тернистый путь избранных. Но если человек понял, что это не его, он добровольно покидает обитель и никто его не удерживает. Процесс вполне естественный, повсеместный. «Невольник – не богомольник», - говорят святые отцы, и это на самом деле так. Бывает, что человек проходит много монастырей, пока найдёт свой - близкий по духу, и ничего страшного в том нет! Недаром народная мудрость гласит: «Рыба ищет где глубже, человек - где лучше». Права выбора никто не отменял.
Хочется спросить и журналистов: чем объяснить то наслаждение, с каким вы муссируете измышления несостоявшейся послушницы? Вас-то что заставляет соучаствовать в её страшном грехе - грехе Хама, который увидев наготу отца, подленько посмеялся над ней, да ещё не постеснялся о том разнести другим? А вы и не сможете толком ответить на мой вопрос - разве может слепой увидеть на себе грязь и мерзость?! Зато ответ на него есть в Церкви, в Священном Писании.
Причина вашей словесной активности кроется в гордости, высокомерии и тщеславии. Когда неумный хочет выглядеть умным и делает это за счёт Церкви – Матери нашей. Ибо сказано: «Кому Церковь не Мать, тому Бог – не Отец». Попробуйте, господа журналисты и незадачливая послушница, написать что-нибудь омерзительное о семье, в которой вы выросли, - о родителях, дедах, об их грехах и слабостях, которые есть у каждого. Любители рыться в чужом белье, покажите сначала гардероб своего грязного белья – да непременно на площади! Вот это будет по-комсомольски, уж это будет захватывающее зрелище! Но вы этого не сделаете, потому как нормальному человеку сотворить подобное не позволит чувство собственного достоинства и семейной чести, а в вашем случае – сущность вашего естества – воспалённая гордыня. Куда как легко судачить о других, нежели о себе и о своих близких...
В этой связи мне вспоминается мой давний разговор со старцем в Троице-Сергиевой Лавре. Когда я стал открывать ему недостатки ближнего, он мне тут же заградил уста: «Засунь нос себе за пазуху и нюхай своё». Другой старец о том же самом выразился даже афористично: «Знай про себя – и хватит с тебя». Апостол Павел сказал ещё интересней: «Таковых исправляйте духом кротости и любви».
Только те, кто накидываются на Малоярославецкий монастырь, столь возвышенной цели перед собой не ставят. Господа, вашу бы энергию да в мирных целях! Почему бы на средства от чёрного пиара монастыря не построить такой же прекрасный детский приют, как в ругаемой вами обители?! Странно, журналистам никогда не приходило в голову вытаскивать на всеобщее обозрение тот негатив, который процветал у великого педагога Макаренко в его детском учреждении. Разве там всё было так уж гладко? Но если Макаренко с его питомцами – эталон педагогического таланта, то в Малоярославецком монастыре тогда – рай седьмого неба. Говорю об этом с уверенностью, потому что мне не раз доводилось бывать в вышеупомянутой обители. Также я давно знаю матушку игуменью. Вижу труды её и на своей практике знаю, чего они стоят. Всем злопыхателям вместе взятым и полпроцента таких трудов не понести.
Как настоятель и священник я имею вполне конкретное представление о женском монастыре как таковом. И со всей ответственностью заявляю: чтобы не только создать, но и удержать, развить его, необходим высший пилотаж воли, знаний, характера, молитвы, трудолюбия, самоотречения, мудрости, проницательности… Надо заметить, Адам не справился с Евой, с её природой и змеиным обольщением. Можно себе представить, насколько женские монастыри сложнее мужских. Однако мать Николая, нынешняя игумения Малоярославецкой обители, не только справляется с этой наисложнейшей задачей, но ещё взяла на себя дополнительную ношу – воспитывает детей из сложных семей с искалеченной психикой, невзирая на своё нездоровье. Вы, хулители этой обители, попробуйте взять с улицы или из детдома хотя бы по два таких ребёнка и покажите положительные результаты, каких достигла мать Николая!
Мы знаем, кто поднял скандал вокруг монастыря, кто дышит в саркастических произведениях антицерковной псевдопублицистики. Мы знаем, кто это. Это зло, у которого никогда не было недостатка в прислужниках. Зло почивает на лоне гордыни и тщеславия. Родной дом и местопребывание этого зла – ад, а хозяин его – диавол. Насельницам же монастыря и матушке игуменье хочется сказать: «Радуйтесь и веселитесь – к вам пришёл Христос! И благодарите святителя Николая, вымолившего вам такую милость: поношения, оплевания, заушения, как Христу, идущему на Голгофу». Ибо сказано: «Не ропщи, а терпи и люби». Молитесь за распинателей ваших – и будет вам утешение: быть может, кто-нибудь из них спасётся как сотник Лонгин».
Всем нам помоги Господь! И научи быть мудрыми, ибо за всякое слово дадим там ответ. Не только мы, но и наши дети и весь наш род. Вся эта печатная болтовня вокруг Малоярославецкого монастыря – рассуждения без Бога. А Бога надо знать и понимать. Об этом хорошо сказано не только в Священном Писании и в творениях святых отцов, но и в произведениях мудрых мыслителей, как, например, в «Книге тихих созерцаний» И.А. Ильина. Не пожелавшие познать Бога будут в безумии своём рубить под собой сук – на погибель себе. Сук этот – Церковь Православная. Гибель Её приведёт к царству Содома и Гоморры, как уже было в истории Отечества в 1917 году, перешедшему в страдания 1941 года. Вы к этому стремитесь, господа? Вы к этому призываете свою аудиторию?
Архимандрит Георгий Евдачев, наместник
Свято-Георгиевского Мещовского мужского монастыря