Новости и комментарии

17.10.2017 30-летие издания литературно-философского журнала русской христианской культуры «Выбор». Презентация книг издателей «Выбора» Виктора Аксючица и Глеба Анищенко

15.10.2017 Старинные церкви в США сдаются под пивные на ряде условий

15.10.2017 Матильду должны снять с проката: Роскомнадзор счел фильм опасным для детей

14.10.2017 В Почаеве «Правый сектор» сорвал заседание горсовета, на котором должен был рассматриваться вопрос о Почаевской лавре

14.10.2017 Банк Ватикана подал в суд Мальты гражданский иск в отношении третьих лиц

14.10.2017 ПРЕСТАВИЛСЯ КО ГОСПОДУ АРХИМАНДРИТ НАУМ (БАЙБОРОДИН)

14.10.2017 В Москве прошла богословско-практическая конференция «Проект нового православного катихизиса»

06.10.2017 Первый международный синаксис «непоминающих» православных священников состоялся в Краснодаре

04.10.2017 Поэт и богослов Валентин Никитин погиб в Грузии

04.10.2017 Митрополит Минский Павел: «Чиновники Минкульта России ничем не лучше Charlie Hebdo!»

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Поиск правды или критиканство от ветра головы своея? О книге Марии Кикоть «Исповедь бывшей послушницы»

малоярославецкий монастырь_.jpg

Свято-Никольский Малоярославецкий женский монастырь

В наши дни излюбленной темой светских СМИ и Интернета стала Церковь. Журналисты и прочие авторы, словно состязаясь между собой в злословии, перетирают именно те недостатки в ней, которые свойственны человеческой природе. Нет того, чтобы поступить по любви и доброжелательно подсказать, как эти недостатки выправить. Но для этого надо знать Бога, утруждать себя познанием Его, болеть душой за всё происходящее в Церкви.

А что есть Церковь? Это общество людей, объединённых верой во Христа Иисуса. Она наполнена людьми самыми разными и далеко не все они святы, ибо суть человецы грешные, с больным естеством, несущим на себе печать повреждённости первородным, Адамовым грехом. Таковы все мы. Свят в Церкви только Христос и избранные, коих именуют святыми. Свят в Церкви и живущий в Ней Дух, Он же есть Бог. Верующий люд от патриарха до мирянина составляет тело Церкви, главой которой является Христос. В Церкви врачуются, или, говоря языком церковным, спасаются от болезней греха и вечных страданий ада через понуждающую жизнь во Христе, исполняя Евангелие и Заповеди. Верующие врачуются по образу больных в медицинском учреждении. Только в клинике лечатся у конкретного доктора, а в Церкви – от Христа через принятие благодати Духа Святого.

Часто люди, не владея этими элементарными понятиями, городят заборы, как им вздумается – будь то профессиональные журналисты или отдельные умники, от ветра головы своея дерзающие вторгаться со своими суждениями в незнакомую им сферу бытия. Их нелепые толки о жизни Церкви равносильны обвинению больных, сидящих в очереди на приём к врачу: они, хворые, видите ли, не так сидят, не так встают, не то говорят и вообще зачем они тут и что здесь делают? Но очевидно же, что в клинике главное не то, как мы ведём себя перед дверью врачебного кабинета, а с какой целью мы сюда пришли, - поправить своё расшатанное здоровье и не умереть.

Эта аналогия вполне применима и к Церкви, и к такому её образованию, как монастыри. Кто по своему невежеству критикует Церковь, тот не понимает Её высокого предназначения, цели и смысла происходящего в Ней. Именно так выглядят критиканы, вздумавшие в последнее время поливать грязью Малоярославецкий Черноостровский Свято-Никольский женский монастырь. Читаешь их словоизлияния и понимаешь, что за всем этим стоит не просто дремучее невежество, а расстройство здравого смысла. Повод к этому коллективному безумию дала несчастная послушница, которая, не разобравшись в сути монашества (а для этого надо, как минимум, иметь желание понять игуменью и оказывать ей сердечное послушание), так и не смогла стать послушницей. А значит, она не поняла Христа.

Естественно, напрашивается вопрос к этой «послушнице»: тебя что, силой держали в монастыре? Взаперти, под семью замками? Но ведь это не так, мы живём не в эпоху крепостного права. Многие из тех, кто приходит в монастыри, оказываются здесь, чтобы испытать себя, попробовать, по силам ли им этот тернистый путь избранных. Но если человек понял, что это не его, он добровольно покидает обитель и никто его не удерживает. Процесс вполне естественный, повсеместный. «Невольник – не богомольник», - говорят святые отцы, и это на самом деле так. Бывает, что человек проходит много монастырей, пока найдёт свой - близкий по духу, и ничего страшного в том нет! Недаром народная мудрость гласит: «Рыба ищет где глубже, человек - где лучше». Права выбора никто не отменял.

Хочется спросить и журналистов: чем объяснить то наслаждение, с каким вы муссируете измышления несостоявшейся послушницы? Вас-то что заставляет соучаствовать в её страшном грехе - грехе Хама, который увидев наготу отца, подленько посмеялся над ней, да ещё не постеснялся о том разнести другим? А вы и не сможете толком ответить на мой вопрос - разве может слепой увидеть на себе грязь и мерзость?! Зато ответ на него есть в Церкви, в Священном Писании.

Причина вашей словесной активности кроется в гордости, высокомерии и тщеславии. Когда неумный хочет выглядеть умным и делает это за счёт Церкви – Матери нашей. Ибо сказано: «Кому Церковь не Мать, тому Бог – не Отец». Попробуйте, господа журналисты и незадачливая послушница, написать что-нибудь омерзительное о семье, в которой вы выросли, - о родителях, дедах, об их грехах и слабостях, которые есть у каждого. Любители рыться в чужом белье, покажите сначала гардероб своего грязного белья – да непременно на площади! Вот это будет по-комсомольски, уж это будет захватывающее зрелище! Но вы этого не сделаете, потому как нормальному человеку сотворить подобное не позволит чувство собственного достоинства и семейной чести, а в вашем случае – сущность вашего естества – воспалённая гордыня. Куда как легко судачить о других, нежели о себе и о своих близких...

В этой связи мне вспоминается мой давний разговор со старцем в Троице-Сергиевой Лавре. Когда я стал открывать ему недостатки ближнего, он мне тут же заградил уста: «Засунь нос себе за пазуху и нюхай своё». Другой старец о том же самом выразился даже афористично: «Знай про себя – и хватит с тебя». Апостол Павел сказал ещё интересней: «Таковых исправляйте духом кротости и любви».

Только те, кто накидываются на Малоярославецкий монастырь, столь возвышенной цели перед собой не ставят. Господа, вашу бы энергию да в мирных целях! Почему бы на средства от чёрного пиара монастыря не построить такой же прекрасный детский приют, как в ругаемой вами обители?! Странно, журналистам никогда не приходило в голову вытаскивать на всеобщее обозрение тот негатив, который процветал у великого педагога Макаренко в его детском учреждении. Разве там всё было так уж гладко? Но если Макаренко с его питомцами – эталон педагогического таланта, то в Малоярославецком монастыре тогда – рай седьмого неба. Говорю об этом с уверенностью, потому что мне не раз доводилось бывать в вышеупомянутой обители. Также я давно знаю матушку игуменью. Вижу труды её и на своей практике знаю, чего они стоят. Всем злопыхателям вместе взятым и полпроцента таких трудов не понести.

Как настоятель и священник я имею вполне конкретное представление о женском монастыре как таковом. И со всей ответственностью заявляю: чтобы не только создать, но и удержать, развить его, необходим высший пилотаж воли, знаний, характера, молитвы, трудолюбия, самоотречения, мудрости, проницательности… Надо заметить, Адам не справился с Евой, с её природой и змеиным обольщением. Можно себе представить, насколько женские монастыри сложнее мужских. Однако мать Николая, нынешняя игумения Малоярославецкой обители, не только справляется с этой наисложнейшей задачей, но ещё взяла на себя дополнительную ношу – воспитывает детей из сложных семей с искалеченной психикой, невзирая на своё нездоровье. Вы, хулители этой обители, попробуйте взять с улицы или из детдома хотя бы по два таких ребёнка и покажите положительные результаты, каких достигла мать Николая!

Мы знаем, кто поднял скандал вокруг монастыря, кто дышит в саркастических произведениях антицерковной псевдопублицистики. Мы знаем, кто это. Это зло, у которого никогда не было недостатка в прислужниках. Зло почивает на лоне гордыни и тщеславия. Родной дом и местопребывание этого зла – ад, а хозяин его – диавол. Насельницам же монастыря и матушке игуменье хочется сказать: «Радуйтесь и веселитесь – к вам пришёл Христос! И благодарите святителя Николая, вымолившего вам такую милость: поношения, оплевания, заушения, как Христу, идущему на Голгофу». Ибо сказано: «Не ропщи, а терпи и люби». Молитесь за распинателей ваших – и будет вам утешение: быть может, кто-нибудь из них спасётся как сотник Лонгин».

Всем нам помоги Господь! И научи быть мудрыми, ибо за всякое слово дадим там ответ. Не только мы, но и наши дети и весь наш род. Вся эта печатная болтовня вокруг Малоярославецкого монастыря – рассуждения без Бога. А Бога надо знать и понимать. Об этом хорошо сказано не только в Священном Писании и в творениях святых отцов, но и в произведениях мудрых мыслителей, как, например, в «Книге тихих созерцаний» И.А. Ильина. Не пожелавшие познать Бога будут в безумии своём рубить под собой сук – на погибель себе. Сук этот – Церковь Православная. Гибель Её приведёт к царству Содома и Гоморры, как уже было в истории Отечества в 1917 году, перешедшему в страдания 1941 года. Вы к этому стремитесь, господа? Вы к этому призываете свою аудиторию?

Архимандрит Георгий Евдачев, наместник

Свято-Георгиевского Мещовского мужского монастыря

Источник




Возврат к списку